Эссе "Я-учитель"

Брюхова Татьяна Валентиновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

имени Николая Алексеевича Свистунова

 села Беноково муниципального образования Мостовский район

 

Конкурс «Учитель года Кубани»

номинация: «Учитель года Кубани по основам православной культуры»

Эссе

«Я- учитель»

Учитель жив, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель.

                                                                                            К.Д. Ушинский

 

         У меня самая прекрасная профессия на земле. В ней заключено всё: и созидание, и творчество, и взлёты ,и падения, и любовь, и надежда ,и вера… Эта профессия-учитель.

         Нет, я совсем не умаляю значимость и важность иных профессий и специальностей, но у истока каждой из них стоял тот, кто передавал свой опыт, знания, умения и навыки. И это был Учитель.

         Когда говорят о выборе профессии, то приводят множество аргументов, указывая на важность осознанного и взвешенного решения данного вопроса. Мне кажется, что я свою профессию выбирала не разумом, а сердцем. Именно так, как ни громко это звучит.

         Решение посвятить себя труду педагога я и сейчас, имея за плечами тридцатилетний стаж работы, могу сравнить с нежным цветком, который расцвел  из  золотого зернышка любви , что заронила в детскую душу моя первая учительница. Все годы учебы в школе, а затем и в институте я видела перед собой пример высочайшего трудолюбия и самоотдачи в своих наставниках, педагогах.

          Работая сегодня по системе федеральных государственных стандартов, я искренне благодарна моим учителям за  то, что они научили нас ,своих  питомцев, УЧИТЬСЯ. Это та цель, которая и сегодня поставлена во главу угла. Ученик должен уметь учиться. И тогда знания станут для него величайшей наградой, а не обузой, и учеба - интересным и творческим делом, исследованием, поиском, но не формальным заучиванием скучных истин. 

       Я учусь вместе со своими учениками.  Мы сообща совершаем открытия, ищем пути решения задач, применяя полученные знания на практике. В то же время стараюсь, чтобы ребята понимали:  учеба - это прежде всего труд, но труд очень важный и значимый. Объясняя новый материал, всегда стремлюсь показать его практическую направленность, связать воедино разноцветные нити знаний по разным предметам, где затрагивалась наша или созвучная ей тема. Выстраивать логическую цепочку метапредметных связей, показывая ученикам, КАК для постижения НОВОГО они могут использовать то, что УЖЕ знают – в этом вижу одну из основных задач каждого своего урока.

       Сегодня в школе№2 города Донецка, которую я окончила  37 лет назад, вновь идут уроки. Волнуются абитуриенты в аудиториях  Славянского государственного педагогического университета…Он  был институтом в том далеком 1986году.когда я стала его выпускницей. И уже ученики наших учителей стоят у доски, за кафедрой, сея «разумное ,доброе, вечное».

      К этому стремлюсь и я. Но чтобы быть грамотным «сеятелем», стараюсь использовать каждую возможность для повышения своего профессионального мастерства. Участие в конкурсе «Учитель года»- прекрасный стимул для творчества, возможность  познакомиться с передовым опытом своих коллег.

         Мне кажется, обучить, воспитать творческую, всесторонне развитую личность может лишь тот, кто сам постоянно находится в  поиске новых профессиональных открытий.

         Если предложить мне назвать два самых главных направления деятельности современного педагога, то я бы выбрала творчество и воспитание души. Имея опыт работы в православной школе и  являясь третий год учителем основ православной культуры в светском  общеобразовательном  учреждении, ежедневно убеждаюсь в прозорливости и правдивости слов основоположника русской научной педагогики К.Д.Ушинского о том, что  "для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результатов впереди".

         Растить, воспитывать, обучать ребенка в мире, где нет веры, любви, надежды всё равно, что лишить живительной влаги слабый росток. Не вырасти  нравственно стойким и духовно крепким тому, у кого в детстве не было идеалов, взращенных традиционной духовной культурой, но были идолы, шагнувшие в жизнь из виртуальной реальности и телеэкранов.       Современный мир манит неокрепшую душу ребенка тысячами соблазнов. Учитель, подобно кормчему,  ведет корабль со своими учениками по бурному морю знаний. Корпус этого корабля - традиции и история нашей малой родины, Отечества нашего. Паруса надежды наполняет ветер стремлений юных к познанию. Свет любви сияет на маяке. Компас веры поможет миновать рифы сомнений, разочарований  и неудач. Пусть белокрылыми чайками воспаряют в небесную синь мечты наших учеников.


         У меня самая прекрасная профессия на земле. В ней заключено всё: и созидание, и творчество, и взлёты ,и падения, и любовь, и надежда ,и вера… Эта профессия-учитель.