Я-учитель

Унутова Ырыс Ильинична

Эссе на конкурс "Учитель года-2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» 

Унутова  Ырыс Ильинична

МБОУ СОШ №8 г.Кызыл

 

Я - УЧИТЕЛЬ

        В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда,

чтобы дышать им и жить.

А.Г. Асмолов

        Я, Унутова Ырыс Ильинична, родилась в Жемчужине Сибири – республике Алтай, в небольшом селе Беш-Озек  Шебалинского района, 20 июня 1990 года. Посещала детский сад, где уже там представляла себя учителем. Но в то время моими учениками были пару подружек и игрушки. В школе была хорошисткой, активисткой, играла в школьной команде по волейболу. Ни раз становилась победителем и призером олимпиад по физике. Окончив школу в 2007 году, поступила в Новосибирский Государственный Технический Университет на факультет ядерной физики. После года учебы, наша группа посетила Институт Ядерной Физики, куда нас направят после окончания ВУЗа. Тогда-то, увидев огромные бездушные аппараты, ускорители частиц, с которыми мне предстояло работать, я решила, что лучше осуществить свою детскую мечту и стать учителем!

Ну, конечно, школа, профессия учитель, бесспорно, математика! Это показалось таким естественным. Как же я раньше этого не поняла?! Меня озарило и все стало на свои места. Все мои мечты и желания, словно цветные стеклышки в калейдоскопе, сложились в удивительный узор.

Мое предназначение – стать учителем. Я глубоко в этом уверена. Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же… Наивно считать, что учитель обладает правом давать знания детям, советы родителям, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.

Я согласна со словами А.Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда. Знание учителем теоретического материала должно сочетаться с развитой культурой мышления, высокой образованностью и владением высоким уровнем словесности.

С первых же уроков я встретилась с проблемой не умения детей правильно формулировать и обосновывать свои суждения, поэтому решила преподавать используя технологию проблемного обучения. На своих уроках стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими воспользоваться. В обучаемых мною дисциплинах очень важно научить детей мыслить, размышлять, выражать математические формулы обычным языком, уметь объяснять то, что пишешь, что решаешь. Я полностью приветствую выражение мысли ученика на уроке: «Говори, что ты делаешь, не молчи». Я требую объяснения на каждый даже самый элементарный пример. Мои уроки математики – это не «сухие» уроки формул, а  «реки» речи, правильной математической речи.

Профессия учителя особенно уникальна. Ведь это всегда общение с подрастающим поколением!  Общеизвестно, что основная ценность учебного занятия в том, что оно призвано и обучать, и воспитывать. Воспитывать, но не «переделывать», не мешать естественному развитию. В суете нашей сложной жизни порой мы забываем о простоте человеческого общения с детьми, забываем об их «Детстве». А ведь детство - это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Дети не похожи на взрослых. Они – другие. Такое понимание детства меняет и способы взаимоотношений взрослых с детьми. Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть это иногда очень глубоко зарытый спрятанный талант. У каждого учителя на этот случай есть своя отработанная методическая схема. Копилка, в которую каждый раз мы закидываем новую «сумму» опыта, полученного на урока. «Учить – значит учиться!».

Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, я хочу поклониться всем своим учителям. И воспитательнице детского сада, и первой учительнице, и учительнице математики, которая щедро делилась своей любовью к этой науке. И преподавателям института, интеллигентным, виртуозно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются для меня образцом настоящего учителя.

Я всегда думаю о том, какой он «идеальный» урок, есть ли он вообще. Кто достиг этого совершенства? Каков он самый «лучший» учитель? Как и когда можно достичь звания «лучший» в призвании Учитель?

Желая ответить на эти вопросы, я работаю в образовательной сфере не просто так, я пришла навсегда. Дышу, живу и верю, что мой лучший урок еще впереди!