Миссия учителя

 Ольга Витальевна Запольская

Как-то раз, во время прогулки Будда встретил нищего. У него был такой плачевный вид, что Будда сжалился над ним и незаметно положил жемчужину в его карман. Это была дорогая жемчужина. Если бы нищий ее продал, вырученных денег хватило бы, чтобы безбедно прожить всю жизнь. Но нищий не обнаружил ее, потому, что ни разу не опустил руку в карман. У каждого человека есть такая жемчужина. Нужно только найти ее».

Миссия учителя? В чем она заключается для меня? Наверное, в помощи поиска той самой жемчужины. Я считаю, что главное —  помочь стать ребенку успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.

Легко ли это? Без любви к своему делу, к своим ученикам это просто невозможно. Учитель должен помнить, что за ним неотступно следят глаза ребёнка, не умеющего прощать ни малейшей фальши. И ещё – равнодушия к своей судьбе. Если учитель честен  и справедлив, любит свой предмет и уважительно относится к тем, кому он его преподаёт, тогда он способен «зажечь» огонёк в детской душе, побудить его двигаться дальше. Как-то в беседе один мудрый человек сказал мне что, если ученики не полюбят меня, они никогда не полюбят мой предмет и не будут успешны в нем. Прошло 25 лет, много моих учеников пошли по моим стопам. Хочется надеяться, что  не только из любви к английскому языку.

А начиналось все просто. Моя мама - учитель. Это заразно. Да-да, вы не ослышались. Образ жизни, отношение к делу. Я всегда знала, что такое учитель. Это труд без выходных и праздников, эту работу нельзя закрыть в классе и уйти домой, это готовность постоянно учиться.

Мир меняется, и меняются взгляды. И я снова учусь. Учусь быть современной. Я снова вытряхиваю свою педагогическую копилку, перебираю ее и пополняю новыми идеями, основанными на новых образовательных принципах и подходах. Я становлюсь «богаче» в собственных глазах и в глазах моих современных учеников. Они учат меня быть «педагогически модной».     Ведь ещё древние говорили, что тот, кто не идёт вперёд, тот идёт назад. Значит, учителю необходимо на протяжении творческого пути саморазвиваться, самообразовываться. Самообразование нужно для самоуважения, для уверенности в себе, чтобы всегда можно было сравнивать себя нынешнего с тем, каким был несколько лет назад и понимать, сколь многому ещё надо учиться.

Но не только глубокое знание предмета и методическая подкованность являются составляющими формулы «Современный учитель». Давайте вспомним слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

Итак, современный учитель  это еще и человек влюблённый в жизнь, оптимист, жизнерадостный и открытый, с горящим и зорким сердцем, с широко распахнутой душой, идущий по жизни с доброй улыбкой.