Эссе "Я-учитель"

Джанбекова Айжан Нажмединовна

Продолжение эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мои размышления о профессии15.11 КБ
Файл esse.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

Эссе «Я-учитель»

                                                                                       

                                                                                         Нам не дано предугадать

    Как слово наше отзовется,

                                                                                         И нам сочувствие даётся

Как нам даётся благодать.

Ф.И.Тютчев.

Дар слова. Магия слова. Культура слова. Доброе слово. Живое слово…

Какое словосочетание заключает суть твоего учительского поприща? Какое из них соответствует явлению (не профессии или специальности) УЧИТЕЛЬ?!

Учитель! Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии учителя. С самого первого вступления на порог школы учитель становится самым дорогим человеком, как мама. Он для ребенка: родитель, наставник, пример для подражания.

«Учитель-это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» (К.Ушинский). И мне трудно с этим не согласиться. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам, вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам.

Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему? Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос-на моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои учителя. Это люди, которые определили мой дальнейший путь. Особенно на мой выбор повлияла моя учительница русского языка и литературы Тихонова Галина Алексеевна. Именно она убедила меня в том, что в школе-мире красок, звуков, света, фантазии, творчества, сказки- не должно быть места принуждению, научила меня ценить и любить родное слово.

Я, как и она, стала учителем, учителем-словесником. Не «русак», не «литератор», как нас обыденно «величают». Осознать это было непросто. За 23 года моей работы в школе Слово и на уроке, и вне его было разным: лозунгом и криком души, болью и радостью, похвалой и наказанием, праздником и буднями.

Разным и в отношении ученика и в отношении учителя. Ведь слово лишь наполовину принадлежит говорящему.

Без СО-ПОНИМАНИЯ, СО -ЧУВСТВИЯ обеих составляющих(учитель-ученик) невозможно по-настоящему ввести в мир русского языка, во Вселенную духовности и культуры.

И я предлагаю: «Давайте Вместе всмотримся в слово, попробуем «на вкус», познакомимся с его родственниками и предками, узнаем, как оно работает, вслушаемся в звучание. Вместе откроем то, что к, сожалению, сегодня утрачивается,- ЗНАЧИМОСТЬ самого слова».

Я должна научить с помощью слова слушать, видеть, понимать, грамотно излагать мысли. А потому надо создать для каждого ситуацию успеха. На мой взгляд, она включает три составляющих:

                               -это я понял,

                               - это я могу,

                               - это я сделаю.

И плюс установка: если допущу ошибку, я её исправлю, потому что у меня есть помощники: умные «подсказки», справочники, словари, одноклассники и учитель. Каков результат?

Нет психологического дискомфорта. Ребята любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результат работы. Они сами выстраивают логику ответа. Они на уроке русского языка «просвещают», по словам Дени Дидро «разум».

Я женщина. Природой во мне заложено стремление к созиданию, к красоте. Я ввожу ученика в мир прекрасного, учу различать добро и зло, бужу его эмоции, его душу, помогаю стать творцом. И все это посредством удивительного, божественного дара-СЛОВА.

Я считаю, что каждый ребенок неповторим и уникален. Поэтому и воспитание требует не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил всю свою жизнь. Отдавать себя детям значит продолжать в них самого себя, своё «я», свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии есть будущее. Часто вспоминаю слова Я.А.Коменского : «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

         



Предварительный просмотр:

                                                                                       

Эссе «Я-учитель»

                                                                                       

                                                                                         Нам не дано предугадать

    Как слово наше отзовется,

                                                                                         И нам сочувствие даётся

Как нам даётся благодать.

Ф.И.Тютчев.

Дар слова. Магия слова. Культура слова. Доброе слово. Живое слово…

Какое словосочетание заключает суть твоего учительского поприща? Какое из них соответствует явлению (не профессии или специальности) УЧИТЕЛЬ?!

Учитель! Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии учителя. С самого первого вступления на порог школы учитель становится самым дорогим человеком, как мама. Он для ребенка: родитель, наставник, пример для подражания.

«Учитель-это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» (К.Ушинский). И мне трудно с этим не согласиться. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам, вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам.

Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему? Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос-на моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои учителя. Это люди, которые определили мой дальнейший путь. Особенно на мой выбор повлияла моя учительница русского языка и литературы Тихонова Галина Алексеевна. Именно она убедила меня в том, что в школе-мире красок, звуков, света, фантазии, творчества, сказки- не должно быть места принуждению, научила меня ценить и любить родное слово.

Я, как и она, стала учителем, учителем-словесником. Не «русак», не «литератор», как нас обыденно «величают». Осознать это было непросто. За 23 года моей работы в школе Слово и на уроке, и вне его было разным: лозунгом и криком души, болью и радостью, похвалой и наказанием, праздником и буднями.

Разным и в отношении ученика и в отношении учителя. Ведь слово лишь наполовину принадлежит говорящему.

Без СО-ПОНИМАНИЯ, СО -ЧУВСТВИЯ обеих составляющих(учитель-ученик) невозможно по-настоящему ввести в мир русского языка, во Вселенную духовности и культуры.

И я предлагаю: «Давайте Вместе всмотримся в слово, попробуем «на вкус», познакомимся с его родственниками и предками, узнаем, как оно работает, вслушаемся в звучание. Вместе откроем то, что к, сожалению, сегодня утрачивается,- ЗНАЧИМОСТЬ самого слова».

Я должна научить с помощью слова слушать, видеть, понимать, грамотно излагать мысли. А потому надо создать для каждого ситуацию успеха. На мой взгляд, она включает три составляющих:

                               -это я понял,

                               - это я могу,

                               - это я сделаю.

И плюс установка: если допущу ошибку, я её исправлю, потому что у меня есть помощники: умные «подсказки», справочники, словари, одноклассники и учитель. Каков результат?

Нет психологического дискомфорта. Ребята любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результат работы. Они сами выстраивают логику ответа. Они на уроке русского языка «просвещают», по словам Дени Дидро «разум».

Я женщина. Природой во мне заложено стремление к созиданию, к красоте. Я ввожу ученика в мир прекрасного, учу различать добро и зло, бужу его эмоции, его душу, помогаю стать творцом. И все это посредством удивительного, божественного дара-СЛОВА.

Я считаю, что каждый ребенок неповторим и уникален. Поэтому и воспитание требует не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил всю свою жизнь. Отдавать себя детям значит продолжать в них самого себя, своё «я», свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии есть будущее. Часто вспоминаю слова Я.А.Коменского : «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».