Опыт использования обучающих структур Сингапурской методики на уроках обществознания

Варлапова Ольга Васильевна

В своей педагогической практике я отдаю предпочтение групповым технологиям обучения, так как считаю, что для того чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо помочь им научиться  навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Учащимся также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, измененном мире.

Основной целью своей работы считаю активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческих способностей и умений эффективного сотрудничества.

На протяжении моей педагогической деятельности мною были успешно апробированы технологии сотрудничества: кооперативное обучение, проблемное обучение, проектное обучение и др.

В условиях обновляющейся школы каждый учитель ищет новые методики совершенствования урока. Для меня интересным в этой области стал Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения). Сингапур сегодня является по международным рейтингам лидером в развитии школьного образования. Сингапурская методика -  перспективная технология  обучения в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Применение метода кооперативного обучения при изучении  обществознания, экономики и права дает возможность:            

  1. Повысить активность каждого ученика на уроке;
  2. Повысить  качество знаний по предмету;
  3. Развивать у учеников коммуникативные качества, креативное мышление, учить их сотрудничать, критиковать и принимать критику.
  4. Моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести;        
  5. Воспроизводить сложные обществоведческие термины применительно к конкретным жизненным ситуациям, применять полученные знания в практике межличностного и группового взаимодействия;    
  6. Проводить быстрый и эффективный контроль знаний учащихся;    
  7. Организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом;
  8. Осуществлять личностную направленность обучения, создать комфортные условия для школьников с учетом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы.                

Опыт применения Сингапурской методики позволил создать на уроке обстановку психологического комфорта. Дети не боятся собственных ошибок. Все это позволяет обеспечить для большинства учеников переход от пассивного усвоения учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями. Сингапурские обучающие структуры  создают большие возможности активизации учебной  деятельности.

Таким образом, практика использования обучающих структур позволяет сделать следующий вывод - использование Сингапурской методики на уроках историко-обществоведческого цикла имеет следующие преимущества:

1. Современность и актуальность дидактического и методического материала.

2. Наличие четких налаженных алгоритмов работы.

3. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний.

4. Обучение через игровую или практическую деятельность.

5. Повышение интереса учащихся к учёбе.

6. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда.