ЕГЭ: конец прекрасной эпохи...

Солодкий Максим Борисович

К Единому государственному экзамену можно относиться совершенно по-разному. Аргументы его сторонников и противников широко известны, и едва ли есть смысл повторять их. В пользу ЕГЭ стоит приводить сейчас лишь один очевидный факт: он давал (при всех своих минусах) возможность детям из глубинки поступать в топовые вузы, если конечно эти дети были в достаточной степени подготовленными. 

 

Но общество стремится к сепарации: "быки" все более далеки от "юпитеров", богатство все более спешит отграничиться от бедности; а образование, являясь институтом социальным, не может не повторять общественных трендов. И вот то тут, то там мы слышим ропот, что сложность заданий единого экзамена разнится от региона к региону. Из вещей, доступных для открытого анализа, - разница в темах эссе по английскому языку для столицы и переферии в прошлом году. А сколько всего того, что анализу не поддается ввиду закрытости от общественной и профессиональной экспертизы КИМов по другим предметам? Сама эта закрытость порождает подозрение не только в некачественности заданий, но и в том, что с их помощью можно "накрутить" / "скрутить" результат для тех или иных территорий. 

 

Сюда же стоит отнести и девальвацию ЕГЭ как объективного измерителя качества образования введением дополнительных испытаний в ряде ну очень престижных вузов. Если они не верят в ЕГЭ, то как верить всем остальным?

 

Печально.

 

Но печаль была бы не полной, если бы не новые идеи людей, за ЕГЭ отвечающих.

 

Из последних инициатив - идея индивидуальных КИМ.

 

Вот он простор для манипуляции результатом в обертке борьбы за объективность! Даже не хочется комментировать.

 

Как говорила одна моя коллега, "хорошо до того не жили, и привыкать не стоило!"

 

Сытые нулевые кончились. С запозданием они заканчиваются в образовании. Как всегда, образование чуть отстает "от жизни".

 

Такой вот конец прекрасной эпохи, господа.