Учитель в моей жизни

Капитонова Наталья Александровна

                                                   УЧИТЕЛЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ.

 

           Каждый из нас помнит свой путь познания мира и действительности окружающей нас, как пришёл в детский сад, первое сентября и первый класс, выпускной. И вот, даже через многие годы с чувством особой признательности вспоминаем мы  школу и тех людей, которые вкладывали в нас свою душу.

         Для меня же школа стала местом, где я захотела остаться на всю жизнь. Сегодня я «сею разумное, доброе, вечное», формирую новое поколение. А началось все с судьбоносной встречи.

       Много лет назад я ученица железнодорожной школы №81, переступив на одну ступеньку из начальной школы, познакомилась с замечательной учительницей Константиновой (Рюминой) Татьяной Викторовной. В  то время было много учеников, в каждом классе от 30 до 40 учащихся, и параллелей было не по одной, а по 3 или 4. Но повезло нам. Из трех пятых классов Татьяна Викторовна выбрала нас, «бешек».

       Помню наш первый урок. Тридцать пар заинтересованных и пытливых глаз внимательно наблюдают за каждым движением и вслушиваются в каждое слово молодой учительницы. Молоденькая, но не по годам мудрая женщина окинула нас строгим взглядом. А в уголках глаз предательски засияли искорки доброты, что сразу заметили все мои одноклассники и с облегчением вздохнули. А Татьяна Викторовна не смогла удержаться и звонко рассеялась.

        С этого дня началась наша плодотворная работа. Каждый день был не похож на предыдущий. И каждый урок приносил новые знания, прививая интерес и любовь к родному языку и литературе. Мои одноклассники учились по-разному: кто-то успевал на отлично, а кто-то едва перебивался с двойки на тройку, но одно было неизменным – мы все любили ее уроки. Уже тогда мы узнали, что такое урок-зачет, урок-игра, коллоквиум. Нам доверяли обсуждение оценок и ответов, комментирование и дополнение материала, дискуссии на любые интересующие нас вопросы по изученным литературным произведениям  в силу нашего противоречивого возраста.

       Наверное, уже тогда я решила для себя, что буду учителем. Дождавшись звонка с урока, я мчалась домой, чтобы рассадить за стол своих кукол, а самой превратиться в учителя и, подражая даже в голосе Татьяне Викторовне, преподать им новый урок. На улице, где раньше жила моя семья, у меня было много друзей-одногодок. Летом я переносила игру «в школу» на них. У нас был и классный журнал, разлинованный самостоятельно, и дневники. Дедушка выставлял в саду столики, а на стене папиного гаража я могла снова и снова объяснять своим ученикам новый материал. Как давно это все было!

          Большинство людей, как и я,  выбирают будущую профессию еще во время обучения в школе, и на их решение часто влияют не только способности, но и отношение к личности учителя, который впервые открыл им дверь в ту или иную отрасль знаний. Человек, решивший стать учителем, должен быть готов к тому, что ему придется преодолевать множество трудностей и, несмотря на это, двигаться вперед.
Сегодня я понимаю, что  именно Татьяна Викторовна сыграла огромную роль в моей жизни, в выборе мною профессии учителя. И я не боюсь признаться, что она для меня пример для подражания. Ведь подражать для меня не значит копировать, это значит желать зажечь сердца теперь уже моих учеников для будущих педагогических терзаний.

         Прошло 18 лет с тех пор , как я простилась с родной школой. Многое изменилось:  общество, наука, культура и образование.
Человек, выбравший профессию учителя, должен каждой клеточкой своей души воспринимать эти преобразования, развиваться духовно и нравственно, чтобы дети наши могли воспринимать мир таким, каков он есть.
Татьяна Викторовна из рядового учителя выросла сначала в заместителя директора, а потом в руководителя школы. Но для меня она по-прежнему остается моим любимым Учителем-энтузиастом  с большой буквы.

         Я хочу пожелать Татьяне Викторовне умных воспитанников, радости от их удач и достижений, яркого творчества, мира в душе и больше приятных и ярких событий в жизни!