ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА

оспитание и школа

Великие умы педагогической науки, а именно Макаренко А. С. , Сухомлинский В. А. , считали в свое время, что школе принадлежит ведущая роль в воспитании. Ведь учебное заведение не только давало знания, но и расширяло рамки общей культуры. Но модернизация отечественного образования  кардинально изменило основы учебно-воспитательного процесса в современной школе (введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда). Непонятная ситуация складывается в области воспитания. Воспитание подрастающего поколения это одна из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования. Воспитание — важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, направленное на достижение двух взаимосвязанных целей — обеспечение процесса социализации гражданина в обществе и поддержку процесса индивидуализации личности. И возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа? Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если поставить вопрос по другому: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа?   Выясняется, что семья не хочет взять власть в вопросе воспитания в свои руки. За последние  десятилетия страна претерпела много изменений, которые не могли не повлиять на социум. Из-за отсутствия экономической стабильности, дезориентации населения, обострения политической ситуации, криминализации жизни; ухудшения экологической обстановки; падения нравственности большинство семей оказалось в условиях выживания как материального, так и физического.  В таких условиях семья перестала выполнять свои воспитательные функции как основной социальный институт. Во многих семьях недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. Естественно, что при таких условиях воспитание подрастающего поколения в семье отошло на второй план. Многие педагоги  до сих пор считают, что семья является наиболее мощным фактором воспитания, так как ей доступен больший арсенал воспитательных средств, а школа не может скорректировать в ребенке то, что заложено родителями. Результатом является отсутствие единого воспитательного пространства.  Кто прав — семья или школа — не мне решать, но я считаю, что в воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка. Воспитание ребенка - это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей. Проблема воспитания и организации воспитательного процесса имеет важное значение в современном обществе и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. При этом важно помнить, что воспитательная система — не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат — развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога.оспитание и школа

Великие умы педагогической науки, а именно Макаренко А. С. , Сухомлинский В. А. , считали в свое время, что школе принадлежит ведущая роль в воспитании. Ведь учебное заведение не только давало знания, но и расширяло рамки общей культуры. Но модернизация отечественного образования  кардинально изменило основы учебно-воспитательного процесса в современной школе (введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда). Непонятная ситуация складывается в области воспитания. Воспитание подрастающего поколения это одна из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования. Воспитание — важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, направленное на достижение двух взаимосвязанных целей — обеспечение процесса социализации гражданина в обществе и поддержку процесса индивидуализации личности. И возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа? Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если поставить вопрос по другому: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа?   Выясняется, что семья не хочет взять власть в вопросе воспитания в свои руки. За последние  десятилетия страна претерпела много изменений, которые не могли не повлиять на социум. Из-за отсутствия экономической стабильности, дезориентации населения, обострения политической ситуации, криминализации жизни; ухудшения экологической обстановки; падения нравственности большинство семей оказалось в условиях выживания как материального, так и физического.  В таких условиях семья перестала выполнять свои воспитательные функции как основной социальный институт. Во многих семьях недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. Естественно, что при таких условиях воспитание подрастающего поколения в семье отошло на второй план. Многие педагоги  до сих пор считают, что семья является наиболее мощным фактором воспитания, так как ей доступен больший арсенал воспитательных средств, а школа не может скорректировать в ребенке то, что заложено родителями. Результатом является отсутствие единого воспитательного пространства.  Кто прав — семья или школа — не мне решать, но я считаю, что в воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка. Воспитание ребенка - это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей. Проблема воспитания и организации воспитательного процесса имеет важное значение в современном обществе и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. При этом важно помнить, что воспитательная система — не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат — развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога.оспитание и школа

Великие умы педагогической науки, а именно Макаренко А. С. , Сухомлинский В. А. , считали в свое время, что школе принадлежит ведущая роль в воспитании. Ведь учебное заведение не только давало знания, но и расширяло рамки общей культуры. Но модернизация отечественного образования  кардинально изменило основы учебно-воспитательного процесса в современной школе (введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда). Непонятная ситуация складывается в области воспитания. Воспитание подрастающего поколения это одна из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования. Воспитание — важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, направленное на достижение двух взаимосвязанных целей — обеспечение процесса социализации гражданина в обществе и поддержку процесса индивидуализации личности. И возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа? Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если поставить вопрос по другому: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа?   Выясняется, что семья не хочет взять власть в вопросе воспитания в свои руки. За последние  десятилетия страна претерпела много изменений, которые не могли не повлиять на социум. Из-за отсутствия экономической стабильности, дезориентации населения, обострения политической ситуации, криминализации жизни; ухудшения экологической обстановки; падения нравственности большинство семей оказалось в условиях выживания как материального, так и физического.  В таких условиях семья перестала выполнять свои воспитательные функции как основной социальный институт. Во многих семьях недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. Естественно, что при таких условиях воспитание подрастающего поколения в семье отошло на второй план. Многие педагоги  до сих пор считают, что семья является наиболее мощным фактором воспитания, так как ей доступен больший арсенал воспитательных средств, а школа не может скорректировать в ребенке то, что заложено родителями. Результатом является отсутствие единого воспитательного пространства.  Кто прав — семья или школа — не мне решать, но я считаю, что в воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка. Воспитание ребенка - это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей. Проблема воспитания и организации воспитательного процесса имеет важное значение в современном обществе и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. При этом важно помнить, что воспитательная система — не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат — развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога.оспитание и школа

Великие умы педагогической науки, а именно Макаренко А. С. , Сухомлинский В. А. , считали в свое время, что школе принадлежит ведущая роль в воспитании. Ведь учебное заведение не только давало знания, но и расширяло рамки общей культуры. Но модернизация отечественного образования  кардинально изменило основы учебно-воспитательного процесса в современной школе (введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда). Непонятная ситуация складывается в области воспитания. Воспитание подрастающего поколения это одна из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования. Воспитание — важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, направленное на достижение двух взаимосвязанных целей — обеспечение процесса социализации гражданина в обществе и поддержку процесса индивидуализации личности. И возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа? Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если поставить вопрос по другому: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа?   Выясняется, что семья не хочет взять власть в вопросе воспитания в свои руки. За последние  десятилетия страна претерпела много изменений, которые не могли не повлиять на социум. Из-за отсутствия экономической стабильности, дезориентации населения, обострения политической ситуации, криминализации жизни; ухудшения экологической обстановки; падения нравственности большинство семей оказалось в условиях выживания как материального, так и физического.  В таких условиях семья перестала выполнять свои воспитательные функции как основной социальный институт. Во многих семьях недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. Естественно, что при таких условиях воспитание подрастающего поколения в семье отошло на второй план. Многие педагоги  до сих пор считают, что семья является наиболее мощным фактором воспитания, так как ей доступен больший арсенал воспитательных средств, а школа не может скорректировать в ребенке то, что заложено родителями. Результатом является отсутствие единого воспитательного пространства.  Кто прав — семья или школа — не мне решать, но я считаю, что в воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка. Воспитание ребенка - это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей. Проблема воспитания и организации воспитательного процесса имеет важное значение в современном обществе и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. При этом важно помнить, что воспитательная система — не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат — развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_i_shkola.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание и школа

Великие умы педагогической науки, а именно Макаренко А. С. , Сухомлинский В. А. , считали в свое время, что школе принадлежит ведущая роль в воспитании. Ведь учебное заведение не только давало знания, но и расширяло рамки общей культуры. Но модернизация отечественного образования  кардинально изменило основы учебно-воспитательного процесса в современной школе (введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда). Непонятная ситуация складывается в области воспитания. Воспитание подрастающего поколения это одна из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования. Воспитание — важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, направленное на достижение двух взаимосвязанных целей — обеспечение процесса социализации гражданина в обществе и поддержку процесса индивидуализации личности. И возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа? Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если поставить вопрос по другому: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа?   Выясняется, что семья не хочет взять власть в вопросе воспитания в свои руки. За последние  десятилетия страна претерпела много изменений, которые не могли не повлиять на социум. Из-за отсутствия экономической стабильности, дезориентации населения, обострения политической ситуации, криминализации жизни; ухудшения экологической обстановки; падения нравственности большинство семей оказалось в условиях выживания как материального, так и физического.  В таких условиях семья перестала выполнять свои воспитательные функции как основной социальный институт. Во многих семьях недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. Естественно, что при таких условиях воспитание подрастающего поколения в семье отошло на второй план. Многие педагоги  до сих пор считают, что семья является наиболее мощным фактором воспитания, так как ей доступен больший арсенал воспитательных средств, а школа не может скорректировать в ребенке то, что заложено родителями. Результатом является отсутствие единого воспитательного пространства.  Кто прав — семья или школа — не мне решать, но я считаю, что в воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка. Воспитание ребенка - это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей. Проблема воспитания и организации воспитательного процесса имеет важное значение в современном обществе и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. При этом важно помнить, что воспитательная система — не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат — развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога.