Эссе «Учитель будущего»

Кириллова Ольга Владимировна

Воспитание не только должно развивать

разум человека и дать ему известный объем сведений,

но должно зажечь в нем жажду серьёзного труда,

без которого жизнь его не может быть

ни достойной, ни счастливой.

 

 К.Д. Ушинский

 

Учитель будущего... Какой он? Получить ответ на свой вопрос мы сможем, если выясним какой ученик будущего нас ждёт. Ведь учитель всегда развивается параллельно со своими учениками, воспитанниками. Особенности развития и становления  современных и будущих детей тесно связаны с технологическими и индустриальными процессами, происходящими в мире. Современный ребёнок с рождения знаком с планшетами, компьютерами, мобильными телефонами, социальными сетями, Интернетом. Нынешнее поколение легко и быстро разбирается в гаджетах, девайсах, компьютерных играх, мгновенно находит в просторах интернета ответ на любой вопрос, интересующий их на данный момент. В связи с этим перед нами закономерный вопрос: кто такой современный и будущий ученик школы и что мы о нем знаем?

Мне кажется, что при правильном применении правил и методов воспитания, стандартов современного образования, приемов психологии, продуктов современных технологий,  дети будущего - это счастливые, спортивные, целеустремлённые, уверенные в себе и разносторонне развитые личности. Вот почему учитель будущего это и уверенный в себе воспитатель без страхов и комплексов, и прекрасный, талантливый педагог, и немного психолог, понимающий возрастные и психологические особенности современного ребёнка, и опытный пользователь современных технологий, и просто человек, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Почему на первом месте «счастливые» дети и «уверенный в себе» воспитатель? Разве дети не должны быть умными и образованными в первую очередь, а учителя - умными и грамотными педагогами. Дети должны быть счастливыми! Счастливыми от ещё одного прожитого дня в школе, счастливыми от общения с учителями, счастливыми от общения с одноклассниками. Счастливым детям хочется приходить в школу, получать знания, дружить, общаться. Учителя должны быть уверенными, успешными и счастливыми воспитателями. Только счастливый человек подарит улыбку, приободрит, утешит, подскажет. Учитель будущего, как и учитель прошлого и настоящего должен строить с учениками доверительные, наполненные искренними человеческими эмоциями отношения. В основе любого воспитательного процесса находится личность ребёнка, его внутренний мир. Познать и принять ученика таким, какой он есть, помогает безусловная любовь. Вот почему основное, а возможно, и главное качество учителя всех времён - любовь и уважение к личности ученика.

Однако в эпоху технологического и индустриального прогресса, когда взгляды детей устремлены на экраны гаджетов, учителю сложно пробиться через толстую стену неприятия. Ведь нынешнее поколение утратило связь с внешним миром, они живут в виртуальной реальности, они перестали общаться друг с другом. У учителя сложная задача пробить эту стену, достучаться до сердец и умов современного ребёнка, вызвать у них интерес к предмету, мотивировать его на процесс обучения, научить детей взаимодействовать, общаться друг с другом, с внешним миром, использовать современные технологии себе во благо, а не во вред.

Основная задача учителя заключается в помощи маленькому человеку не заблудиться в потоке информации, которая приходит в их головы из Интернета, телевидения, поскольку у большинства детей отсутствует критическое мышление. Поэтому учитель берет на себя роль проводника, наставника, помощника, советчика в мире информационного мусора. На уроках физической культуры применяются различные средства компьютерных технологий, а именно: схемы, диаграммы, рисунки, фотографии, анимации, викторины, фрагменты фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Материал уроков с применением компьютерных технологий всегда находит отклик в сердцах учеников.

Своё эссе хочется закончить словами известного французского писателя А. Барбюса: «Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Роль учителя будущего заключается в правильном формировании личности подрастающего поколения. Ведь нынешние ученики - это наше будущее, будущее нашей страны, возможно, среди наших учеников - будущие учителя.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_budushchego.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель будущего»

Воспитание не только должно развивать

разум человека и дать ему известный объем сведений,

но должно зажечь в нем жажду серьёзного труда,

без которого жизнь его не может быть

ни достойной, ни счастливой. 

 К.Д. Ушинский

Учитель будущего... Какой он? Получить ответ на свой вопрос мы сможем, если выясним какой ученик будущего нас ждёт. Ведь учитель всегда развивается параллельно со своими учениками, воспитанниками. Особенности развития и становления  современных и будущих детей тесно связаны с технологическими и индустриальными процессами, происходящими в мире. Современный ребёнок с рождения знаком с планшетами, компьютерами, мобильными телефонами, социальными сетями, Интернетом. Нынешнее поколение легко и быстро разбирается в гаджетах, девайсах, компьютерных играх, мгновенно находит в просторах интернета ответ на любой вопрос, интересующий их на данный момент. В связи с этим перед нами закономерный вопрос: кто такой современный и будущий ученик школы и что мы о нем знаем?

Мне кажется, что при правильном применении правил и методов воспитания, стандартов современного образования, приемов психологии, продуктов современных технологий,  дети будущего - это счастливые, спортивные, целеустремлённые, уверенные в себе и разносторонне развитые личности. Вот почему учитель будущего это и уверенный в себе воспитатель без страхов и комплексов, и прекрасный, талантливый педагог, и немного психолог, понимающий возрастные и психологические особенности современного ребёнка, и опытный пользователь современных технологий, и просто человек, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Почему на первом месте «счастливые» дети и «уверенный в себе» воспитатель? Разве дети не должны быть умными и образованными в первую очередь, а учителя - умными и грамотными педагогами. Дети должны быть счастливыми! Счастливыми от ещё одного прожитого дня в школе, счастливыми от общения с учителями, счастливыми от общения с одноклассниками. Счастливым детям хочется приходить в школу, получать знания, дружить, общаться. Учителя должны быть уверенными, успешными и счастливыми воспитателями. Только счастливый человек подарит улыбку, приободрит, утешит, подскажет. Учитель будущего, как и учитель прошлого и настоящего должен строить с учениками доверительные, наполненные искренними человеческими эмоциями отношения. В основе любого воспитательного процесса находится личность ребёнка, его внутренний мир. Познать и принять ученика таким, какой он есть, помогает безусловная любовь. Вот почему основное, а возможно, и главное качество учителя всех времён - любовь и уважение к личности ученика.

Однако в эпоху технологического и индустриального прогресса, когда взгляды детей устремлены на экраны гаджетов, учителю сложно пробиться через толстую стену неприятия. Ведь нынешнее поколение утратило связь с внешним миром, они живут в виртуальной реальности, они перестали общаться друг с другом. У учителя сложная задача пробить эту стену, достучаться до сердец и умов современного ребёнка, вызвать у них интерес к предмету, мотивировать его на процесс обучения, научить детей взаимодействовать, общаться друг с другом, с внешним миром, использовать современные технологии себе во благо, а не во вред.

Основная задача учителя заключается в помощи маленькому человеку не заблудиться в потоке информации, которая приходит в их головы из Интернета, телевидения, поскольку у большинства детей отсутствует критическое мышление. Поэтому учитель берет на себя роль проводника, наставника, помощника, советчика в мире информационного мусора. На уроках физической культуры применяются различные средства компьютерных технологий, а именно: схемы, диаграммы, рисунки, фотографии, анимации, викторины, фрагменты фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Материал уроков с применением компьютерных технологий всегда находит отклик в сердцах учеников.

Своё эссе хочется закончить словами известного французского писателя А. Барбюса: «Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Роль учителя будущего заключается в правильном формировании личности подрастающего поколения. Ведь нынешние ученики - это наше будущее, будущее нашей страны, возможно, среди наших учеников - будущие учителя.