Обзор программ для создания электронного тестирования

Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка знаний, умений, и навыков, приобретаемых учащимися. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.Большую роль при этом играют формы и методы проверки и оценки знаний учащихся, применяемые учителем с целью объективного подхода к решению этой задачи.На современном этапе одной из эффективных форм проверки качества усвоения изучаемого материала являются тестовые задания. Тестовые задания – это современная, международно-признанная форма контроля знаний. Эта форма контроля знаний позволяет быстро, объективно и, что немаловажно, не предвзято определить уровень усвоения учеником пройденного материала.Сегодня разработчики предлагают разнообразные компьютерные инструменты для подготовки тестовых заданий, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. В своей работе я рассмотрю некоторые из многочисленных программ 1.«Проверка всех знаний». Программа предлагает разные типы заданий (ввод ответа с клавиатуры; выбор одного или нескольких правильных ответов из списка; расположение в правильном порядке). Существует банк готовых тестов. Возможность ввода текста теста из файлов в формате *.txt и *.doc, оформленных с применением условных обозначений облегчает работу составителям. Вопросы и ответы могут быть текстовыми, в виде рисунков и аудио-видео роликов. После создания теста он отображается в веб-странице. Имеется обучающий и контрольный режимы. Бесплатная версия содержит рекламные баннеры, что не является этичным при использовании в компьютерном классе. 2.«MultiTesterSystem». Даёт возможность проводить тестирование потоком (т.е. когда на место закончившего тестирование учащегося садится следующий, получает вопросы и начинает работать независимо от остальных). Это может оказаться полезным, когда компьютеров меньше, чем учащихся. Недостатки: единственный тип заданий – выбор правильного ответа из предложенного списка (multiple choice) 3. «Комплекс сетевого тестирования». Как следует из названия, позволяет организовать тестирование по сети с формированием отчётов о ходе тестировании с любого компьютера в сети. Возможность определения неограниченного списка пользователей (в виде дерева с неограниченной вложенностью) позволяет делить пользователей на классы, группы и т.п. и распределять их права на каждый из тестов. Обладает большими возможностями конструирования и обработки тестов. Поддерживает 5 типов вопросов, прикрепление графических, аудио- и видеофайлов к вопросам и ответам. Требует определённых навыков работы на компьютере и активного участия технических работников. Кроме того, для создания тестов могут быть использована программа Microsoft Office Power Point, Flash редактор от MX (6 версия) и выше. В распоряжении учителей имеется также ряд готовых шаблонов для интерактивных тестов. Тесты, созданные в программе Power Point, пользуются большой любовью у ребят, привлекая своей красочностью, возможностью исправить неверные ответы.Интерактивные тесты созданные в среде Flash можно разнообразить анимацией, которая снижает напряжение у детей, является дополнительным стимулом. В отличие от других шаблонов позволяет создать тест с использованием всей площади экрана и детализирует результат (конкретно по каждому вопросу выдает информацию о правильности ответа) . Как видно из представленных выше программ в них есть, как достоинства, так и недостатки.