Эссе на тему" Я - учитель!"

Рыбакова Татьяна Владимировна

Все мы в какой-то момент начинаем анализировать свою жизнь и ,в частности, свою профессиональную деятельность. Так и я пытаюсь ответить на вопрос:"Какой он, настоящий учитель?" А как Вы думаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я-учитель!"15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   «Я- учитель!»

    Слушая истории своих подруг и коллег о том, как они с пяти лет, играя со своими куклами, непременно были в роли учителя, всегда чувствую неловкость. Не было у меня подобных ролевых игр, да и из династии педагогов я тоже не была. Как же я пришла к мысли стать учителем?!

   Когда я заканчивала школу, было непростое время, особенно это сказывалось на материальном положении семьи. В «лихие» девяностые родители могли месяцами не получать зарплату, а, значит, куда-то далеко уехать учиться я не могла. Это сузило выбор учебных заведений до минимума. Однако я никак не могла сделать свой окончательный выбор.  Но когда пришёл отец и сказал: «Всё! Решено! Ты будешь налоговым инспектором! Я договорился!»  - эта новость стала решающей для меня. Я поняла, что единственная профессия, милая моему сердцу, - это учитель! Только в школе я могла себя представить, только в ней чувствовала желание находиться! Вот так, в одночасье, мой жизненный путь привёл меня на тропу учительства.

  Легка ли эта дорога?! Нет, конечно! Она так же витиевата и извилиста, как и вся жизнь человека. Так, всплывает образ достаточно самоуверенной девчонки, впервые переступившей порог школы в должности учителя. Тогда ей казалось, что она -дипломированный специалист, который всё знает и умеет. Не было полутонов в отношениях с детьми и их родителями, пока однажды не произошёл случай, отрезвивший её. Не сомневаясь в своей правоте, в конце учебного года поставила годовые двойки нескольким учащимся, среди прочих и цыганочке Насте. Это означало, что дети должны остаться на повторный курс обучения. Когда же пришла мама этой девочки, то она с искренним недоумением спросила: «За что двойка, ведь Настя в семье самая грамотная?!» Сама мать ни писать, ни читать не умела. Доводы необразованной женщины были настолько по-житейски неоспоримы, что заставили с того дня меня, молодого педагога, задумываться о том, всё ли она сделала возможное, чтобы помочь ребёнку усвоить материал, учла ли ситуацию в семье ученика на тот момент. Именно с тех пор в центре моей педагогической деятельности находится ребёнок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Наконец пришло осознание, что образование и воспитание детей – сложный и многогранный процесс, требующий внимательного и терпеливого подхода.

   Да, сейчас  мы,  учителя – не единственный источник знаний:  книги, пресса, телевидение, радио, гаджеты и интернет. Но только человек может научить добру, отзывчивости, толерантности. Именно поэтому я особенно ценю те моменты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребёнок обретает веру в себя, в свои силы.

              Когда тобою решено

Достигнуть благородной цели,

То остается лишь одно:

Осуществить мечту на деле.

То круто вверх, то резко вниз,

Опять полез – и вновь расшибся.

А слева смех, а справа свист:

"Эй, признавайся, что ошибся!"

А ты все дальше напролом,

И видишь сквозь туман и слезы –  

Все шире даль, все ближе звезды,

И ты не зря шагал своим путем,  

 И ты всегда шагай своим путем!

(Юлий Ким «Своим путем»)

                       

     Подобное отношение к жизни помогает ребятам в итоге лидировать среди своих сверстников, что является одной из ключевых компетенций современного человека. Такие дети легко могут организовывать работу в команде, участвовать в различных проектах. Это новое поколение «Z», которое живёт по принципу «чтобы не отстать, надо быть впереди!». И наша задача – помочь им ориентироваться в этом потоке информации. А иногда просто остановить их и спокойно, уверенно говорить о смысле жизни, о чести и достоинстве, о прекрасном, о любви, о чуде…, затрагивая самые тонкие струны их души. Исподволь помогать им встать на ноги, показать ориентиры в этом изменчивом мире, менять себя, если вынуждают обстоятельства, но не изменять себе. Помочь каждому ребенку найти именно его отличающие положительные качества, которые, как зёрнышки, прорастут, взойдут, расцветут и окрепнут. А созрев, станут неотъемлемой частью мира и добра на земле. Это ли не чудо?!

    И всякий раз, когда ты «выжат как лимон» и, казалось бы, тебя покинули последние силы, ты вдруг оживаешь как птица Феникс, расправляешь крылья… и опять без устали придумываешь, составляешь, печатаешь, вырезаешь, клеишь, ламинируешь… А утром спешишь на уроки, где ты не просто учитель, а и актёр, и певец, и художник, и врачеватель душ в одном лице. Но ты готов искать что-то новое, интересное, учиться и развиваться, дабы увидеть широко распахнутые глаза своих детей, с удивлением, восторгом и интересом взирающих на тебя. И если понимаешь, что дети, как и ты, переживают широкую палитру положительных эмоций от деятельности, в которую их вовлекаешь, испытываешь неподдельное счастье.

И вот опять я на уроке, и снова вижу те же хитрющие, изучающие меня глаза, только уже Настиных дочурок. Но меня уже не провести, ведь я – УЧИТЕЛЬ!