Эссе

Ягфарова Светлана Алековна

«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас»

  (Эрнест Легуве)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас»

  (Эрнест Легуве)

Работая в школе, для себя я считаю главным и неизменным на сегодняшний день воспитание активной и свободной личности, которая умеет самостоятельно действовать с учётом индивидуальных способностей и собственных интересов, а главное,- готовой к творческой деятельности, личности, способной быть счастливой. Как говорил Эрнест Вилфрид Легуве: «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас». Ребёнок должен научиться быть созидателем своего счастья, а не полагаться на волю случая и плыть по течению складывающейся вне его воли судьбы. Ребёнка нужно научить быть субъектом счастья: отдавать себе полный отчёт о последствиях собственной активности, направленной на достижение желаемого образа счастья.

Однако, не все дети, приходя в школу, способны раскрыть свои творческие способности. Из этого следует, что должен появиться человек, способный зажечь эту искру таланта. Кто это будет? Я думаю, этим звеном и должен стать учитель.

Что же означает быть учителем? Еще в детстве, будучи ученицей, я задавала себе этот вопрос. Казалось так просто, зайти в класс, улыбнуться и начать свой интересный, познавательный урок. Не раз я представляла себя в роли учителя, стоящую у доски, в руках указка, мел, журнал…

        Время быстротечно. И вот я уже стою у доски... Все, что раньше мне казалось таким далеким и фантастическим, сейчас это все окружает меня дома, в школе, на улице. Я работаю учителем английского языка уже 12 лет, но с первых дней я чувствовала эту гордость быть учителем. Когда заходишь в класс, приветствуешь ребят, видишь детские улыбки, а некоторые ученики  и вовсе подбегают и обнимают, говоря мне о том, как сильно они скучали. Разве это не стоит того, чтобы быть тем, кто ты есть. Быть учителем – это значит быть проводником от мира «незнания» к миру «знания», не нарушая при этом границы «я сам», так как плохой учитель дает уже готовенькое «блюдечко с голубой каемочкой», а хороший – становится катализатором, показывает путь к познанию, который воспитанник сам должен пройти. Я всегда говорю своим ребятам: «Я - не учитель, я просто помогаю тебе изучить себя, так как ты сам должен уметь находить пути решения задач, а мне нужно просто сопровождать тебя, чтобы ты не споткнулся или помочь тебе подняться».

Однажды меня спросили: «Трудно ли работать в школе? Дети сейчас не такие, они другие!!! Учитель должен быть строгим!».

Любая работа – это колоссальный труд. Конечно, учитель должен быть воспитанным и образованным, он должен не только учить чему – либо, но и уметь поддержать своих учеников в трудной жизненной ситуации. А труд совместно с детьми, это увлекательное путешествие в мир неизведанного и фантастического. Самая большая трудность, увлечь детей за собой, быть всегда современной. Хотя бы на шаг быть впереди. Но, познание окружающего нас мира, цифровой вселенной, всегда интереснее вместе - сообща!

        Мы, учителя, работаем с новым поколением детей. Меня окружают уникальные дети, и моя задача не навредить им и не наставить блоков, которые помешают их будущему. Для меня важно «здесь и сейчас» и в этой ситуации взгляды другого французского теоретика, философа и педагога Эмиля Шартье (1868-1951) имеют не менее важное значение. Согласно его концепции, «воспитанник должен сознавать, что любой результат зависит от его собственных усилий», а это залог успешности в наше время. Он полагал, что «следует учить на сложном, но доступном ученику уровне и предъявлять требования, которые точно соотнесены с его возможностями», а это не что иное, как процесс формирования ключевых навыков, которые необходимы, чтобы быть востребованным сейчас. Эмиль Шартье настаивал на изучении самого ребенка, советуя обращаться к его лучшим личностным качествам, раскрывая их полнее. Он говорил, что «каждый воспитанник индивидуален и обладает собственными достоинствами и недостатками. Мы должны видеть в учениках творцов».

        И сегодня стоит задача перед каждым учителем: научить ребенка обходиться без взрослого, учителя. То есть без нас! Воспитать современного Человека – самостоятельную личность! Воспитать человека, знающего свои права и обязанности. Человека, умеющего переживать и сопереживать, любить и прощать, быть ответственным за свои поступки.

        Все зависит от человека, не от того какое образование он получил, а от того есть ли у него внутренняя уверенность, которая потом передается твоим воспитанникам .Ведь стоит только потерять ее, как ты тут же падешь в глазах твоих учеников, и на этот раз будет тяжело подняться. Ведь наше призвание – это помочь нашим детям жить, постигать новые возможности, делать трудные вещи легкими и просто быть тем, кто всегда подаст руку, когда ему это будет необходимо. 

"Детям отдаём мы всё на свете,
Отдаём от сердца, не в займы.
Лишь бы только дети, наши дети 
Стали бы людьми, были бы людьми!"

(Г.Струвэ)