Дистанционные дискуссионные площадки...
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/28/mm5cr3tpp2g.jpg)
18 и 20 декабря в РИАЦ были организованы дистанционные дискуссионные площадки в рамках проведения областной интернет-конференции для педагогов образовательных организаций Омской области «Реализация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения».
Интернет-конференция проходила на портале Дистанционного обучения Омской области, куда поступило 25 работ педагогов, которые были распределены по трем секциям. Я выступила со своим докладом в секции "Применение ДОТ и ЭО в урочной деятельности". Тема выступления: "Учебно-методическая разработка по математике с применением цифровых образовательных ресурсов для учащихся 1 класса Спасибо организаторам площадки за возможность пообщаться с коллегами, спасибо коллегам за ваш опыт!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут, Федяева Ольга Александровна, я учитель начальных классов МБОУ "Куломзинская средняя школа", Оконешниковского муниципального района. Тема моего выступления: "Учебно-методическая разработка по математике с применением цифровых образовательных ресурсов для учащихся 1 класса"
(Слайд 2) В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Наша цель - научить младших школьников использовать разнообразные цифровые ресурсы для своей учебной деятельности. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии.
(Слайд 3) В своей работе на уроках математики, я использую образовательные платформы LearningApps; Учи.ру., с помощью которых создала учебно-методическую разработку для учащихся 1 класса.
Почему я выбрала именно эти платформы? (Слайд 3) Мне нравится LearningApps.org своей простой и доступность. На данном сервисе можно создать свои упражнения, либо использовать готовые задания, разработанные другими учителями.
(Слайд 4) А образовательная платформа Учи ру даёт возможность в игровой и увлекательной форме осваивать школьные предметы.
(Слайд 5) Интернет-ресурсы LearningApps; Учи.ру. использую на всех этапах урока математики: на этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала; на этапе усвоения новых знаний; на этапе закрепления новых знаний.
(Слайд 6) Учебно-методическая разработка по использованию на уроках математики интернет-сервиса LearningApps, образовательной платформы Учи.ру предполагает достичь обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов предусмотренных ФГОС НОО.
При формировании личностны результатов, учащиеся учатся высказывать простые правила поведения при сотрудничестве; у детей формируется положительное отношение к мнению других.
При формировании метапредметных результатов, у учащихся формируются : следующие универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: учащиеся учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с интернет-ресурсом; учаться отличать верно выполненное задание от неверного; а также учаться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку самостоятельной деятельности.
Познавательные: у учащихся формируется умения формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены.
Коммуникативные: ученики учатся высказывать свои мысли, доносить их до других; учатся слушать и понимать речь других.
(Слайд 7) В начальной школе на уроках математики важно дать не только прочные знания математики, но и увлечь учащихся этим предметом, развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы, активность, самостоятельность. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс.
(Слайд 8) Образовательные сервисы я использую в различных формах: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
Приведу примеры заданий по теме: "Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
(Слайд 9) Задание: "Учимся считать. Посчитай апельсины". Образовательная платформа: Учи.ру
Задание включено в календарно-тематическое планирование и отрабатывается на уроке по теме: "Счёт предметов" на этапе закрепления новых знаний. Обязательным является наличие инструкций для учащихся, маленьких шагов, которые им нужно выполнить. В данном задание сначала ученикам нужно посчитать количество апельсинов, переместив их слева направо в выделенное поле, и обозначить количество нужной цифрой. (Слайд 10) Далее отвечая на вопрос: "Сколько апельсинов?". Сильные учащиеся могут сразу обозначить количество апельсинов цифрой. Слабые ученики могут посчитать количество апельсинов, перемещая их в нужное поле, и только потом обозначить количество - цифрой.
(Слайд 11) Следующие задание: "Первый, второй, третий". Образовательная платформа: Учи.ру
Задание включено в календарно-тематическое планирование и отрабатывается на уроке по теме: "Временные представления" на этапе актуализации имеющихся знаний. Выполнение задания предполагает выявление умений детей ориентироваться во времени: определять, кто из спортсменов пришёл "раньше", "первым", "позже", "вторым", "третьим"; позволяет закрепить умения считать предметы, соотносить количество с цифрой. Учащиеся научатся выполнять задание согласно инструкции. и ответят на следующие вопросы: "Сколько всего спортсменов за финишем?"; (Слайд 12) Кто первый? Здесь нужно раздать спортсменам медали.
Следующее задание: "Дополни до 10". Интернет-сервис - LearningApps.org Автор: Анна Тарасова
Задание включено в календарно-тематическое планирование и отрабатывается на уроке по теме: "Числа от 1 до 10" на этапе усвоения новых знаний. Выполнение задания предусматривает частичное знакомство учащихся с составом числа 10. Учащиеся также выполняют задание согласно инструкции, дополняют числа до 10, нажав на кнопку и выбрав соответствующее число.
(Слайд 14) Оценивание выполнения детьми заданий сервисов LearningApps, Учи.ру уже заложено в программном обеспечении данных ресурсов.
(Слайд 15) Таким образом, применение интернет-сервисов на уроках математики в 1 классе помогает по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать его более интересным. У учащихся формируется положительная мотивация к обучению, активизируется познавательная деятельность, расширяется возможность самостоятельной деятельности; повышается качество усвоения материала. Для учителя появляется возможность осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями.
(Слайд 16) Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТАПЫ УРОКА: ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Результаты по ФГОС НОО личностные метапредметные регулятивные познавательные коммуникативные
Формы работы: Индивидуальная работа; Групповая работа; Работа в парах.
ЗАДАНИЕ: «Учимся считать. Посчитай апельсины».
ЗАДАНИЕ: «Первый, второй, третий».
ЗАДАНИЕ: «Дополни до 10».