Эссе. «Учителем становятся или учителем рождаются?»

Иванова Елена Владимировна

Чтобы дать крылья своим ученикам, нужно самому быть крылатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Областной  конкурс   «Учитель года - 2020»

Автор: 

Иванова Елена Владимировна

Должность:

учитель географии

Место работы: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П. И. Галушина"

г. Архангельск

Эссе.

«Учителем становятся или учителем рождаются?»

Человек родился, открыл глаза, закричал, оповещая всех о своем приходе. Человек родился! Каким он вырастет? Кем станет? Может поваром или врачом? А может он напишет прекрасные картины или станет крепким профи в области финансов? Нет ответов на эти вопросы у родителей, склонившихся над колыбелью своего дитя. Но только от них зависит та мера любви, терпения и мудрости, которую они могут ему дать, чтобы ребенок вырос счастливым человеком!

Я родилась в северном городе Архангельске. Детство мое прошло на рабочей окраине левого берега Северной Двины.

Родители к учительской профессии не имели никакого отношения. Но именно они стали и остаются для меня главными учителями! Мама – человек – кремень! Для нее не существует слова «Не могу!», но есть слово «Надо!» и «Если не я, то кто же?». Папа – образец выдержки и такта, изумительный собеседник с великолепным чувством юмора. И оба – жадные до новых знаний, много читающие и думающие. Родители, которые отдают всю теплоту своих сердец, знания и опыт. Люди, которые ни на минуту не отпустили мою детскую ладошку на пути к взрослой, самостоятельной жизни.

Училась в 77 средней школе.

После окончания школы поступила в педагогический институт. Почему в педагогический? Потому что пример  преподавателя — самое действенное средство воспитания. А мне посчастливилось учиться у великолепных педагогов!

После учебы в ВУЗе вернулась вновь в свою родную школу. Но уже в качестве молодого специалиста.

Первые профессиональные шаги... Какие они трудные! Но со мной рядом были мастера с большой буквы, мои учителя: Ионина Ольга Александровна, Трушков Николай Васильевич, Куликова Елена Александровна, Горячева Раиса Дмитриевна, Волкова Надежда Константиновна и многие другие педагоги. 
Они разделили со мной все печали и радости учительства. Помогали добрым советом, терпеливо подставляли «жилетку» для моих горьких слез, а иногда и отечески поругивали. 
Я бесконечно им благодарна за то, что они показали всю красоту нашей сложной профессии. 
За то, что помогли понять саму себя. За то, что научили любить своих, таких разных, учеников. За то, что моя профессия помогает мне идти в ногу со временем, используя современные технологии, возможности Интернет – пространства для эффективного обучения ребят. За то, что почти 30 лет я учу и учусь! 

Мне очень нравится притча о крыльях, где говорится о том, каким должен быть учитель и какова его профессиональная задача.

… Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

- Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.

- Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?

- Верно! — удивился прохожий.

-  Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.

Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.

- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.

-  Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.

Прошли годы.

Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним — его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.

-  Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

-  А меня больше радуют твои пёрышки…

Чтобы дать крылья своим ученикам, нужно самому быть крылатым.

Я считаю, что профессия учителя по праву считается одной из самых важных и самых первых профессий. Без учителя  не было бы шоферов, врачей, бухгалтеров, строителей. Ведь именно учитель дает ребенку первые научные  знания, учит добру и справедливости.

 Но для этого просто любови к детям, умения понимать и принимать, умения слушать и услышать мало. Поэтому необходимо постоянно развиваться самой, постоянно учиться и совершенствоваться. Учитель способствует развитию личности каждого ребенка, учась при этом всю жизнь. И я с удовольствием учусь вместе со своими учениками! Совершенствуясь, я становлюсь (я очень на это надеюсь!)   профессионалом своего дела!

И я твердо уверена, что учителями не рождаются, но Учителями становятся!