Список литературы для летнего чтения учащихся 10 класса

Кужугет Жанна Октябрьевна

Список литературы для летнего чтения учащихся:

  1. Л. Андреев рассказ «Иуда Искариот».
  2. И.А.Бунин «Деревня», «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи» ( «Легкое дыхание», «Чистый понедельник» и +3 рассказа)
  3. М.Горький «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев», «На дне».
  4. А.И.Куприн «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет».
  5. Блок «Двенадцать», стихи.
  6. Поэзии «серебряного века» (стихи)
  7. Ахматова. стихи.
  8. М.Цветаева (стихи)
  9. В.Маяковский (Стихи, поэмы: «Облако в штанах», « Про это», «Во весь голос»
  10. С.Есенин. Стихи, Поэма «Анна Снегина», «Пугачев».
  11. А Толстой «Петр первый»
  12. М. Шолохов «Тихий Дон». «Донские рассказы»
  13. М. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Собачье сержце»
  14. Б Пастернак. Стихи. «Доктор Живаго».
  15. А. Платонов «»Сокровенный человек», «Фро», «Усомнившийся Макар»
  16. И.Бабель «Конармия» (5-6 новелл)
  17. Б Лавренев «Сорок первый»
  18. Е.Замятин «Мы»
  19. В Набоков «Машенька»
  20. А. Твардовский «Поэма «По праву памяти»
  21. Н.Заболоцкий Стихи.
  22. В.Шукшин Рассказы (5)
  23. Н.Рубцов Стихи.
  24. А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»
  25. В. Астафьев «Людочка», «Печальный детектив».
  26. В Распутин «Прощание с Матерой», «Живи и помни».
  27. В Кондратьев «Сашка».
  28. К. Воробьев «Это мы, Господи!»

Шаламов «Калымские рассказы (5 )

 

Примерные столбцы читательского дневника:

  1. Полное название произведения.
  2. ФИО писателя.
  3. Год или временной период написания.
  4. Жанр.
  5. Дата прочтения. Размеры текста и скорость чтения у каждого ребенка разные. Поэтому сроки прочтения одной и той же книги могут отличаться. В графе указывается либо конкретный день, либо промежуток времени, за который ученик осилил текст.
  6. Главные герои. Перечисляются основные действующие лица.
  7. Сюжет – очень краткий пересказ прочитанного материала с указанием самых важных моментов. Иногда предполагает составление хронологической цепочки по сюжету.
  8. Выводы (заключение). Здесь пишется мнение учащегося о прочитанном. Указывается главная идея произведения (что хотел сказать автор, чему пытался научить читателя).