Дистанционное образование:за и против

Багавиева Люция Хасиятулловна

                                                            Дистанционное образование: за и против

 

         С 06 АПРЕЛЯ по 23 МАЯ в МБОУ Школа №25 было организовано электронно-дистанционное обучение.

         Мы работали с электронным дневником и электронным журналом, а все домашние задания, которые учитель оправлял ученику, тот мог смотреть в электронном виде.

    По моим предметам (ИЗО и технологии) возможностей для дистанционного обучения не так много, чаще я обращалась к сайтам, где много видеоуроков, тестов. Из рекомендованных для меня самым востребованным является «Российская электронная школа». Мне нравится обращаться к опыту коллег, анализировать их решения, и у меня появляются свои идеи, позволяющие создавать что-то новое, интересное. Воспользоваться контентом РЭШ можно не только для подготовки к занятиям, но и мероприятиям, классным часам, внеурочным мероприятиям.  Я использовала платформу «РЭШ» для учеников всех классов следующим образом: в домашнем задании к уроку были прикреплены ссылки на видеоматериалы. Я даю на выполнение задания определенный промежуток времени, и ребенок сам распределяет, когда он выполнит. Например, начальному классу я давала задание на три дня. Ребята выполняли по мере своей готовности и отправляли мне.  Задания в основном были творческого характера: написать заметку, нарисовать рисунок, сделать поделку, после просмотра видеоурока– вариантов много. Ориентируюсь на календарно-тематическое планирование. Дети отправляли мне свои работы в WhatsApp или на электронную почту, я проверяю и отправляю результаты им обратно. Также мы с учениками общались онлайн в режиме реального времени через ZOOM. При желании эту работу нетрудно организовать.

      Что касается Интернета, были некоторые проблемы. В некоторых семьях, Интернет не работал временами, такое возможно даже при хорошо развитой инфраструктуре, как у нас. В таких случаях мы общались с детьми по телефону. Я давала задание, а ребенок отправлял мне смс-сообщение, или находил возможность воспользоваться Интернетом у своих друзей и знакомых. В принципе, главное – старание, должно быть желание учиться. Я говорю ребятам, что многое зависит от того, с кем вы себя ассоциируете: если с человеком, кому безразлично свое будущее, то ваша подготовка не будет качественной. А если вам нужны знания, и для вас важно ваше будущее, то надо заниматься, даже во время карантина. Это ребят мотивирует.

     Уверена, что электронно-дистанционное обучение для учеников- это полезный опыт. Различие дистанционного и электронного обучения заключается в следующем: первое предполагает общение учителя с учениками онлайн в режиме реального времени (Skype, Zoom и др.); электронное обучение заключается в том, что обучение проходит офлайн: учитель направляет ученикам материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                                             Дистанционное образование: за и против

    С 06 АПРЕЛЯ по 23 МАЯ в МБОУ Школа №25 было организовано электронно-дистанционное обучение.

   Мы работали с электронным дневником и электронным журналом, а все домашние задания, которые учитель оправлял ученику, тот мог смотреть в электронном виде.

    По моим предметам (ИЗО и технологии) возможностей для дистанционного обучения не так много, чаще я обращалась к сайтам, где много видеоуроков, тестов. Из рекомендованных для меня самым востребованным является «Российская электронная школа». Мне нравится обращаться к опыту коллег, анализировать их решения, и у меня появляются свои идеи, позволяющие создавать что-то новое, интересное. Воспользоваться контентом РЭШ можно не только для подготовки к занятиям, но и мероприятиям, классным часам, внеурочным мероприятиям.  Я использовала платформу «РЭШ» для учеников всех классов следующим образом: в домашнем задании к уроку были прикреплены ссылки на видеоматериалы. Я даю на выполнение задания определенный промежуток времени, и ребенок сам распределяет, когда он выполнит. Например, начальному классу я давала задание на три дня. Ребята выполняли по мере своей готовности и отправляли мне.  Задания в основном были творческого характера: написать заметку, нарисовать рисунок, сделать поделку, после просмотра видеоурока– вариантов много. Ориентируюсь на календарно-тематическое планирование. Дети отправляли мне свои работы в WhatsApp или на электронную почту, я проверяю и отправляю результаты им обратно. Также мы с учениками общались онлайн в режиме реального времени через ZOOM. При желании эту работу нетрудно организовать.

      Что касается Интернета, были некоторые проблемы. В некоторых семьях, Интернет не работал временами, такое возможно даже при хорошо развитой инфраструктуре, как у нас. В таких случаях мы общались с детьми по телефону. Я давала задание, а ребенок отправлял мне смс-сообщение, или находил возможность воспользоваться Интернетом у своих друзей и знакомых. В принципе, главное – старание, должно быть желание учиться. Я говорю ребятам, что многое зависит от того, с кем вы себя ассоциируете: если с человеком, кому безразлично свое будущее, то ваша подготовка не будет качественной. А если вам нужны знания, и для вас важно ваше будущее, то надо заниматься, даже во время карантина. Это ребят мотивирует.

     Уверена, что электронно-дистанционное обучение для учеников- это полезный опыт. Различие дистанционного и электронного обучения заключается в следующем: первое предполагает общение учителя с учениками онлайн в режиме реального времени (Skype, Zoom и др.); электронное обучение заключается в том, что обучение проходит офлайн: учитель направляет ученикам материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения.