Почему я работаю волшебником.

Мрыхина Ирина Сергеевна

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ростова-на-Дону «Школа № 81»

 

 Эссе

 Учителя русского языка  и литературы Мрыхиной И. С.

«Почему я стала учителем».

 

Разными бывают учителя

В человеческом общежитии,

Но на них держится наша земля,

Наши открытия…

Они не ожидают от нас

Непременной известности,

Но предпочитают известный запас

Порядочности и честности.

Многие морщатся от болтовни,

Пустопорожней бойкости,

Личным примером учат они

Элементарной стойкости…

Имеют крепкий душевный костяк,

Уважают свое призвание.

Некоторые — заслуженные,

Прочие — так,

Без всякого звания!

Когда постигнешь, что в личной судьбе

Не все теоремы докажутся,

Старые учителя тебе

Такими родными кажутся!

Незримо поддерживают плечом

Птенцов своего племени.

Поговорить бы с ними — и есть о чем -

Да все как-то нет времени.

Выросли школьные тополя.

И мы живём, не теряемся:

Ныне сами – учителя,

Как умеем – стараемся…

Л. Куклин

Почему я стала учителем? Я хотела стать учителем с детства, благодаря моей бабушке Анне Лукиничне. По образованию бабушка была учителем русского языка и литературы, и хотя ей не пришлось работать в школе, началась война, она стала моим первым учителем, именно бабушка привила мне любовь к книгам, к обучению. Бабушка научила меня читать, когда мне не было еще пяти лет.

Наверное, самое главное в процессе обучения, и  вообще в жизни, - это время. Время, потраченное на чтение книг, общение с детьми  -  это бесценное время. Бабушка посвящала все свое свободное время мне, приходя с работы после ночной смены, она читала мне сказки. Процесс обучения, познания проходил, таким образом, незаметно и дал свои плоды. Все детство и юность я читала с жадностью, «запоем»,  под тусклый свет бабушкиного бра, прикрытого старой газеткой.  Я непременно хотела стать учителем русского языка и литературы, как бабушка. Первые правила русского языка, я изучила, еще не пойдя в школу, это были рифмовки со словами исключениями спряжений глаголов, заимствованных слов, которые пишутся через «о» и «и»/»ы» после шипящих. Теперь я делюсь ими со своими учениками.

Но даже по окончании ВУЗа, я совсем не представляла, как это «учить детей».  У меня были знания только теории. Ни один даже самый блестящий ВУЗ не может преподать курса общения с детьми. Ты можешь быть отличным студентом, окончившим высшее учебное заведение с красным дипломом, но при этом не состояться как учитель. Чтобы передать свои знания, с одной стороны, нужно опуститься до уровня ученика, понимая, что дети не обладают тем багажом знаний, который есть у тебя; с другой стороны, нужно приблизиться к ученику, быть современным, уметь пользоваться словами и средствами общения современного школьника. Я разделяю мнение  Конфуция о том, что  ученик и учитель растут вместе, таким образом процесс обучения это двусторонний процесс.

Я поняла истинный смысл слова «призвание», когда впервые вошла в класс к детям, даже нет, в процессе урока. Это ни с чем несравнимое ощущение, когда на тебя внимательно смотрят двадцать – тридцать пар детских глаз, горящих энтузиазмом, заставляет забыть о своих проблемах. Ты погружаешься в совсем иной фантастический мир, где тебе недостаточно иметь фундаментальные знания, тебе нужно научиться донести эти знания до ученика. Учитель – своего рода волшебник. Каждый день в школе нас окружает магия. Магия улыбки, улыбки шаловливых и любознательных учеников, магия слова. Нужно уметь как, фокусник доставать знания из шляпы и вкладывать их в головы учеников! Волшебник не тот, кто обращает свинец в золото, или вызывает бурю; волшебник тот, кто может помочь расцвести чужой душе.

Так почему же я выбрала эту профессию? Я не сразу пришла в школу работать, я попробовала и другие профессии, поэтому мне есть с чем сравнивать. Работа учителя – это, по моему мнению, самая благодарная профессия, когда ты видишь ее результаты сразу. И дело вовсе не в оценках, дело в достижениях твоих учеников. Обучение тесно связано с воспитанием, и учитель играет здесь очень большую роль. Когда ты ведешь занятия у детей в течение нескольких лет, ты становишься участником процесса воспитания и одновременно зрителем, ты видишь, как растут твои ученики физически, духовно, нравственно, и понимаешь, что ты причастен к этому.

Учитель проводит с учениками много времени, особенно классный руководитель и подчас знает особенности характера своих учеников не хуже их родителей. Классный руководитель еще и способствует формированию характера, мировоззрения, в огромной степени влияет на выбор будущей профессии. Ведь умение учителя увлечь своим предметом определяет вектор направленности ученика, если ребенку нравится предмет, возможно, он пойдет по стопам своего наставника.

Стихотворение Куклина очень хорошо иллюстрирует понятие «призвание». Учителя бывают разные, но всех их объединяет любовь к своей профессии и наличие «крепкого душевного костяка».  Педагоги своим личным примером учат порядочности, честности и стойкости.

Не все ученики достигнут известности, но все будут помнить своих первых учителей и своего любимого учителя.

Мне повезло вдвойне: я нашла работу по призванию, и моими коллегами стали мои учителя.

По мнению Льва Николаевича Толстого, если учитель соединяет любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель. Я люблю и свое дело, и своих учеников и искренне горжусь их достижениями!