Продолжая тему бесценного опыта

Мрыхина Ирина Сергеевна

Продолжая тему бесценного опыта…

В 2018-2019 учебном году впервые участвовала в конкурсе «Учитель года» в подсекции «учитель здоровья». Нужно было разработать и провести урок по ФГОС с использованием здоровье сберегающих технологий. На втором этапе нужно было приготовить презентацию о себе и использовании здоровье сберегательных технологий на уроках. Участников было немного, я выступала последней, поэтому у меня была возможность сравнить. Не зря говорят, что все познается в сравнении, когда слово взяла предпоследняя участница, я поняла, что, все подготовленное к презентации мной и другими коллегами сущая ерунда по сравнению с этой презентацией. Я, к сожалению, не запомнила ни имени участницы, ни номера школы, которую она представляла, но я ясно осознала, что перед такими как она нужно преклонить колени. Это была клинический педагог для онкобольных детей. Учитель с большой буквы, дальше конкурс можно было даже не продолжать. Ее выступление произвело на меня неизгладимое впечатление, это была хрупкая девушка, которая рассказывала о своей работе с таким трепетом. Я не знаю, какое место заняла я, но это было уже и неважно. Я уверена, что единственный, истинный победитель был очевиден всем. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок систематизации знаний по теме Present Simple/Present Continuous.

Тема: Урок по модульной технологии «Сравнение Present Simple и Present Continuous»

Цели:

1.      Совершенствовать грамматические навыки говорения и письма по теме «Сравнение Present Simple и Present Continuous».

2.      Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы. Развивать умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно, соблюдать временной режим.

3.      Формировать активность, любознательность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1) технологические карты урока, 2) карточки с заданиями, 3) карточки-ключи к заданиям, 4) справочный грамматический материал, 5) УМК,

1. организационный этап. (5 минут)

Good afternoon.

 «Are you in a good mood? What smile do you choose?»

 What are you doing now? What are you doing at the moment?  What do you usually do in the morning? What do you always do in the afternoon? What do you often do in the evening?

2. фонетическая разминка (3 минуты)

Let’s do some exercises for our tongue

I sail on the ocean,                        

I swim in the sea,                          

I fly in the air,                          

And the world’s all for me.  

 

He threw three free throws.     

Teddy, lady, daddy, and, ant, land.

Sing song, ding dong.        

Jimmy often rides his bike.

Peter sometimes walks his dogs.

Wendy seldom cleans her room.

Big storks always hunt green frogs.

3. Актуализация знаний, постановка темы. (5 минут)

Now look at the cards. Open brackets in the right tense. You have five minutes. then we’ll check it. Now let’s check. Look at the blackboard and check. One point is for the right answer. Count your points please.

Tell me please now, what tenses did you use? Who can tell the topic of the lesson? ( Present Simple/ Present Continuous)

What is the aim of our lesson? (Comparing of this tenses).

4. Обобщение и систематизация  знаний –  Present Simple./Present Continuous

 (10 мин)

Let’s remember what do we know about this tenses? Open your exercise books and write down. What action does Pr.Simple denote? What word signals of Pr. Simple do you know?

 What action does Pr.Continuous denote? What word signals of Pr. Continuous do you know?

Let’s do schemes of the affirmative, negative and interrogative sentences. What about the ending of predicate? What do we need to do the negative sentence? What is the auxiliary verb in Pr. Simple? What is the auxiliary verb in Pr. Continuous?

5. Физкультминутка (3 минуты)

Now stand up.

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Raise your hands high up in the air,

To the sides, on your hair.

Raise your hands as before,

While we clap – one, two, three, four.

Hands up hands down

Sit down.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации (10 минут)

Let’s play now. You have to do two commands. The first command will do the sentence in Pr. Simple and the second in Pr. Continuous. You have three minutes.

Now do the negative sentence. Now do it interrogative sentence. Change the subject into Peter and Mary.

7. Зарядка для глаз. (1 минута)

Close your eyes. Open your eyes.

Turn your eyes to the left,

Turn your eyes to the right.

Look up, look down, look around.

Look at your nose,

Look at that rose.

Close your eyes, open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

8. Постановка домашнего задания и рефлексия.

Your home work is ex.  p. in your workbooks.

Now count your scores and smiles.

Оцени свою работу на уроке

Критерий оценки

«+»

« - »

Я понимаю разницу между Present Simple и Present Continuous

Я могу поставить глагол и в Present Simple и Present Continuous

Я знаю, какое действие выражают и Present Simple и Present Continuous

Я знаю слова-подсказки  для Present Simple и Present Continuous

Я был активен на уроке

Я набрал баллов _____ смайликов

«Are you in a good mood? What smile do you choose?» Thank you for the lesson. Good bye.

Часто пью я кофе.
Часто – значит … often.

К вашим услугам, господа!
Готов помочь, вам! … 
Always – всегда.

Редко видимся мы с дедом
Редко по-английски — … seldom.

Время настоящее запомнить помогу: 
Вопрос вначале ставится, 
Потом ... 
does или … do
Коль … 
does в начале ставится, 
В глаголе …s теряется. 
Где живете? Где живете?, - 
Не смутился я спросив. 
По-английски это просто: 
Where, where do you live? 
“Где живет твоя Татьяна?”, - 
Я подумал и спросил. 
А сказать бы надо просто: 
Where does your Tanya live? 

I’m standing, I’m sitting, 
I am reading English book. 

Это время я запомню, 
И запомни ты мой друг.

В средних и старших классах в начале урока раздаю детям грустные и веселые «смайлики», задаю вопросы: «Are you in a good mood? What smile do you choose?», в конце урока эти вопросы повторяются, дети отвечают на них и выбирают смайлики, соответствующие их настроению, также выясняю, что понравилось/не понравилось на уроке, что узнали нового, чему научились.

T. Stand up! (Звучит песенка.)

Hands up, hands down, Clap, clap, clap your hands.

Hands on hips, sit down. Clap your hands together. (2 times)

Hands up, to the sides. Stamp, stamp, stamp your feet

Bend left, bend right. Stamp your feet together. (2 times)

One, two, three, hop,

One, two, three, stop!

Stand still!

Now stand up.

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Raise your hands high up in the air,

To the sides, on your hair.

Raise your hands as before,

While we clap – one, two, three, four.

Hands up hands down

sit down.

Come, my friend, and dance with me.

It is easy, you can see.

One step back, one step out,

Then you turn yourself about.

It is fun to dance with you

And it isn’t hard to do.

One step back, one step out,

Then you turn yourself about.

Close your eyes. Open your eyes.

Turn your eyes to the left,

Turn your eyes to the right.

Look up, look down, look around.

Look at your nose,

Look at that rose.

Close your eyes, open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

Tommy Thumb, Tommy Thumb, where are you?

Here I am (дети показывают большой палец правой руки)

Here I am (дети показывают большой палец левой руки)

How do you do (большие пальцы обеих рук «здороваются»).

Аналогично делаем зарядку для каждого пальчика: Peter Pointer – указательный,Middle Man – средний, Ruby Ring – безымянный, Baby Small – мизинец.

(Пальцы сжаты в кулачки)

Tommy Thumbs, up!

(Большие пальцы поднимаем вверх)

Tommy Thumbs, down!

(Большие пальцы опускаем вниз)

Tommy Thumbs are dancing around the town!

(Встряхиваем кисти рук в воздухе)

Dancing on your shoulders,

(Большие пальцы «танцуют» на плечах)

Dancing on your knees,

(Большие пальцы «танцуют» на коленях)

Dancing on your head

(Большие пальцы «танцуют» на голове)

And tuck them into bed!

(Прячем ладошки в подмышки)

  1. Домашнее задание ЭУ-6.

Сделать таблицу сравнения времен Present Simple и Present Continuous



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого урока, с использованием ИКТ и ЭОР.

Представлен урок английского языка в 5 классе на базе УМК “Spotlight »

5 класс” авторы:

Дата проведения:_____________

Ф.И.О. учителя

Мрыхина Ирина Сергеевна

Класс

5 А

Предмет

Английский язык

Авторы учебника

Тема урока

Present Simple/Present Continuous

Материально-техническое оснащение урока

Учебник,  раздаточный материал, карточки

Тип урока:

Урок систематизации и активизации  языковых умений и грамматических навыков.

Цель урока

Систематизировать знания по теме сравнение времен глагола Present Simple и Present Continuous.

Задачи урока

Образовательная:

  1. Активизировать и закрепить  лексику по теме «Мой день»  во всех видах речевой деятельности.
  2. Закрепить грамматический материал – умение задавать и отвечать на вопросы правильно употребляя времена глагола  Present Simple и Present Continuous  в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях  и самостоятельно строить такие предложения  в элементарных мини-диалогах.
  3. Развивать навыки чтения и говорения.

 Развивающая:

  1. развивать умения систематизировать полученные  знания и использовать их в  речевой деятельности.
  2. развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательная:

  1. Развивать познавательный интерес к предмету.
  2. Воспитывать чувство взаимной ответственности, учиться работать в коллективе.

Основные термины, понятия темы

Грамматика: правила образования времен Present Simple и Present Continuous  в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях  

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные:

  1. Формирование ценностных ориентиров и мотивов учебной деятельности, готовности к саморазвитию.
  2. Умение работать индивидуально и в группе.
  3. Развитие навыков доброжелательности, готовности к сотрудничеству  в коллективе в разных социальных ситуациях.

Предметные:

  1. Развитие умения систематизировать полученные знания  и употреблять их в разных видах речевой деятельности.
  2. Развитие умения участвовать  в мини диалоге по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  3. Развитие языковых: фонетических, лексических навыков по теме «Домашние обязанности».
  4. Развитие  навыка употребления  времен Present Simple и Present Continuous  в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях , умения видеть разницу между ними.

Метапредметные:

  1. Умение работать в группе, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
  2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  3. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
  5. Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Используемые виды оценивания

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.

Используемые технологии

Игровые технологии,  личностно – ориентированная технология, обучение в сотрудничестве.

  1. Раздаточный материал: карточки.
  2. Доска

Формирование УУД

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника

Регулятивные:

Умение настроится на работу, на восприятие  и закрепление знаний.

Личностные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками  и учителем.

1.Организационный этап.

(2  мин)

1. Приветствие. Проверка готовности.

Good afternoon. What are you doing now? What are you doing at the moment?  What do you usually do in the morning? What do you always do in the afternoon? What do you often do in the evening?

2. Создает благоприятный психологический настрой на работу,

нацеливает обучающихся на закрепление ранее полученных знаний, умений, навыков.

1. Дети приветствуют учителя.

2. Отвечают на вопросы, используя правильное время.

Предметные:

Активизация  лексических и  грамматических навыков по теме «Домашние обязанности».

Познавательные:

  1. Осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету.

Коммуникативные:

  1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

1. Прогнозирование результата, контроль и коррекция своего результата с образцом.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.

2.Актуализация знаний

фонетическая разминка и

формулирование  темы урока

(7 мин)

1.Учитель предлагает ученикам сделать зарядку для язычка.

2. Учитель организует работу с раздаточным материалом: на каждую парту раздаются разрезные карточки с предложениями в Present Simple/Present Continuous, нужно раскрыть скобки, поставив глагол в нужное время.

Затем предлагает учащимся проверить свои ответы с образцом на экране.

После данного задания учитель ставит вопрос – «В какие времена вы ставили глаголы? Итак, какова тема  нашего урока?

Помогает учащимся сформулировать цель  урока:

Сравнение времен Present Simple и Present Continuous  

1. Учащиеся выполняют задание  в парах, затем сверяют  с картинками на экране и исправляют (если нужно) свои ответы.

 

Вспоминают те словосочетания, которых нет в карточках,  пишут их самостоятельно, определяют «поле своего незнания».

2. Взаимодействуют с учителем одноклассниками во время обсуждения ответов.

3. Формулируют тему  урока

Предметные:

1.Развитие  навыка употребления  времени Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях .

Коммуникативные:

  1. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Регулятивные:

1. Прогнозирование результата, взаимоконтроль и коррекция результата.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.

3.Обобщение и систематизация  знаний –  Present Simple./Present Continuous

 (10 мин)

Учитель просит учеников вспомнить какое действие обозначает Present Simple, какие слова-сигналы детям известны, затем вспоминаем, какое действие обозначает Present Continuous и какие слова-сигналы.

Затем вместе с детьми на доске выводим схемы +,-,? предложений в обоих временах.

За каждый правильный ответ дети получают смайлик.

Кто сделала в тетради быстрее тоже получает смайлик

Ребята отвечают на вопросы учителя, выходят к доске и записывают слова-сигналы в два столбика

Дети  самостоятельно работают на карточках.

Затем обмениваются  с соседом по парте и проверяют  правильность  - ответы  на экране.

Личностные:

Снятие напряжения благодаря смене вида деятельности.

Формирование положительной мотивации  к обучению.

4.Физкультминутка

 ( 2 мин)

Произносит стишок

Now stand up.

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Raise your hands high up in the air,

To the sides, on your hair.

Raise your hands as before,

While we clap – one, two, three, four.

Hands up hands down

sit down.

Ученики выполняют движения для снятия усталости и напряжения.

Предметные:

1.Развитие  навыка употребления  времени Present Continuous в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях .

Коммуникативные:

  1. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Регулятивные:

1. Прогнозирование результата, взаимоконтроль и коррекция результата.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству .

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель делит детей на  2 команды, каждой команде выдаются карточки со словами, из которых нужно составить предложения. Дети выбирают капитана команды, который будет подлежащим, и он же проверяет готовность. У первой команды предложение в Present Simple, у другой в Present Continuous. Затем эти предложения нужно превратить в отрицательные и вопросительные. За каждый правильный ответ -  1 балл + 1 балл за скорость.

Дети  самостоятельно работают на карточках.

Затем обмениваются  с соседом по парте и проверяют  правильность  - ответы  на экране.

Физкультминутка

Учитель просит детей сделать зарядку для глаз

Дети выполняют движения глазами.

Предметные:

Закрепление  навыков употребления сравнение времен Present Simple и Present Continuous

Познавательные:

1.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

  1. Взаимоконтроль и взаимопомощь  в группе по ходу выполнения задания.
  2. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в разных ситуациях.

Регулятивные:

  1. Способность к мобилизации сил и  к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

Ученики выполняют задание, работают в командах

Осуществляют контроль  у противоположной команды.

Познавательные:

  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  2. Осознание уровня собственных достижений, ошибок и их причин, путей их устранения.

7. Постановка домашнего задания.

Рефлексия.

(5 мин)

1.  Учитель объясняет учащимся домашнее задание:

Наш урок закончен. Спасибо за работу. Все вы хорошо поработали сегодня.

До свидания!

1.Учащиеся записывают его в дневники.

2. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражая своё мнение, называют свои трудности, что понравилось, что было интересно.

Прощаются с учителем.

Goodbye, teacher!

/