Сочинение-рассуждение на тему "Сегодня учитель уже не может быть только предметником: историком, физиком, химиком"

Шандренкова Елена Валентиновна

Сочинение-рассуждение на конкурс "Учитель года - 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-rassuzhdenie_na_konkurs.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-рассуждение на тему

«Сегодня учитель уже не может быть только предметником:

историком, физиком, химиком»

 

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот,

кто помогает раскрыть своему ученику то,

что ему уже известно.

Пауло Коэльо.

«Есть в школе уроки математики, русского языка, ботаники, астрономии. Но нет уроков внимания, великодушия, благородства, уважения к людям. И всё-таки хороший учитель учит всему этому своих учеников. Учит самым высоким и прекрасным человеческим чувствам, будит ум и сердце», - писала В.П.Марецкая.

Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. В наше время учитель не может быть просто предметником, он должен быть разносторонней, гармонично развитой личностью, человеком, умеющим найти подход к любому ученику и увидеть тот потенциал, который в нём заложен.

Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика! На мой взгляд, профессия учителя среди прочих профессий уникальна. Как тут не вспомнить слова известного писателя Ф.А.Абрамова, который говорил: «Учитель – это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты». В этом высказывании, бесспорно, заключена мысль о важности той миссии, которая возложена на учителя. Наши ученики – это будущее нашего государства. И каким оно будет, это будущее, зависит в большей степени от педагога. Я считаю, что для настоящего учителя важно найти отклик в душах своих воспитанников, важно вызвать у них жажду к знаниям, приучить детей к труду, в котором они будут находить радость. Роль учителя – найти «ключики» к ребячьим душам, помочь им раскрыть свои способности.

Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Учитель - тот человек, которому предназначено вершить долгий, великий, созидательный процесс- формирование Человека. Поэтому, учитель - профессия ответственная. Именно учитель закладывает в маленьком человечке ту прочную основу, на которой впоследствии ребёнок будет строить свою жизнь. Учитель даёт ученику первые представления о жизни. Учитель - воспитатель должен знать, чем живут и чем интересуются его дети. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается не только в знаниях, но и в помощи, в совете.

Нравственные отношения пронизывают все стороны общения учителя и учащегося. Очень важен личный пример педагога, без него воспитание неэффективно, поэтому свои слова учитель должен подкреплять поступком. Любой хороший или плохой поступок обязательно имеет отклик в душе ребенка.

Учителю в своей работе приходится выполнять несколько ролей: учитель – воспитатель, учитель - друг, учитель – наставник, учитель - мама, учитель - мудрец. Мы не только преподаем свой предмет, но и играем разные роли. В очередной раз можно убедиться, что учитель - это очень многогранная профессия.

Современный учитель – это друг и наставник. Причем, друг умный и добрый. А кого мы хотим видеть своим другом? Конечно, того, кто помогает нам в этой жизни и делает нашу жизнь ярче. А наставник – это тот, кто подсказывает нам, как лучше всего поступить в той или иной ситуации, как максимально эффективно воспользоваться своими возможностями и развивать свои способности. Русский химик Д. И. Менделеев сказал: «Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян». Действительно, за достижениями учащихся, всегда стоят их учителя.

Сегодня учитель уже не может быть только предметником: историком, физиком, химиком, — ему приходится овладевать специальными психолого-педагогическими компетенциями, требующими изучения основ дефектологии, психологии и других актуальных областей.

Кроме того, учитель должен быть осведомлён в достаточной степени об основах той или иной профессии. Должен овладеть современными информационными технологиями, быть в курсе изменений в компьютерной и цифровой сфере. Ведь часто, именно учитель помогает ребенку в выборе своего дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.

Учитель должен быть интересен детям не только на уроках, но и на дополнительных занятиях, уметь увлечь их, заинтересовать. Быть справедливым во всех отношениях, уважать личную жизнь и мнение ученика.

Я считаю, что учитель – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. В его работе должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Современному педагогу необходимо уметь сопровождать любого ребёнка в процессе обучения, то есть владеть универсальными знаниями тьютора, уметь грамотно общаться с любым ребёнком и его родителями, а также с коллегами, умело выстраивать индивидуальные образовательные маршруты на основе выявленных в ходе работы потребностей детей.

Педагогу хорошо знать свой предмет, на сегодняшний день мало, необходимо расположить к себе детей, завоевать их доверие. И тогда успех гарантирован, дети будут прислушиваться к учителю, а это залог того, что учащиеся хорошо будут знать предмет. Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя. Авторитет педагога - это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Чем выше авторитет педагога, тем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово. Суть педагогического авторитета в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности.

Ведь главная задача педагога, помимо передачи знаний, умений и навыков, - воспитать гармоничную личность, патриота своей страны, защитника Отечества.

Добиться этого учитель может, обучая любому предмету: физике, химии, истории. Необходимо почувствовать и увидеть каждого ученика, понять, что у него в душе, какие у него взаимоотношения в семье, со сверстниками, учителями в школе и многое другое.

Моя задача как педагога заключается в том, чтобы привить тягу к саморазвитию. Дети должны понимать, что в любое время и любую эпоху необходимо уметь добывать знания, развивать свои таланты и творческий потенциал, заложенный природой. Всё это поможет найти своё место в жизни, в обществе.