Учитель года 2021

Кудряшова Ксения Геннадьевна

Спустя три года вновь решилась поучаствовать в масштабном, для меня, конкурсе "Учитель года-2021". Однажды, в 2018 году уже был сделан первый старт. Тогда конкурс дал мне многое: огромный педагогический опыт, знакомство с новыми учителями, а главное, именно тогда я поборола свой страх выступать перед публикой.  После участия были и внутренние перемены: изменилось моё отношение к профессии и к себе в ней, конкурс стал для меня замечательной педагогической мастерской. Для меня конкурс -возможность увидеть и сравнить педагогов  всех школ нашего района и как под микроскопом рассмотреть себя в профессии. Со многими «соперниками» мы до сих пор дружим, ездим друг к другу в гости, знакомим наших учеников. Ты учишь и учишься сам, и в этом есть смысл конкурса. В этом году от конкурса жду новые идеи, знаокмства, эмоциональный настрой и энергию, которой заряжаешься еще на многие года вперед!

 
 
 
 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я - педагог»

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении.

Ж.Ж.Руссо

   По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет           в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. Если немного оглянуться и вспомнить прошлое, я могу                    с гордостью заявить, что этот мой выбор не случаен. Со школьного детства физкультура всегда была моими самым любимым предметом. Ни один урок не прошел без моего присутствия, и спортивный зал был для меня самым любимым местом в школе. Поучаствовать в разных спортивных мероприятиях было всегда для меня большой честью. Еще тогда поняла, что я и спорт - неразлучны на века. Даже после школьной скамьи я не оставила свое самое главное увлечение – спорт. Отдала документы в Благовещенский педагогический государственный университет на факультет физической культуры. И снова тренировки, соревнования, сборы, победы, поражения, знакомства с различными людьми, а также судейства различных уровней соревнований.  Предметы, которые изучались, были мне близки и интересны, поэтому сложности в учебе я не испытывала. 5 незабываемых студенческих лет позади и вот я - преподаватель Благовещенского техникума физической культуры. Четыре года преподавательской деятельности, кураторство  в любимой студенческой группе,, общение с коллегами - все это стало хорошей школой для меня как педагога.

Оглядываясь назад, понимаешь, что выбор в пользу профессии учителя по физической культуре сделан довольно осознанно. Это выбор не в пользу больших денег или престижной профессии или  ожидания некого призвания со стороны других людей. Это выбор, прежде всего, в пользу зова сердца. А это под силу не каждому, и, по моему мнению, заслуживает уважения.

Сегодня я - учитель физической культуры в замечательной школе с. Стародубское. Считаю, что: «Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее». Моя работа- это мой образ жизни. Мои уроки -  это общение с детьми, которое помогает им не только укрепить свое здоровье, но и воспитывает волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность и желание быть успешным.  Уроки физкультуры - это уроки, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Уроки физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость.

На уроках я - педагог, воспитатель и наставник. На своих занятиях я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников, и не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Моё призвание — открывать мир, и в этом процессе педагог и воспитанники дополняют друг друга.         Согласна с заповедью: педагог передаёт свои знания до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия, но для меня важно и то, что и я иду на тренировку с удовольствием и жду встречи с моими подопечными. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Основная моя задача как учителя - преподавателя состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по физической культуре в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал.

На своих занятиях  применяю словесные, наглядные, практические методы обучения. Использую тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности как метод контроля. Для объяснения теоретического материала использую информационные технологии.

Главный смысл моей деятельности – создание ситуации успеха. Новый мир предъявляет сегодня к школе высокие требования. Если дети хотят тренироваться, то в хорошей школе и у хороших Учителей. Учитель, он всегда отвечает перед детьми, отвечает за детей. Только в совместной деятельности учителя и воспитанника можно достичь гармонии взаимоотношений. Только в совместной деятельности учителя и воспитанников можно достичь больших результатов.

Работа для меня – это некий творческий процесс, процесс взаимоотдачи. Я просто люблю своих учеников, люблю за ними наблюдать. Каждый воспитанник - это творческая личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства.

Думаю, что многим моим ученикам пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумела наполнить их жизнь радостью, помогла ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Ни разу в жизни я не пожалела о том, что стала учителем. Я считаю, что настоящим учителем может стать лишь тот, кто не только получил диплом и пришел работать, а кто способен воспитать в детях высокие качества.



Предварительный просмотр:

Почему я участвую в конкурсе «Учитель года 2021»

Мой девиз: «Нельзя топтаться на месте, расслабляться. Вперед и только вперед!» По своему темпераменту я – холерик. Решительна, инициативна, склонна к риску, настойчива в достижении поставленных целей, неусидчива.

Когда хочется обновления, активна в конкурсах или креативных курсах. Я уверенна, что все застарелое обновит, мобилизует меня, зарядит позитивом. Участвуя в конкурсе, видишь, как все привычное меняет краски: становится ярче, выразительнее, наполняется смыслами.

Конкурс «Учитель года-2021» поможет мне показать, на что я способна как педагог, поможет проверить запас прочности, выносливости,                 дружелюбия. Это стимул к самоанализу, к самообразованию.

Конкурс «Учитель года» - это особые соревнования, цель которых не обогнать своих соперников, а обогатить свой педагогический опыт, быть равной среди мастеров своего дела, расширить границы общения с коллегами.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа с. Стародубское

Сахалинской области Долинский район

   

 

Применение активных методов обучения на уроках физической культуры

                                                                                                                                                                              Выполнила:

                                                                      Кудряшова Ксения Геннадьевна,

                                                                               учитель физической культуры

                                                                               МБОУ СОШ с. Стародубское

Введение

Программа предмета «Физическая культура» направлена                                  на достижение планируемых результатов освоения основной                                   образовательной программы, которая обязательно должна содержать                    личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура». Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку,                         быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать                      – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир.

Урок физической культуры в своей основе имеет двигательную направленность и характеризуется высокой моторной плотностью.

Как же построить современный урок физической культуры? Как                 сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но, чтобы все, что происходит             на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры составляет 12 лет. Все это время я работаю по внедрению в практику                                      здоровьесберегающих технологий, которые модернизирую в соответствии               с требованиями времени.

Опыт работы в школе научил подходить к построению физкультурных занятий творчески, нетрадиционно, с применением различных технологий. Этому способствует применение активных методов обучения на уроках                физкультуры.

Активные методы обучения (АМО) – это способы активизации                  учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают             их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе                 овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны                       и ученики.

Несколько лет назад мною было принято решение применить данные методы в своей работе и выяснить, на самом ли деле активные методы                 обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть                   «пассивным сосудом», который учитель наполняет знаниями, но становится активным участником образовательного процесса.

Цель моего педагогического опыта: формирование и реализация                активных методов обучения для повышения интереса к изучению предмета «Физическая культура».

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие                    задачи:

- изучить интересы и потребности обучающихся в сфере физической                 культуры;

- формировать у обучающихся заинтересованность в уроке физической    культуры;

 - повысить эффективность и качество спортивной подготовки;

 - подобрать активные методы и средства обучения;

 -  применить активные методы и средства обучения на уроках                                  и во внеурочной деятельности.

Актуальность данной темы: интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую                    систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузки школьников. Активные методы обучения в процессе                    педагогического общения привносят в классы нетрадиционные для школы паритетные отношения преподавателя и обучающихся.

Существенный вклад в развитие теории и практики АМО внесли такие авторы, как М. М. Бирштейн, Т. П. Тимофеевский, И. Г. Абрамова,                          Ю. С. Арутюнов, Б. Н. Герасимов, В. Ф. Комаров, А. Л. Лифшиц,                           А. П. Панфилова, В. Я. Платов, В. И. Рыбальский, А. М. Смолкин,                          А. В. Хуторской и др. По их мнению применение активных методов                   обучения позволит не только повысить уровень практических                              и теоретических знаний обучающихся, представляющий собой конечный            результат образовательного процесса, но и сделает этот процесс более                  интересным и продуктивным.

Новизна моего опыта заключается в нестандартной подаче материала через систему заданий для развития творческих физкультурных                          способностей.

На уроках использую активные методы обучения, которые                          подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий,             опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.

Одним из требований к современному уроку, с точки зрения                       здоровьесбережения, является создание на уроке благоприятного психологического климата. В организационной части урока кроме подготовки организма к предстоящей работе, важно создать благоприятный эмоциональный настрой.

Для этого используются такие приёмы, как «Улыбнемся друг другу», «Поздороваемся», «Рифмированное начало», что позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует                 установлению контакта между учениками.

В основной части урока следующим этапом является «Погружение                в тему». Очень важно включить в урок активные методы выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий»,                             «Стадион снежинок», «Разноцветные листы», «Каток» позволяют лучше               понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем             использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода            к обучающимся. Также используются методы презентации урока                           «Инфо-угадайка», «Мозговой штурм», цель которых представление нового материала, позволяющее сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной                        работы с новым материалом. После презентации возможно проведение               краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у детей, даются                  ответы на них.  

  Для самостоятельного изучения темы очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая                          мастерская».   В процессе реализации активных методов обучения успешно формируются такие свойства и качества личности, как социальная                       адаптивность, коммуникативная компетентность, готовность принять на себя ответственность за деятельность группы, способность выдвигать                               и формулировать идеи.

Для завершения образовательного мероприятия также используются активные методы, цель которых эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. Этот этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников дает возможность                           скорректировать урок на будущее. Так незаметно, весело, эффективно,                            с удовлетворением и учителя, и обучающихся проходит урок                                     с использованием активных методов обучения.

Все АМО очень гибкие, их можно применять во всех классах,                          в разных условиях и возрастных группах, а также для работы                                        с детьми с разными психологическими особенностями.

На своих уроках активные методы использую в основном в начальных                       и 5-6-х классах, что позволяет повысить результативность обучения                         и интерес обучающихся к предмету.

В положительную сторону изменились результаты успеваемости                     и качества знаний. Обучающиеся стали более активны, с большим желанием принимают участие в школьных и районных соревнованиях, олимпиадах.

Вывод

        Исходя из ниже приведенных таблиц, доказательством практической работы применения активных методов обучения является положительная  динамика качества знаний и уровня обученности учащихся 3-х и 6-х классов. Внедрение активных методов дало возможность выявлять и развивать                 творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес               и склонность обучающихся к физической культуре.

2019-2020 учебный год (2 класс)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Качество знаний

89,2%

92,8%

92,8%

96,4%

Уровень обученности

100%

100%

100%

100%

2020-2021 учебный год (3 класс)

1 четверть

2 четверть

Год

Качество знаний

96,4%

100%

Уровень обученности

100%

100%

2019-2020 учебный год (5 класс)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Качество знаний

80,9%

90,4%

100%

100%

100%

Уровень обученности

100%

100%

100%

100%

100%

2020-2021 учебный год (3 класс)

1 четверть

2 четверть

Год

Качество знаний

100%

100%

100%

Уровень обученности

100%

100%

100%