Что мне поможет стать творческим учителем?

Дворянкина Олеся Римовна

Что мне поможет стать творческим учителем?

 

Ребенок — не кувшин, который

 надо наполнить, а лампада,

 которую надо зажечь.

Средневековые гуманисты

 

Кто испытал наслаждение 
творчества, для того уже другие 
наслаждения не существуют. 
А.П. Чехов

 

Во все времена воспитание, формирование человека как личности, являлось и является процессом невероятно сложным, возлагающим огромную ответственность на педагога. Этот неповторимый и уникальный процесс требует от учителя исключительного терпения, сил, знаний, множества  умений  и навыков, а главное, безусловной любви к детям, без которой, на мой взгляд, невозможно быть хорошим учителем. 

Но что же такое «хороший учитель»?  Я, как молодой специалист, часто задаюсь этим вопросом.  Какими ещё качествами обладает  учитель, про которого говорят: «Это замечательный педагог, учитель от Бога!»?  Уверена, что одним из наиболее важных качеств идеального учителя является его творческое начало, способность найти нестандартный, творческий подход к решению педагогических задач, стоящих перед ним. Я думаю, что такой подход отлично помогает в работе, а также повышает её результаты, приближая к главной цели — воспитанию образованного и  достойного члена нашего общества. Именно поэтому я считаю использование творческого подхода в работе актуальным и для себя, ведь это очень важно—добиваться хороших результатов в работе, а также достигать поставленных целей. 

По моему убеждению, для того чтобы стать творческим учителем, необходимо обладать потребностью творить. Творить не только на уроках, но и в жизни, в повседневных ситуациях. Творчество должно стать привычным действием, образом жизни, необходимостью. Академик В.А. Энгельгардт писал, что творчество — это физиологическая потребность, «результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь». Это означает, что творчество — это самая настоящая потребность, присущая человеку. Нельзя быть творческим учителем на уроках в школе и одновременно скучным, лишённым творческого начала человеком в жизни. Получается, что мне, как начинающему учителю, очень повезло, потому что я считаю себя достаточно творческим и креативным человеком, а значит, я уже на шаг ближе к цели. Однако недостаточно всего лишь обладать творческими качествами, необходимо также всесторонне развивать их.

Развитие творческих качеств — это непрерывный процесс постоянного совершенствования, это каждодневный труд и поиск новых творческих идей в работе, это развитие умения нестандартно мыслить и отказ от классического взгляда на привычные вещи.

Творчество школьного учителя во многом обусловлено спецификой педагогической деятельности, ведь сам педагогический процесс связан с постоянным творческим поиском, так как учителю приходится действовать в изменяющихся условиях разнообразных педагогических ситуаций. При этом творческий процесс приобретает двусторонний характер: с одной стороны — творчество учителя, с другой — творческая деятельность учащихся, которая возникает на основе применяемых им стимулирующих методов.

Творческий подход в работе учителя помогает ему не только передать свои знания ученикам, но и вызвать у них стойкий интерес к преподаваемому предмету. Результат труда педагога, который творчески преподаёт свой предмет, — это любовь детей к данному предмету. Учитель, который использует творческий подход на уроках, тем самым повышает уровень мотивации обучающихся. У такого учителя ученики достигают блестящих результатов. Только у творческого учителя, как мне кажется, бывают творческие ученики, потому что все они хотят быть похожими на своего любимого учителя.

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творческий педагог — это тот, кто раскрывает скрытый потенциал ребёнка, развивает и ободряет ребёнка. Это тот, кто эффективно решает задачи современной школы, которые заключаются в том, чтобы учить детей умению сделать правильный выбор, умению самореализации, самоуправлению, самовоспитанию, то есть учить думать творчески. Педагог в своей работе создает не предмет, а личность и знания человека, который всегда неповторим, уникален, поэтому необходимо обязательно поддерживать творческое состояние отдельных учеников и всего класса, а также сделать творческий поиск совместным коллективным стремлением учителя и учащихся. 

Что же поможет лично мне стать не просто творческим человеком, а творческим учителем? По моему мнению, это способность находить общий язык со своими учениками, быть с ними на одной волне, умение поставить себя на их место. Для чего это нужно и как это может помочь в работе педагога? Ответ прост. Только подумайте, насколько творчески могут мыслить дети, экспериментируя и открывая для себя новый мир на ходу. Дети, в отличие от взрослых, не боятся быть неловкими, любознательными, не боятся  фантазировать, мечтать и творить. Дети — это вечные «почемучки», не стесняющиеся интересоваться вопросами, ответы на которые кажутся очевидными, и зачастую они находят на эти вопросы свои собственные, нестандартные ответы. Считаю, что творчество на уроке  — это  несложно, если позволить себе быть непосредственным, любознательным и открытым, как ребёнок.

 

Комментарии

Кияшко Оксана Викторовна

Доброго времени суток! Очень интересно!