Задания на формирование коммуникативной компетенции

Крупина Наталья Александровна
Напишите два небольших этюда о весне так, чтобы к первому поставить эпиграфом строчку И. А. Бунина «Весна, весна! И все ей радо…», а ко второму – А. С. Пушкина «Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен…». Ваш этюд должен быть интересен тем людям, для кого вы пишете, и гарантировать дальнейший контакт с ними, уверенность в том, что вам ответят и это взаимодействие будет продолжаться.
 

Комментарии

Крупина Наталья Александровна

Спасибо

Крупина Наталья Александровна

Но вот, наконец – то, пригрело солнце. Оно растопило снег. Согрело солнышко землю, и зазвенели ручьи, появилась зелёная травка, расцвели первые цветы. Тут и там порхают радостные птички, вьют гнёзда, не умолкая распевают песни. А в воздухе – аромат цветов! Весна дарит всем отличное настроение, ведь становится тепло, солнечно, и так красиво! Все радуются весне и потому, что впереди нас ждёт жаркое и такое долгожданное лето. (Носкова Н., 7 класс)

Крупина Наталья Александровна

Закончились суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все пробуждается к новой жизни, дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит снег, а солнышко припекает, и появляются первые вестники весны – ручейки. Бегут ручейки и поют свою песенку, весело сообщая всем о приходе весны: «Весна идет! Весна идет! Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!» (Мухаметшин А, 5 класс)

Крупина Наталья Александровна

Хотелось бы, чтобы уже растаял этот грязный снег, побежали по улицам звонкие ручейки и началась настоящая весна. Хочется проснуться от того, что солнечные лучи упрямо проникают в комнату и не просто светят, но и нагревают все вокруг. Хочется увидеть, как грязные сугробы уменьшаются. Конечно, тогда начнут таять и наши снеговики, которые улыбались нам всю зиму, но ведь они, правда, уже совсем не такие красавцы, какими были вначале. ( Похиленко А, 6 класс)

Крупина Наталья Александровна

Приход весны ассоциируется с таянием снега, а, значит, с лужами и ручьями. Коммунальные службы не всегда успевают за погодой, поэтому в это время в городе часто бывает много луж на тротуарах и дорогах, и надо очень постараться, чтобы суметь пройти по улице и перейти через дорогу, не промочив ноги. Снег вдоль дорог в это время мокрый и грязный. Хочется, чтобы он быстрее растаял и утёк бурными потоками куда-нибудь подальше.
(Некрасова П, 10класс)

Квардакова Ольга Павловна

Наталья Александровна, очень понравился прием. Развивает творческие способности, мотивирует к деятельности, формирует коммуникативные компетенции. Обязательно попробую использовать на уроках развития речи со своими учениками. Спасибо!