Игры на уроках английского языка

На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение,  какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения

  ими языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

- превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно

  работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными

  вещами;

- прием смены деятельности после трудного устного упражнения или

  другого утомительного занятия;

- идеальная возможность расслабиться;

- помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент

  соревнования или свести его к минимуму.

Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.