Эссе "Я - педагог"

Соленова Мария Михайловна

Эссе «Я – педагог»

 

Я педагог? Или психолог?

         Скорее всего, я просто человек, которому нравится находиться рядом…

         Мне кажется, что в последние несколько лет настолько возросла информационная и эмоциональная нагрузка на всех участников образовательного процесса, что всем необходим в школе тот человек, к которому они могут зайти, чтобы просто «отдышаться»…почувствовать опору под ногами, услышать себя и вспомнить о том, что они не песчинки в этом круговороте событий, а личности!

         Зачастую люди помнят о том, что они должны: должны быть хорошими учителями, наставниками, прилежными учениками, послушными детьми для своих родителей, внимательными друзьями и «сохранять лицо» в любых ситуациях. Многие скрывают свои желания и потребности за социальными масками. А потребностей много: каждый мечтает о том, чтобы быть услышанным, быть любимым, быть счастливым, быть принятым, но при этом каждый помнит и о том, каким он «должен» быть. Думаю, за тем и нужен в школе тот человек, который готов находиться рядом. И готов напомнить о том, что «с тобой все так!», что ты имеешь право на свои эмоции, что ты «живой»…только нужно научиться понимать свои сигналы и самовыражаться, не разрушая ни себя, ни окружающих. А разрушать себя не сложно. Для этого не обязательно быть жертвой буллинга, к разрушению приводят и необдуманно брошенные слова, и необходимость быть успешным в условиях многозадачности, и открытый поток информации социальных сетей, выбор и отстаивание «своего» места в коллективе и множество других сложностей, с которыми нашим ученикам приходится сталкиваться ежедневно и не только в стенах школы.

         Далеко не всегда ребятам в школе нужен именно психолог или педагог. Часто им надо просто увидеть взрослого, готового оказаться рядом, отложить свои дела и дать им возможность сказать о том, что важно сейчас. Мне нравится думать, что я могу быть этим человеком.

         Порой мне кажется, что педагоги-психологи образовательных учреждений оказываются в своеобразной ловушке, со временем превращаясь в статистов. Сводят графики, обобщают, анализируют и прогнозируют, и просто физически не успевают «быть здесь и сейчас».

        Именно потому так необходимо нам самим сейчас уметь отделять действительно важное от малозначительного, не бояться в корне пересматривать свои подходы, учиться новому и всегда помнить о том, что мы пришли когда-то в эту профессию, потому что просто хотели быть рядом…