Работа над веб-проектом как средство развития  профессиональных компетенций молодого специалиста

 Елена Александровна Шилова

Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности школ. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_veb-proektom_kak_sredstvo_razvitiya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над веб-проектом как средство развития 

профессиональных компетенций молодого специалиста

М.В. Кондратьева, учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №12»

Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровская область

Е.А. Шилова, учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №12»

Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровская область

Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности школ. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов —наставничество, которое способствует становлению и  развитию профессионализма молодого учителя. Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, найти свою методическую «изюминку», развить личностные качества и профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества.  

Ведь именно в результате процесса повышения профессиональной компетенции учителя происходит повышение качества образования учащихся, а в дальнейшей перспективе и качества нашей с вами жизни. 

И все это предстоит осуществлять нашим молодым коллегам. Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога,  в частности молодого учителя посредством наставничества.

Коллектив нашего общеобразовательного учреждения - сложившийся, высокопрофессиональный. И, конечно же, без развития, без прихода в коллектив новых педагогов мы не можем существовать. На данный момент в нашей школе работает молодой специалист – учитель английского языка, за которым закреплен наставник.

Компетенция - это личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека.  Под компетентностью подразумевается – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Таким образом, компетенции являются структурными компонентами компетентности.

Преподавание иностранного языка в нашей гимназии проходит на углубленном уровне. Согласно положению каждый учащийся, начиная уже со второго касса, обязан представить проектную работу, которая может быть индивидуальной, групповой или исследовательской.

Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Метод проектов является одним из эффективных педагогических методов в формировании компетенций по причине того, что позволяет сформировать их поэтапно и смоделировать реальные условия обучения. Нами  выбран веб-проект, как один из типов проектов, который представляет собой совместную  учебно-познавательную, исследовательскую, творческую  деятельность учащихся,  имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, предполагающую удалённое взаимодействие учителей и учащихся [1]. Эффективная организация такого проекта базируется на основах проектной деятельности, берущих свое начало в реальном образовательном пространстве, в междисциплинарных проектах, имеющих выход в виртуальное пространство образовательного учреждения и в сеть интернет. Примером такого проекта, разработанного молодым специалистом, является веб-проект по теме «Food Chains and Food Webs of the Different Biomes» [2].

Работа над веб проектом развивает такие виды профессиональной компетенции молодого педагога, как:

 -Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.

 -Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.

 -Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения.

 -Управленческая компетенция: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.

 -Компетенция в сфере инновационной деятельности: умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент.

 -Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу.

 -Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.

Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Владение технологией проектирования – это признак высокого профессионализма современного педагога. Большие перспективы имеет проектная деятельность в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Включение проектной деятельности в процесс обучения является важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний у обучающихся. Проектная деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у обучающихся умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность в большей степени связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.

Таким образом, повышение профессиональной компетенции даёт возможность выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность и повышать качество образования.

Список литературы

  1. Интернет-проекты в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс]. URL: http://aneks.spb.ru/metodicheskie-razrabotki-i-posobiia-po-inostr-iazyku/internet-proekty-v-prepodavanii-inostrannykh-iazykov.html (дата обращения 01.04.2022).
  2. Food Chains and Food Webs of the Different Biomes» [Электронный ресурс] URL:https://sites.google.com/d/151vLDEwmDRUiHjNGMS4ecUuju7IWjL64/edit (дата обращения 03.04.2022).