Учителя Детчинской школы...

Сарычева Татьяна Александровна

Как быстро течет время, унося с собой тех учителей, что когда то работали на благо Детчинской школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Учитель - солнце, которое излучает свет и тепло, освещает и указывает верную дорогу. Учитель считается самой древней и самой благородной профессией. Она всегда являлась одной из самых почётных, уважаемых и ответственных. Педагог не только обучает детей, он воспитывает будущее поколение страны, создаёт будущее для неё.

  Прошкины. Эта фамилия известна многим поколениям учащихся нашей Детчинской школы: тем, кто ещё учится, тем, кто уже отучился и выпустился из школы, и, конечно, тем, кто учит детей.

Глава 1.1 Прокина Галина Николаевна.https://sun9-75.userapi.com/impg/qtHewrSYQX44fhW4yoD51cPLEcMT6PeqBMIWKw/uiTO8bb7Jxg.jpg?size=811x1080&quality=95&sign=4ff167873d70ec8c844cbeb498ed403d&type=album

            Галина Николаевна Прошкина родилась 4 апреля 1942 года в небольшом селе под Калугой. Военное время- страшный период для всех людей. В годы войны семья бабушки потеряла главу семейства, отца бабушки. Документы о бабушкином рождении были утеряны, поэту год её рождения считается неверным.

 Семья Галины Николаевны – это настоящая учительская династия. Моя прабабушка  работала учителем начальных классов, а старшая сестра заканчивала К.Г.П.И. им К.Э. Циолковского по специальности учитель русского языка и литературы. Неудивительно, что в возрасте 5 лет  Галина Николаевна поставила себе цель - стать учителем. «Преподавать русский язык и литературу в школе- эта мысль не давала мне покоя».

Закончив Калужский государственный педагогический институт им. К.Э. Циолковского она проработала на педагогическом поприще 55 лет.

До переезда в село Детчино Галина Николаевна работала в Ульяновской школе-интернате, занимала должность директора районного Дома пионеров. В Детчинской средней школе начала свою трудовую деятельность на должности старшей вожатой с ноября 1984 года.

   Несколько лет пришлось поработать и в начальной школе.

«Как незаметно день за днём пролетели эти годы, когда маленькие несмышлёныши поднимались трудными ступеньками лестницы знаний. Как они подрастали, взрослели на моих глазах и поражали меня своими знаниями.

Все мы знаем, как тяжело учиться всему новому, сколько труда и терпения нужно приложить, чтобы в тетрадках было чисто, аккуратно, красиво и правильно всё написано».

За всё время работы Галины Николаевны в начальной школе у неё было 4 выпуска. Но на этом её педагогическая деятельность  не закончилась. Во внеучебной деятельности для младшеклассников был организован клуб «Маленький актёр». Всего в состав организации входило 4 группы ребят. Дети познавали актёрское мастерство, работали над образами, мимикой, жестами. Разыгрывали небольшие спектакли, сами учились готовить актёрский реквизит …итогом работы были интересные спектакли, с которыми «маленькие актёры» выступали перед одноклассниками и малышами из детского сада «Золотые зёрнышки». Встречали их всегда с радостью, а провожали дружескими аплодисментами.

В 2006-2007 учебном году на базе Детчинской школы была открыта группа предшкольной подготовки. По рекомендации директора школы, Поповой Елены Викторовны, Галина Николаевна возглавила эту незнакомую и нелёгкую, непривычную для неё работу.

В группе  предшкольной подготовки предполагалось обучение детей в возрасте 5-6 лет в системе «Проживание дня», когда весь необходимый материал по обучению чтению, математике и другим предметам объяснён общим и понятным сценарием, без деления его на отдельные занятия. Опыт работы в ГПП показал высокую результативность обучающихся по итогам тестирования «Развитие школьно-значимых функций», «Психологическая и социальная готовность к обучению в школе».

Результатом работы в группе предшкольной подготовки было выступление на областном семинаре «Круглый стол» из опыта работы» 15.04.08 года, а также выступление на районном семинаре 26.03.09 года.

За все годы работы Галина Николаевна выпустила более шестидесяти выпускников-предшкольников.

Завершала свою работу Галина Николаевна в начальной школе, возглавляя воспитательною работу в должности педагога-организатора.

Глава 1.2. Прошкин Вячеслав Михайлович.

Вячеслав Михайлович родился в городе Малоярославце. Свой трудовой путь начал сразу после окончания Калужского музыкального училища в 1965 году. Приехав в село Ульяново Калужской области, поступил работать в районную музыкальную школу. Всё прекрасно складывалось,Вячеслав Михайлович нашёл свою любовь и работу по душе, но сердце его полноценно билось только в Малоярославце. На семейном совете было принято решение вернуться в родные края. Начался новый этап трудовой деятельности и творчества.

Творческий путь привёл Вячеслава Прошкина в Детчино. Почти сразу после переезда он устроился работать в Детчинский сельскохозяйственный техникум. Спустя пять лет перешёл на работу в Детчинскую среднюю школу на должность учителя музыки и пения.

Организатором и бессменным руководителем, концертмейстером школьного хора «Весёлые нотки» был Прошкин Вячеслав Михайлович. Репертуар детского хора включал в себя как песни народного плана, так и классику. Исполнялись песни композиторов разных поколений и направлений. Хор неоднократно являлся лауреатом областных конкурсов, постоянным участником районных и региональных конкурсов. Награждался ценными подарками для пополнения школьной фонотеки.

Дети с большим удовольствием приходили на все занятия хора, а уходили восторженные и радостные за свой любимый хор «Весёлые нотки».

В школе Вячеслав Михайлович  проработал много лет, закончив свой путь педагога в 2020 году. Помимо работы в школе, он являлся художественным руководителем детчинского совхоза-техникума.

     Работая на разных должностях, Вячеслав Михайлович показал себя как ответственный, грамотный специалист. Его всегда отличали чёткая организация, своей деятельности и профессионализм при работе с детьми и родителями, участниками творческих коллективов.

Для Вячеслава Михайловича творчество - это не просто работа, а образ жизни.

1.3. Семья Прошкиных.

https://sun9-31.userapi.com/impg/Ji2DWMjwIRqq9EE3W6IRMo-40WXHemOEK1O88w/rAlOYF7j5o8.jpg?size=814x1080&quality=95&sign=e910e22a0b50c71c5c712136edf37d74&type=album

   Галина Николаевна рассказывает, что они познакомились с Вячеславом Михайловичем в далеком августе 1965 года. Он после окончания Калужского музыкального училища по распределению приехал в Ульяново. Там как раз впервые открылась ДМШ (детская музыкальна школа). Именно в ДШМ началась его   трудовая деятельность в качестве педагога по классу баяна. Одновременно, по совместительству, Вячеслава Михайловича пригласили поработать концертмейстером-аккомпаниатором в РДК.

         Галина Николаевна работала в то время в Доме культуры занималась художественной самодеятельностью: пела в ансамбле, сольно и руководила танцевальным коллективом народного танца. Ежедневно ездила в Калугу на курсы в школу-студию народного танца при культпросветучилище.

  Любовь к музыке, совместная творческая работа сблизила Галину Николаевну и Вячеслава Михайловича, а затем чувство единения переросли в искреннюю и большую любовь. 28 августа 1966 года они поженились.

  Прожив долгую, порой трудную с тревогами и заботами жизнь, они не потеряли веру в счастливое и долгое будущее. Были разные периоды в жизни- и более счастливые, и тяжелые. Прошкиным пришлось жить в «лихие» девяностые, когда в дефиците было все, вещи не продавались, а «выкидывались». Продукты выдавались по карточкам. В то время, чтобы обеспечить семью, люди тратили 5-6 часов на очереди, писали химическим карандашом номерок на руке. Зимой мерзли и радовались. Но зачем? Ради чего? Чтобы твоя семья ни в чем не нуждалась.

https://sun9-75.userapi.com/impg/NB6t4uu2oJNcV36CUEPk80AY4Yk-4vTfEqQORw/q_aeTHse-P0.jpg?size=498x1080&quality=95&sign=885e5794fdc7ee1168816b0ae6562dea&type=album

          Галина Николаевна в своих воспоминаниях говорит о том, что Вячеслав Михайлович был человек, который производил впечатление очень наполненного жизнью и любовью к жизни. Он мог и повеселить, и «подколоть», но вместе с тем был очень точный и дисциплинированный, требовательный по отношению к себе, работе, людям. Это делало его сильнее и благороднее. Все семейные праздники, юбилеи, гулянья проходили весело, с задором. Душой и заводилой компании был неутомимый и энергичный Вячеслав, со своим неизменным спутником- баяном. Ни на один день Вячеслав Михайлович не бросал творчество и музыку.  31 декабря не дожив один день до своего семидесяти девяти -летия Вячеслав Михайович умер…

    Сегодня   Галина Петровна с радостью говорит о том, что в семье  два взрослых сына, которым родители дали надлежащее воспитание и образование. У них свои семьи. Растут и радуют четыре внучки, один внук и один правнук.

Галина Николаевна  говорит о том, что 55-летие совместной жизни, дату, которую они  отметили 28 августа 2021 года, говорит о том, что жизнь, прожитая крепкой семьёй Прошкиных - это доверие между людьми, искренность, взаимопомощь и уважение.

…«Вячеслав был очень надежный человек и любимый муж. Именно такие отношения друг к другу связывали нас всю жизнь. Что тоже очень важно».

https://sun9-81.userapi.com/impg/S1wXndNsrIOl9MQ0ihAR7YknUHS4blc7moGQqw/5nwHDFeb7Ig.jpg?size=791x1080&quality=96&sign=363efd38fa7d5a2ea69420a56aa2dfab&type=album




Предварительный просмотр:

                                         Памяти моего учителя.

      Учитель – это маленькая вселенная… Нет, учитель – это большая вселенная. Я убеждена в этом, закончив педагогический институт и отработав в школе более пятнадцати лет. Но такое умозаключение пришло ко мне не из-за педагогического стажа, который, как я считаю, все же пока скромен. Учительскую вселенную открыл для меня МОЙ учитель, благодаря которому я являюсь  сейчас учителем истории и стараюсь зажечь в душах своих учеников тот же огонь, который вложил в меня МОЙ учитель, Курносёнков Игорь Александрович.

      Как известно, уроки истории начинаются в школе с пятого класса, как давно это было для меня, но и сейчас я хорошо помню первые уроки Игоря Александровича. Посвятив ему эти строки, я могла бы написать, с каким упоением я слушала его на каждом уроке, впитывая каждое слово….но получилось так, что на одном из первых занятий я умудрилась оказаться за дверью, после того, как бурно обсуждала с соседкой по парте жизнедеятельность первобытных людей… Да, наш класс был далеко не подарок.

    После этого случая я стала прислушиваться к учителю, внимательно следя за материалом на уроке. Почему я захотела уже с шестого класса стать учителем? Его харизма? Или интеллект? А может и первое и второе качество раскрыли для меня предмет истории? Не знаю. Знаю только, что своего намерения я не меняла. Что такое уроки Игоря Александровича? Скорее, это уроки жизни и для жизни. Нет, нет, он не учил морали, не призывал высокопарными словами любить доброе  и вечное. Но он мог так привести пример, так построить диалог между учителем и учеником, что никаких высокопарных слов было и не нужно.

      Возвращаясь к харизме и интеллекту, я не добавила личные человеческие качества: прямолинейность, честность, открытость и удивительный учительский такт… сейчас, к сожалению, такой набор – не частое явление.

   Закончив педагогический университет, мне, к сожалению, не удалось поработать с Игорем Александровичем, так как он покинул нашу школу и предпочёл работать в другой, поближе к месту жительства. Но учительский мирок – вещь тесная и на всевозможных семинарах и курсах повышения квалификации мы все же встречались с Игорем Александровичем. И опять в разговорах с ним я вспоминала себя за партой, а его за учительским столом и улыбалась про себя, дескать, вот, Игорь Александрович, Вы вложили в меня частичку учительской души и я тоже, как и Вы, буду учить детей тайнам прошлого, и уж, поверьте, не подведу Вас.  

      Вспоминаю еще один случай, который заставил меня гордиться собой и улыбаться душой. На традиционном вечере встреч в школе Игорь Александрович, который любил присутствовать в стенах нашей школы и общаться с бывшими выпускниками, поднялся на сцену. Конечно, слова о годах учительства в нашей школе, конечно, воспоминания о том, как было раньше… И слова о том, что в его сердце навечно вписаны имена коллег и учеников, и как же было приятно услышать и себя в их рядах… под моей девичьей фамилией. Значит, я правильно выбрала свой профессиональный путь, значит, я его не подвела!

    22 декабря 2020 года Игоря Александровича не стало. Он ушёл очень рано, в 56 лет. Не выдержало сердце. Если честно, у меня и сегодня наворачиваются слёзы от понимания того, сколько бы еще мог Игорь Александрович дать детям, которых учил, дать коллегам, которые его любили и уважали. Однако, от судьбы не уйдешь.

 Мне в очередной раз остается только проговорить про себя слова, сказанные мною уже десятки раз: «спасибо, дорогой мой УЧИТЕЛЬ».