Эссе "Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником."

Зурабова Гаянэ Егишевна

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело.

Антон Павлович Чехов


    Учитель – это   особенная профессия, от которой зависит настоящее и будущее страны. А что это так, доказывает прошлое. И это не преувеличение.  Учитель сегодня – это наставник, друг, помощник.

    Ни для кого не секрет, что в большинстве в этой профессии работают женщины. Поэтому дети называют свою любимую учительницу - второй мамой, ставя в один ряд с  самыми дорогими людьми. Но заслужить это совсем не просто, мало обладать какими – то знаниями, хотя они тоже, безусловно, нужны. Учитель – это призвание, можно годами работать в школе, а учителем так и не стать.

     Чтобы быть Учителем, прежде всего, необходимо любить свое дело. Мы все порой сталкиваемся со сложностями, преодолевая их, выходим на новый уровень. На нашем пути встречаются дети, которым нужны не только знания, но и  поддержка, чувство веры, значимости и, конечно,  любви. И даже самый сложный, трудный ученик станет первым помощником учителя, если правильно подобрать ключик к его сердцу. Иногда удается найти его быстро, а порой возникает ощущение безысходности, но только внутренний огонь каждого, кто работает с детьми, даст нам силы преодолеть очередную трудность….

       Как я пришла в эту профессию? Как и многие, свой выбор я сделала под влиянием своих учителей. Мне с ними повезло. Отчетливо  помню, как  сидела на уроке и боялась дышать, пропустить хоть   одно слово из объяснения своих преподавателей. А как я любила дни самоуправления в школе! Ведь я могла побыть в роли своего любимого учителя математики.  По своей наивности, я тогда думала, что учитель, приходя на уроки, уже  все знает. Раз, два рассказал, показал и все. И только теперь я поняла, какой труд скрывается за этой кажущейся легкостью, какие усилия!

    Учитель, ученик, учить – это все однокоренные слова. И связывает их учеба, труд. И речь не только о школьнике. Его наставник тоже должен постоянно учиться: у специалистов-профессионалов, у коллег, и у них, своих учеников тоже. Иногда эти маленькие, еще не окрепшие душой человечки могут научить большему, чем умудренные опытом магистры. А еще надо учиться у жизни, идти в ногу со временем. Когда-то наш президент сказал, что современный учитель противостоит такой огромной информационной силе, как Интернет. И это правда. Какое надо проявить терпение, мастерство, изобретательность, чтобы отвлечь ребятишек от притягательной силы социальных сетей, виртуальных игр! А зачастую, делать из современных технологий не врагов, а союзников. Самим изучать этот неоднозначный мир и продумывать, как ему противостоять и использовать для обучения и воспитания.

     Если ранее учитель был проводником к знаниям, то сейчас в быстро меняющемся мире учитель с каждым годом получает все больше компетенций, которыми ему необходимо обладать, что порой бывает достаточно сложно...

     В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. А сколько же длится рабочий день педагога?  Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни.

     В работе учителя  есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши любимые дети. Наши звёздочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

      У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целый букет чувств.

    Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

 

 

Комментарии

Строилова Юлия Андреевна

Вы большая молодец, так держать!