Как применять технологию геймификации в образовании?

Шепелева Светлана Дмитриевна

Как применять технологию геймификации в образовании?

В. Сухомлинский писал : «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формирование интереса к знаниям, развития учебной мотивации и инициативы.

Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является геймификация. Геймификация - это применение игровых подходов для образовательных  процессов с целью привлечения внимания обучающихся, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач.

Это процесс распространения игры на различные сферы образования. В последние годы произошел рост интереса к компьютерным играм, заставивший говорить о геймификации как об одном из трендов образования. Развивающая игровая среда постепенно становится реальным конкурентом традиционным учебным материалам.
В учебном процессе не получается своевременно выставлять оценки, например, при проверке домашнего задания. С другой стороны, такие формы контроля знаний, как компьютерные тесты, показывают моментальный результат работы. Немедленный отклик реализует принцип интерактивности, играющий ведущую роль в мотивации к обучению. 
Плюсы геймификации в образовательном процессе - неподдельная заинтересованность обучаемого, его вовлеченность в процесс. В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, понимание, интерес, восприятие, мышление.

Согласитесь, гораздо интереснее изучать социальные явления, наблюдая за любимыми героями, чем читать «скучные» учебники. Интерактивное образование давно и прочно вошло в программы университетов. Так можно учиться и истории, и экономике, и основам безопасности жизнедеятельности в школе.

Элементы игровых технологий: 
- исторический суд;
- «горячий стул» (представить себя в роли исторической личности);
- игра-квест;
- игра-ассоциация.


К игровым элементам, формирующим механику процесса геймификации относятся:
- вызов (цель для достижения);
- задания, тесты;
- сотрудничество (выполнение работы над ошибками, взаимопомощь при решении задач);
- обратная связь (информация об успехах игроков);
- накопление ресурсов (накопление показателей знаний);
- вознаграждения (очки, бонусные баллы, награды);
- состояние победы (шкала достижений, рейтинг).
 

Гейм-технологии позволяют шире и ярче раскрыться личности, следовательно, активизировать познавательную деятельность. В эпоху информационных технологий, для того чтобы соответствовать ожиданиям молодого поколения обучающихся, учителю необходимо знать и владеть новыми образовательными технологиями обучения