Рекомендации родителям. Труд - как основной элемент воспитания

Руденко Екатерина Анатольевна

Рекомендации дефектолога.

   Процесс воспитания подрастающего поколения  во все времена был одним из сложных и разнонаправленных. Великие педагогические умы работали и продолжают трудиться над различными моделями и методами воспитания. Изучив определенный перечень трудов,   хочу отметить, что вне зависимости от педагогической концепции,  применяемых методик и акцентных моментов, каждый автор  в той или иной пропорции действующим инструментом воспитания считает один элемент. Это труд. Данный вывод наглядно демонстрирует цитата К. Д. Ушинского  "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". Согласитесь, что с данным утверждением  поспорить сложно. Анализируя этот факт, предлагаю вашему вниманию градацию некоторых примерных трудовых навыков, которые соответствуют каждому возрастному периоду жизни ребенка.

3-4года:

Собирать игрушки, складывать книги и журналы на нижнюю полку, чистить зубы и причесываться, отнести салфетки на стол, протирать пыль, самому раздеваться, с небольшой помощью одеваться.

5-6 лет:

Убирать за питомцем, завязывать шнурки, заправлять постель, под присмотром взрослых  ухаживать за домашними животными, развешивать белье.

7-8 лет:

Быть вежливыми и учтивыми с другими людьми, мыть посуду, подметать пол, содержать свою комнату в порядке, вставать по будильнику, складывать портфель в школу,

9-10 лет:

Пылесосить ковер, поливать цветы и растения, чистить овощи, накрывать на стол, ходить самостоятельно в магазин за некоторыми видами продуктов.

11-12 лет:

Не бояться оставаться дома одному, помогать родителям в важных делах, ответственные относиться к распоряжению карманными  деньгами, самостоятельно отслеживать время посещения дополнительных секции.

13-17 лет:

В будние дни ложиться спать в определенное время, готовить для всей семьи, вести здоровый образ жизни,  помогать близким в трудных жизненных ситуациях, последовательно выполнять принятые решения.