Мастер- класс. Техника социального эксперимента для подростка «Передача информации и её искажение».

Форум психологических технологий. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московской области «Академия социального управления».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_5375238479607252584_1.docx52.72 КБ
Файл iskazhenie_informatsii.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ»

от_______________ № _______________

на № ______________________________

141006, Московская область, г. Мытищи,

ул. Индустриальная, д.13

Почтовый адрес: 129281, г. Москва,

Староватутинский пр. д.8

Тел./факс: 8-499-498-00-73

Сайт: www.asou-mo.ru

Эл.почта: rector@asou-mo.ru

О проведении регионального Форума психологических технологий

Уважаемые коллеги!

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» 13 ноября 2023 года проводит ежегодный Форум психологических технологий (далее - Форум).

Форум посвящен распространению передовых практик и технологий в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

В Форуме принимают участие ведущие специалисты в области психологического здоровья, успешные психологи-практики, победители, лауреаты и финалисты конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья».

Участники Форума познакомятся с актуальными формами, новыми наработками, техниками, методиками психолого-педагогической работы в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

К участию в Форуме приглашаются: педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты органов опеки и попечительства, все, кто интересуется новыми психологическими практическими наработками.

Начало Форума: 11.00.

Для участия в Форуме необходимо пройти регистрацию по ссылке https://forms.gle/M1Fe3TUU56jRoWMVA

Контакты: Филатова Александра Владимировна, тел. 8-926-784-33-14; e-mail kaf.mvdo@asou-mo.ru.

Приложение: регламент проведения Форума на 3 л. в 1 экз.

Исполняющий обязанности ректора  АСОУ                                       В.Н. Бородин

Филатова А.В.

Тел. 8(495)472-32-08, доб. (258)

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ

ФОРУMА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Дата проведения: 13.11.2023

Начало: 11:00 – 15.30

Организатор: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления».

Место проведения: г.Москва, Староватутинский проезд, д.8, конференц-зал.

Участники: педагоги-психологи, педагогические работники образовательных организаций Московской области.

п/п

Тема выступления

Время

Выступающий

1

2

3

4

Пленарная сессия 

11:00-12:30

1.

Приветственное слово

11:10-11:15

Баранникова Наталья Борисовна, проректор по инновационной и проектной деятельности АСОУ 

2.

Психолог образования в эпоху перемен

11:15-11:25

Кирсанова Вероника Геннадиевна, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения»

3.

Мастерство владения психологическим инструментарием в работе педагога-психолога

11:25-11:40

Сухорукова Анастасия Владимировна, победитель в номинации «Мастерство владения психологическим инструментарием» во Всероссийском  конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог 2023», педагог-психолог МБОУ ЦПМСП «Радуга», г.о. Балашиха

4.

Психологическая работа с семьей и детьми участников СВО

11:40-11:55

Шульга Татьяна Ивановна, профессор кафедры социальной и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения»

5.

Выбор технологий и обретение целостности в профессии педагога-психолога 

11:55-12:05

Филатова Александра Владимировна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ

6.

Психологические технологии в актуальных программах повышения квалификации

12:20-12:30

Першина Людмила Алексеевна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ

Мастер сессия 

13:00-15:00

Секция 1. Инструменты и технологии школьного педагога-психолога в условиях многозадачности. Конференц-зал

Модератор 

Ашихмина Ольга Анатольевна, доцент кафедры  методики воспитания и дополнительного образования АСОУ

7.

Развитие критического мышления у подростков в рамках профилактической работы по противодействию деструктивному влиянию в сети Интернет

13:00-13:25 

Чибисова Елена Александровна, победитель в региональном конкурсе профессионального мастерства “Педагог-психолог Подмосковья  2022”, педагог-психолог  МАОУ «Домодедовская СОШ №1», г.о. Домодедово

8.

Мыслить по – новому: технология развития родительской осознанности (на материале родителей обучающихся с ОВЗ)

13:25-14:50

Гапликова Анна Геннадьевна, педагог-психолог МАОУ «Домодедовская СОШ №1», г.о. Домодедово

9.

Профилактика буллинга в школе: из опыта работы педагога-психолога.

14:50-14:15

Казанова Елена Владимировна, педагог-психолог МБОУ “СОШ №16”, г.о. Сергиев- Посад

10.

Психологическая подготовка наставников для работы по модели «Сверстник-сверстнику»

14:15-14:40

Каверина Наталья Евгеньевна, педагог-психолог ГПБОУ МО «Московский областной медицинский колледж №1», г.о. Дмитров

11. 

Технология принятия рационального решения

14:40-15:00

Ашихмина Ольга Анатольевна, доцент кафедры  методики воспитания и дополнительного образования АСОУ

Секция 2. Психологические технологии в работе педагога-психолога с подростками. Ауд 212. 


Модератор 

Першина Людмила Алексеевна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ

12.

Технология осознанной коммуникации (ТОК) как основа профилактики конфликтов

13:00-13:30

Ренгач Владимир Юрьевич, педагог-психолог  МБОУ «Гимназия №2», г.о. Чехов

13.

Трансформационные игры как средство коррекции поведения.

13:30-14:00

Якутина Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №2», г.о. Фрязево   

14.

Техника социального эксперимента для подростка «Передача информации и ее искажение»

14:00-14:30

Богданович Мария Дмитриевна, педагог-психолог МАОУ «Видновская СОШ №4», г.о. Видное

15.

 «Мой корабль»: техника активизация ресурсов обучающихся.

14:30-15:00

Позднякова Евгения Викторовна, педагог-психолог МАОУ «Краснопутьская СОШ», г.о.Домодедово

Секция 3. «Развивающие технологии в работе педагога-психолога ДОО»

Ауд. 213


Модератор

Филатова Александра Владимировна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ

16.

Сенсорно-интегративный подход в работе педагога-психолога ДОУ 

13:00-13:30

Сухорукова Анастасия Владимировна, победитель в номинации «Мастерство владения психологическим инструментарием» во Всероссийском  конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог 2023», педагог-психолог МБОУ ЦПМСП «Радуга», г.о. Балашиха

17.

«Альбом эмоций» (технология эмоционального развития и коррекции эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста)

13:30-14:00

Князева Марина Николаевна, педагог-психолог дошкольного отделения «Солнышко» МБОУ «Черноголовская СОШ», г.о. Черноголовка

18.

«Мы родом из детства»: развивающие технологии в работе с воспитанниками детского сада.

14:00-14:30

Румянцева Ирина Александровна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №4 имени П.И.Климука ГОЩ структурное подразделение «Детский сад «Радость», г.о. Щелково

19.

Психологические технологии в работе с педагогическим коллективом

14:30-15:00

Филатова Александра Владимировна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ

Заключительная часть

20. 

Подведение итогов Форума психологических технологий

15:00-15:30

Першина Людмила Алексеевна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ;

Филатова Александра Владимировна, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника социального эксперимента для подростков «Передача информации и её искажения»

Слайд 2

Цель: Упражнения демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от человека к человеку. Эксперимент позволяет убедится наглядно и задуматься над тем как реагировать на любую полученную информацию. Время: 40 минут. Размер группы: класс до 40 человек. Участники в зависимости от направленности: старшие классы (7-11), учителя, родители. Материалы: хорошее настроение =)

Слайд 3

Упражнение «Искажение информации»— умение слушать, невербальная коммуникация, передача информации Из группы выбирается пять человек: один ведущий остаётся в классе, остальные выходят за дверь. Ведущему участнику рассказывается небольшая история, желательно с деталями, именами и датами . Потом участники по одному приглашаются в класс, и каждому зашедшему рассказывается та же история — но рассказывает её тот, кто услышал её последним , и так, как именно он услышал её (рассказ происходит один раз без ответов на вопросы). К тому моменту, когда вся группа возвращается в зал, история, как правило, искажается до неузнаваемости. Со всеми участниками обсуждаются вопросы: Какие детали выпадают из памяти быстрее всего? Какие, наоборот, запоминаются практически навсегда? К каким проблемам могут привести потери информации? Как вы думаете, если мы еще раз выполним это задание но с другим текстом, информация исказится? После ответов группы, ведущий предлагает сделать еще раз такое задание. Итог как правило повторяется. На основе итога этого упражнения можно обсудить: Что делать тому, кто передает информацию, чтобы убедиться, что эту информацию восприняли максимально точно ? Как изменения информации влияет на отношения? Что делать тому, кто получает информацию, чтобы наверняка услышать все самое важное?

Слайд 4

Упражнение «Искажение информации не вербально»—невербальная коммуникация, передача информации Участники занятия разбиваются на три группы. Первая группа приглашается в центр класса – это «игроки», остальные группы являются «зрителями» (их задача следить как искажается информация). Игроки выстраиваются в шеренгу друг за другом спиной. Ведущий показывает движение первому участнику, его задача запомнить движение и развернувшись к другому участнику передать полученные движения точно так же (слова и объяснения запрещены). Задача участников передать движения друг-другу в точности как показал ведущий. К тому моменту, когда все игроки выполняют задание, движение, как правило, искажается до неузнаваемости. По окончанию для всех показывается первоначальное движение и последние. Для эксперимента и анализа группы меняются три раза, движения разные (выходит вторая, затем третья – «зрители» и «игроки»). Это нужно для того чтобы показать, что в любых моментах информация будет меняться не зависимо от источника и её отслеживания. На основе этого упражнения, ведущий закрепляет понятия искажения информации, а так же обсуждает с участниками: В любом ли случае информация исказится? Как вера в слова и действия влияет на самого человека? Всегда ли вы получаете первоначальный смысл полученной информации? Может ли «искаженная информация» как то повлиять на повседневную жизнь и самого человека? Какие выводы вы можете сделать на основание этих двух заданий?