Взаимодействие с соц партнерами/родителями

Мустафина Ринара Ришатовна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.Наименование проекта:   «Жить-значит действовать»

2.Направление проекта:  Патриотическое   

3. Сведения об авторе: Мустафина Ринара Ришатовна – классный руководитель  класса МБОУ ЛИЦЕЙ №1  г. Нефтеюганска.

4. Срок реализации: Апрель - май

5. Исполнители: учащиеся 4А класса, родители.

6. Цель:  оказание  посильной помощи  ветеранам труда, труженикам тыла  старшему поколению, родственникам учеников нашей школы.

7. Задачи:

◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Актуальность проекта

   Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 80 назад , то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и  женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой         Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.  Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, им нужно ходить по инстанциям и простаивать огромные очереди. А   сил: ни физических, ни моральных, уже нет.  А когда-то они не задумываясь шли в кровопролитный бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущее поколение. А сегодня это «поколение» иной раз даже проходит не говоря «здравствуйте» участникам боевых действий. Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего  поколения к  ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью.  Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию  с нашей стороны. Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными.  Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

     Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены ветераны и участники ВОВ, которым учащиеся вместе в классными руководителями в течении года оказывают посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но оценив все, мы решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Шестиклассники  сразу отметили  необходимость дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации  им посильной бытовой  помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших ветеранов о малоизвестных событиях тех кровопролитных дней.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: оказание  посильной помощи  ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе.

Достижение цели поставило следующие задачи:

◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в школьный историко-краеведческие музеи;
  • оказание адресной помощи пожилым ветеранам, участникам ВОВ, проживающим в родном городе;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся;
  • трудовые дела учащихся.

Главные участники проекта.

  • Классный руководитель и учащиеся 4А класса.
  • Ветераны и  участники ВОВ, проживающие в г. Нефтеюганска.
  • Родители учащихся школы и представители администрации.

Сроки реализации проекта: апрель – май .

Методическое обеспечение проекта:

◄  Программа воспитательной работы школы

                           

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Сроки реализации: 1-15 апреля 2023 г.

Задачи:

  1.  Разработка социально проекта «Жить значит действовать»;
  2. Составление плана работы по реализации проекта;
  3. Поисковая  деятельность;
  4. Организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ;
  5. Беседы, круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного города;
  6. Выяснение в администрации информации о  льготах, положенных ветеранам, с целью распространения среди ветеранов и их родственников.

Прогнозируемые результаты:

  1. Наработана база документов
  1. Разработан план мероприятий  по реализации проекта
  1. Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте

2.Организационно-деятельностный  

Сроки реализации этапа:  (15 апреля  - 20 мая  2023г.)

Задачи:

1. Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла;

2.Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;

3.Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»

5. Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания;

 6.Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день  1945г.»

Прогнозируемые результаты:

  1. Проведение встреч с ветеранами и участниками  Вов, оказание им посильной помощи
  2. Поздравление ветеранов
  3. Оказание помощи музею в приобретении новых сведений о войне
  4. Формирование патриотических качеств личности учащихся
  5. Сплочение родителей и детей

2.Аналитический  

Сроки реализации этапа:  (21 мая  - 31 мая  2023г.)

Задачи:

  1. Обобщение итогов работы над проектом;

Прогнозируемые результаты:

  1. Обобщение результатов работы над проектом
  2. Оказание помощи музею в приобретении новых сведений

План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом»

№ п/п

Дата  проведения

Мероприятие

1

18 апреля 2023г.

Внеклассное мероприятие «Строки, опаленные войной»

2

19-20 апреля 2023г.

Изготовление поздравительных открыток

 «С Днем Победы!»

3

20 апреля – 20 мая 2023 г.

Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла

4

1-9 мая 2023 г.

Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»

5

7-8 мая 2023 г.

Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день  1945г.»

6

10 -15 мая 2023 г.

Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания

Ожидаемые результаты:

В начале процесса реализации проекта ребята  встречались с ветеранами, искали газеты прошлых лет,  выслушивали воспоминаниям близких.  Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей  появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:

  1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте.
  2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества
  4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Используемая литература

  1. Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы 2001-2007 года.
  1. Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов  войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. – Кострома. -2007г.
  1. Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2007г.
  1. Материалы школьного краеведческого музея «Родная старина».

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ №1"

ПРИКАЗ

05.04.2024                                                                                                            № 71

О сопровождении учащихся

В соответствии с инструкцией по организации и проведению мероприятий с обучающимися и воспитанниками общеобразовательных учреждений, в целях соблюдения техники безопасности, охраны труда и здоровья учащихся,    приказываю:

1.Назначить ответственным за сопровождение учащихся   в Кванториум города Нефтеюганска 05.04.2024 с 13.00 до 14.00.

Разрешить выход учащимися в следующем составе:

4 классы:

Адлер Владислав

Аникина Вера

Велибеков Марат

Гигилев Ярослав

Драганчук Андрей

Заболоцкая Есения

Зайцев Никита

Капрыкова Екатерина

Кондратов Ярослав

Кибирев Владимир

Ишмаева Ляйсан

Мухортиков Глеб

Овсянникова Вероника

Платонова Мария

Стрелковская Кира

Товт Максим

Ушакова Лиза

Цыганков Кирилл

Ханмедова Милли

Шокиров Бекполат

2.Возложить ответственность за жизнь и здоровье учащихся  на сопровождающего Мустафину Р.Р.

        3.Сопровождающему Мустафиной  провести инструктаж школьников в соответствии с инструкцией по организации и проведению массовых мероприятий с учащимися 05.04.2024.

4.Секретарю руководителя И.Ф. Федосовой содержание настоящего приказа довести под роспись лицам, перечисленным в данном приказе 05.04.2024

5.Контроль  за выполнением приказа возложить на заместителя директора С.Л.Малыгину.

Директор                                                                                         О.В.Сёмкина

С содержанием приказа ознакомлены                                        С.Л.Малыгина

                                                                                                         Р.Р.Мустафина

Исполнитель: секретарь руководителя Федосова И.Ф.

Тел.8(3463)236046

В дело 01/02-01