Взаимодействие с соц партнерами/родителями

Мустафина Ринара Ришатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon soglashenie.pdf406.08 КБ
PDF icon tsmi.pdf1.93 МБ
Файл sots_proekt.docx26.96 КБ
PDF icon dogovor_o_sotrudnichestve_kvantorium.pdf1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.Наименование проекта:   «Жить-значит действовать»

2.Направление проекта:  Патриотическое   

3. Сведения об авторе: Мустафина Ринара Ришатовна – классный руководитель  класса МБОУ ЛИЦЕЙ №1  г. Нефтеюганска.

4. Срок реализации: Апрель - май

5. Исполнители: учащиеся 4А класса, родители.

6. Цель:  оказание  посильной помощи  ветеранам труда, труженикам тыла  старшему поколению, родственникам учеников нашей школы.

7. Задачи:

◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Актуальность проекта

   Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 80 назад , то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и  женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой         Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.  Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, им нужно ходить по инстанциям и простаивать огромные очереди. А   сил: ни физических, ни моральных, уже нет.  А когда-то они не задумываясь шли в кровопролитный бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущее поколение. А сегодня это «поколение» иной раз даже проходит не говоря «здравствуйте» участникам боевых действий. Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего  поколения к  ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью.  Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию  с нашей стороны. Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными.  Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

     Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены ветераны и участники ВОВ, которым учащиеся вместе в классными руководителями в течении года оказывают посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но оценив все, мы решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Шестиклассники  сразу отметили  необходимость дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации  им посильной бытовой  помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших ветеранов о малоизвестных событиях тех кровопролитных дней.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: оказание  посильной помощи  ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе.

Достижение цели поставило следующие задачи:

◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

◄социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в школьный историко-краеведческие музеи;
  • оказание адресной помощи пожилым ветеранам, участникам ВОВ, проживающим в родном городе;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся;
  • трудовые дела учащихся.

Главные участники проекта.

  • Классный руководитель и учащиеся 4А класса.
  • Ветераны и  участники ВОВ, проживающие в г. Нефтеюганска.
  • Родители учащихся школы и представители администрации.

Сроки реализации проекта: апрель – май .

Методическое обеспечение проекта:

◄  Программа воспитательной работы школы

                           

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Сроки реализации: 1-15 апреля 2023 г.

Задачи:

  1.  Разработка социально проекта «Жить значит действовать»;
  2. Составление плана работы по реализации проекта;
  3. Поисковая  деятельность;
  4. Организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ;
  5. Беседы, круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного города;
  6. Выяснение в администрации информации о  льготах, положенных ветеранам, с целью распространения среди ветеранов и их родственников.

Прогнозируемые результаты:

  1. Наработана база документов
  1. Разработан план мероприятий  по реализации проекта
  1. Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте

2.Организационно-деятельностный  

Сроки реализации этапа:  (15 апреля  - 20 мая  2023г.)

Задачи:

1. Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла;

2.Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;

3.Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»

5. Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания;

 6.Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день  1945г.»

Прогнозируемые результаты:

  1. Проведение встреч с ветеранами и участниками  Вов, оказание им посильной помощи
  2. Поздравление ветеранов
  3. Оказание помощи музею в приобретении новых сведений о войне
  4. Формирование патриотических качеств личности учащихся
  5. Сплочение родителей и детей

2.Аналитический  

Сроки реализации этапа:  (21 мая  - 31 мая  2023г.)

Задачи:

  1. Обобщение итогов работы над проектом;

Прогнозируемые результаты:

  1. Обобщение результатов работы над проектом
  2. Оказание помощи музею в приобретении новых сведений

План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом»

№ п/п

Дата  проведения

Мероприятие

1

18 апреля 2023г.

Внеклассное мероприятие «Строки, опаленные войной»

2

19-20 апреля 2023г.

Изготовление поздравительных открыток

 «С Днем Победы!»

3

20 апреля – 20 мая 2023 г.

Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла

4

1-9 мая 2023 г.

Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»

5

7-8 мая 2023 г.

Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день  1945г.»

6

10 -15 мая 2023 г.

Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания

Ожидаемые результаты:

В начале процесса реализации проекта ребята  встречались с ветеранами, искали газеты прошлых лет,  выслушивали воспоминаниям близких.  Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей  появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:

  1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте.
  2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества
  4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Используемая литература

  1. Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы 2001-2007 года.
  1. Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов  войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. – Кострома. -2007г.
  1. Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2007г.
  1. Материалы школьного краеведческого музея «Родная старина».

 


Предварительный просмотр: