Что с моим ребёнком?
Зачастую родители не обращают внимания на эмоциональное состояние ребёнка, но когда замечают, что что-то не так, то считают поведение его демонстративным. Предлагаю, для начала узнать признаки поведения ребенка, которому нужна помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 283.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Резкая смена поведения Раньше ребенок был общительным и веселым, а теперь постоянно витает в облаках, ведет себя тихо или наоборот агрессивно. Если поведение кардинально изменилось, возможно, перемену вызвал сильный стресс.
Эмоциональная неустойчивость Психика не выдерживает, ребенку становится сложно управлять своими эмоциями. Появляется раздражительность, обидчивость, истерики, слезы, капризы и даже агрессия. .
Ложь и воровство Некоторые дети прибегают ко лжи, стремясь избежать наказания. Другие обманывают или крадут вещи у сверстников, чтобы ощутить власть или отомстить. Иногда дети ведут себя так для привлечения внимания. В любом случае такое поведение говорит о том, что ребенок испытывает определенные психологические трудности.
Патологические привычки Ребенок грызет ногти, сильно расчесывает руки или ноги, накручивает на пальцы пряди или вырывает волосы, шмыгает носом, жует карандаши. На подобные действия необходимо обратить внимание, ведь такое поведение отнюдь не показатели спокойствия и стабильности эмоционального состояния.
Общее недомогание От повышенной тревожности или постоянного стресса у ребенка могут возникнуть психомоторные нарушения и проблемы со здоровьем. К ним относятся трудности с засыпанием, плохой аппетит, постоянные головные боли или боли в животе, частые простудные заболевания, вялость.
Причина психологических проблем не всегда кроется в ошибках воспитания или неправильном взаимодействии родителей с детьми. Трудности могут возникнуть в школе, на секции, во дворе и т.д. Ребенок может скрывать свои переживания, поскольку боится, что обсуждение личных деталей может быть для него болезненным . ВАЖНО выстроить доверительные отношения с ребёнком.
