ПОЛОЖЕНИЕ о школьном дискуссионном клубе «Аргумент»

Ирек Усманов

В нашей школе открывается школьный дискуссионный клуб «Аргумент» – площадка для открытого, уважительного и продуктивного обсуждения самых актуальных тем современности.

Цель клуба – развитие культуры диалога, критического мышления, ораторского мастерства и гражданской активности учащихся.

Кто может участвовать?
Приглашаем всех желающих учеников 8–11 классов, готовых обсуждать, аргументировать, слушать и уважать мнение других.

Основные принципы работы клуба:

  • равенство всех участников;

  • уважение к любой точке зрения;

  • толерантность и конструктивность;

  • добровольность участия.

Что будет на заседаниях?

  • Ежемесячые встречи по четвергам в 15:00.

  • Обсуждение социальных, научных, культурных и мировоззренческих тем.

  • Структурированные дебаты, круглые столы, выступления и свободная дискуссия.

  • Участие в выборе тем и организации работы клуба.

Примеры тем для обсуждения:

  • Социальные сети: инструмент развития или зависимость?

  • Искусственный интеллект: угроза или возможность?

  • Экология: ответственность каждого или государства?

  • Карьера или самореализация: что важнее?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_disk._kluba.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Российско-таджикское государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов в г. Бохтар имени М.В.Ломоносова»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом РТ ГБОУ «СОШ в г. Бохтар имени М.В.Ломоносова»

Протокол от «___»_________ 2025 г.

№ ________

УТВЕРЖДЕНО

Директор РТ ГБОУ «СОШ в г. Бохтар имени М.В.Ломоносова»

Ласица Е.А.________________

Приказ от «____»___________2025 г.

№ _______

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном дискуссионном клубе «Аргумент»

1. Общие положения.

1.1. Дискуссионный клуб «Аргумент» (далее – Клуб) является добровольным объединением обучающихся, созданным для развития культуры ведения дискуссии, критического мышления, ораторского мастерства и гражданской активности.

1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Деятельность Клуба строится на принципах:

-Равенства: все участники дискуссии имеют равные права.

-Уважения: уважение к мнению оппонента, даже в случае несогласия с ним.

-Толерантности: недопустимость любых форм дискриминации, оскорблений и некорректных высказываний.

-Конструктивности: цель дискуссии – не победа, а поиск истины, расширение кругозора и понимание разных точек зрения.

 -Добровольности: участие в работе Клуба является добровольным.

 

2. Цели и задачи Клуба.

2.1. Цели:

-Создание площадки для открытого, уважительного и конструктивного обсуждения актуальных социальных, культурных и научных тем среди школьников.

-Формирование активной гражданской позиции и социальной ответственности у обучающихся.

2.2. Задачи:

-Развитие навыков публичного выступления, аргументации и ведения дискуссии.

-Стимулирование интереса к актуальным проблемам современного мира.

-Расширение кругозора и эрудиции участников.

-Воспитание культуры слушания и анализа противоположной точки зрения.

-Развитие навыков работы с информацией: поиск, анализ, проверка достоверности.

3. Участники Клуба.

3.1. Участником Клуба может стать любой обучающийся школы с 8 по 11 класс, изъявивший желание и согласный соблюдать правила Клуба.

3.2. Участники Клуба имеют право:

-Предлагать темы для будущих дискуссий.

-Высказывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-Избирать и быть избранным в Совет Клуба.

-Добровольно выходить из состава Клуба.

3.3. Участники Клуба обязаны:

-Соблюдать правила ведения дискуссии и уважать других участников.

-Готовиться к заседаниям: изучать предложенные материалы, формулировать свою позицию.

-Соблюдать регламент выступления.

4. Руководство и организация деятельности Клуба.

4.1. Общее руководство деятельностью Клуба осуществляет куратор, который:

-Оказывает организационную и методическую поддержку.

- Помогает в подборе и модерации тем, обеспечивая их соответствие возрастным особенностям и законодательству.

- Содействует в приглашении экспертов.

- Ведут заседания и следят за регламентом.

-Контролирует соблюдение правил безопасности и этики.

-Анонсирует встречи и собирает предложения по темам.

4.2. Для оперативного управления из числа участников может быть избран Совет Клуба, который помогает организовать работу Клуба совместно с куратором.

5. Формат и порядок проведения заседаний.

5.1. Заседания Клуба проводятся еженедельно в установленный день и время (каждый четверг в 15:00) в выделенном для этого кабинете.

5.2. Продолжительность одного заседания: 60-90 минут.

5.3. Структура заседания:

-Введение (5-10 мин): Оглашение темы, представление модератора (ведущего), объяснение ключевых понятий и регламента.

- Раунд мнений (15-20 мин): Краткие выступления участников, представляющие основные позиции по вопросу.

-Свободная дискуссия/дебаты (30-40 мин): Обсуждение, ответы на вопросы, аргументированный спор.

-Подведение итогов (10 мин): Краткий анализ дискуссии, резюме от модератора или приглашенного эксперта. Важно подчеркнуть, что цель – не определить победителя, а глубже понять тему.

5.4. Темы для обсуждения предлагаются и выбираются участниками голосованием.

6. Ожидаемые результаты.

6.1. Участники Клуба развивают навыки:

-Критического анализа информации.

-Грамотного построения устной и письменной речи.

-Публичных выступлений и аргументации.

-Работы в команде и ведения конструктивного диалога.

6.2. Повышение уровня информированности школьников о актуальных событиях и процессах в мире.

6.3. Создание в школе среды открытого и уважительного общения.

Куратор Клуба: _________________________ /  Усманов И.Р./

Примерные темы:

   Социальные сети: инструмент развития или зависимость?

   Искусственный интеллект: угроза или возможность?

   Экология: ответственность каждого или государства?

   Карьера или самореализация: что важнее?