ПОЛОЖЕНИЕ о школьном дискуссионном клубе «Аргумент»

В нашей школе открывается школьный дискуссионный клуб «Аргумент» – площадка для открытого, уважительного и продуктивного обсуждения самых актуальных тем современности.
Цель клуба – развитие культуры диалога, критического мышления, ораторского мастерства и гражданской активности учащихся.
Кто может участвовать?
Приглашаем всех желающих учеников 8–11 классов, готовых обсуждать, аргументировать, слушать и уважать мнение других.
Основные принципы работы клуба:
равенство всех участников;
уважение к любой точке зрения;
толерантность и конструктивность;
добровольность участия.
Что будет на заседаниях?
Ежемесячые встречи по четвергам в 15:00.
Обсуждение социальных, научных, культурных и мировоззренческих тем.
Структурированные дебаты, круглые столы, выступления и свободная дискуссия.
Участие в выборе тем и организации работы клуба.
Примеры тем для обсуждения:
Социальные сети: инструмент развития или зависимость?
Искусственный интеллект: угроза или возможность?
Экология: ответственность каждого или государства?
Карьера или самореализация: что важнее?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Российско-таджикское государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов в г. Бохтар имени М.В.Ломоносова»
ПРИНЯТО Педагогическим советом РТ ГБОУ «СОШ в г. Бохтар имени М.В.Ломоносова» Протокол от «___»_________ 2025 г. № ________ | УТВЕРЖДЕНО Директор РТ ГБОУ «СОШ в г. Бохтар имени М.В.Ломоносова» Ласица Е.А.________________ Приказ от «____»___________2025 г. № _______ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном дискуссионном клубе «Аргумент»
1. Общие положения.
1.1. Дискуссионный клуб «Аргумент» (далее – Клуб) является добровольным объединением обучающихся, созданным для развития культуры ведения дискуссии, критического мышления, ораторского мастерства и гражданской активности.
1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Деятельность Клуба строится на принципах:
-Равенства: все участники дискуссии имеют равные права.
-Уважения: уважение к мнению оппонента, даже в случае несогласия с ним.
-Толерантности: недопустимость любых форм дискриминации, оскорблений и некорректных высказываний.
-Конструктивности: цель дискуссии – не победа, а поиск истины, расширение кругозора и понимание разных точек зрения.
-Добровольности: участие в работе Клуба является добровольным.
2. Цели и задачи Клуба.
2.1. Цели:
-Создание площадки для открытого, уважительного и конструктивного обсуждения актуальных социальных, культурных и научных тем среди школьников.
-Формирование активной гражданской позиции и социальной ответственности у обучающихся.
2.2. Задачи:
-Развитие навыков публичного выступления, аргументации и ведения дискуссии.
-Стимулирование интереса к актуальным проблемам современного мира.
-Расширение кругозора и эрудиции участников.
-Воспитание культуры слушания и анализа противоположной точки зрения.
-Развитие навыков работы с информацией: поиск, анализ, проверка достоверности.
3. Участники Клуба.
3.1. Участником Клуба может стать любой обучающийся школы с 8 по 11 класс, изъявивший желание и согласный соблюдать правила Клуба.
3.2. Участники Клуба имеют право:
-Предлагать темы для будущих дискуссий.
-Высказывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
-Избирать и быть избранным в Совет Клуба.
-Добровольно выходить из состава Клуба.
3.3. Участники Клуба обязаны:
-Соблюдать правила ведения дискуссии и уважать других участников.
-Готовиться к заседаниям: изучать предложенные материалы, формулировать свою позицию.
-Соблюдать регламент выступления.
4. Руководство и организация деятельности Клуба.
4.1. Общее руководство деятельностью Клуба осуществляет куратор, который:
-Оказывает организационную и методическую поддержку.
- Помогает в подборе и модерации тем, обеспечивая их соответствие возрастным особенностям и законодательству.
- Содействует в приглашении экспертов.
- Ведут заседания и следят за регламентом.
-Контролирует соблюдение правил безопасности и этики.
-Анонсирует встречи и собирает предложения по темам.
4.2. Для оперативного управления из числа участников может быть избран Совет Клуба, который помогает организовать работу Клуба совместно с куратором.
5. Формат и порядок проведения заседаний.
5.1. Заседания Клуба проводятся еженедельно в установленный день и время (каждый четверг в 15:00) в выделенном для этого кабинете.
5.2. Продолжительность одного заседания: 60-90 минут.
5.3. Структура заседания:
-Введение (5-10 мин): Оглашение темы, представление модератора (ведущего), объяснение ключевых понятий и регламента.
- Раунд мнений (15-20 мин): Краткие выступления участников, представляющие основные позиции по вопросу.
-Свободная дискуссия/дебаты (30-40 мин): Обсуждение, ответы на вопросы, аргументированный спор.
-Подведение итогов (10 мин): Краткий анализ дискуссии, резюме от модератора или приглашенного эксперта. Важно подчеркнуть, что цель – не определить победителя, а глубже понять тему.
5.4. Темы для обсуждения предлагаются и выбираются участниками голосованием.
6. Ожидаемые результаты.
6.1. Участники Клуба развивают навыки:
-Критического анализа информации.
-Грамотного построения устной и письменной речи.
-Публичных выступлений и аргументации.
-Работы в команде и ведения конструктивного диалога.
6.2. Повышение уровня информированности школьников о актуальных событиях и процессах в мире.
6.3. Создание в школе среды открытого и уважительного общения.
Куратор Клуба: _________________________ / Усманов И.Р./
Примерные темы:
Социальные сети: инструмент развития или зависимость?
Искусственный интеллект: угроза или возможность?
Экология: ответственность каждого или государства?
Карьера или самореализация: что важнее?
