Литературный ринг

Тимошенко Елена Анатольевна

   Подготовка: Плакат «Книгу прочитал - умнее стал», эмблемы для капитанов, две команды, жюри.
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из трёх раундов - как в настоящем соревновании на боксёрском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
    В нашей игре примут участие 2 команды: «Молодцы», «Умники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon specialna5.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                      Внеклассное мероприятие по литературе

        (5-6 классы)

           

                Учитель: Тимошенко Елена Анатольевна

        Санкт- Петербург

Подготовка: Плакат «Книгу прочитал - умнее стал», эмблемы для капитанов, две команды, жюри.

Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из трёх раундов - как в настоящем соревновании на боксёрском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.

    В нашей игре примут участие 2 команды: «Молодцы», «Умники». Для обдумывания ответа на каждый вопрос предоставляется 30 секунд.

    И так, команды готовы? Наша встреча начинается. И для её торжественного открытия я предлагаю вам выполнить пословицы об учении.

Ведущий: Я объявляю первый раунд. В нем три задания.

        1 раунд - поэтический - называется «Поэзия».

Задание №1.

        Вы любите стихи? Читать стихи всей командой. Я начинаю читать

        стихотворение, а вы по начальной строчке должны узнать его и

        продолжить.

      1. Вот моя деревня…

      2. Крошка сын к отцу пришёл…

      3. Жил человек рассеянный на улице Бассейной…

      4. Ехали медведи на велосипеде…

      5. Ветер, ветер, ты могуч…

      6. Жил был поп…

Задание №2. Кто больше найдет рифм к заданному слову. Капитаны, возьмите листки бумаги и ручки. Первое слово «урок», втрое - «работа».

Задание№3. Последнее состязание поэтического раунда – надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Например: «Ко мне, на ремне, на бляшке, на фуражке.

        «Кто стучится в дверь ко мне,

         С толстой сумкой на ремне,

         С цифрой «пять» на медной бляшке,

         В синей форменной фуражке.

            Задание понятно? Тогда начинаем!

1. Простился, снарядился, у окна, одна. (А.С. Пушкин)

2. Мая, гром, играя, голубом. (Ф. Тютчев)

3. Скажи, доложи, милее, белее. (А.С.Пушкин)

4. Окном, вечерком. (А.С.Пушкин)

   Первый раунд завершён. Жюри сообщает итоги.

        

                                    II раунд -  детективный.

Задание №1. Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности, характера. Вам предстоит определить, о каком герои идёт речь, прослушав слова его песенки.

1. Ваша мама пришла, молока принесла (Коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)

2. Не садись не пенёк,

        Не ешь пирожок,

        Неси бабушке,

        Неси дедушке. (Машенька «Маша и медведь».)

3. Еду, еду в Африку,

        В милые края!

        Африка, Африка,

        Родина моя. (Обезьяна Чичи «Доктор Айболит».)

4. Мишка очень любит мёд.

        Почему? Кто поймёт?

        В самом деле, почему,

        Мёд так нравится ему? (Вини - Пух)

Задание №2. Теперь узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

        1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

        2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул на изнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен.)

        3. Героиня этой английской книжки побежала за Белыми кроликами, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)

        4. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал.        ( Питер Пен.)

Задание №3. Теперь новое задание. Оно называется «Фоторобот» - по некоторым чертам внешности героя назовите его имя.

        1. Голова его набита опилками. (Вини - Пух.)

        2. У него на голове зелёный хохолок, подёргав за который вдоволь наплачешься. ( Чиполлино.)

        3. Этот столяр носил прозвище сизый нос. (Джузеппе «Золотой ключик».)

        4. Африканское животное, которое после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо поменяло свою внешность. ( Слонёнок из сказки Р. Киплинга.)

                

5. Свирепый полосатый хищник, ненавидевший Маугли. ( Тигр Шерхан)

6. Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина)

7. Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. ( Железный Дровосек)

8. Эта девочка была вынуждена ходить в шкуре домашнего животного, хотя она, и являлась потомственной принцессой. (Ослиная шкура)

Жюри подводит итоги II раунда и сообщает общий счёт соревнования.

     Последняя, заключительная встреча предстоит вашим капитанам. Для конкурса капитанов надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок.

Задание№1. Какие слова надо произнести, чтобы:

        1. Вызвать Сивку-бурку?

        2. Вместе с Али - Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

        3. Сварить кашу в волшебном горшочке?

        4. Исполнить повеление волшебной щуки?

Задание№2.А теперь мы перенесёмся в джунгли, где жил мальчик Маугли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним.

Ведущий называет зверя, капитаны вспоминают его имя.

        Медведь (Балу)                   Питон (Каа)

        Пантера (Багира)                Вожак волчьей стаи (Акела)

        Шакал (Табаки)

Задание№3.Последнее задание для капитанов. Многие фразы читаются одинаково как слева направо, так и справа налево. Такие фразы называются перевертышами. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются перевёртышами, а какие нет.

           Например: «А роза упала на лапу Азора».

Капитаны читают свои фразы и находят в них исключения.

                1. Лев волов вёл.

                    Вор влетел в ров.

                    Зубы на полку лезут.

                     Ковал поп поплавок.

               

                 2. Около меня немолоко.

            Конус и рисунок.

            Конфеты есть - не фокус.

            Коту тащат уток.

Ведущий: Я благодарю вас за честную и литературную игру, и нам осталось только представить последнее слово жюри.