комментарии к шкале оценок ГИА по русскому языку

Коновалова Ирина Васильевна

член апелляционной комиссии делится своими комментариями к шкале оценок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommentarii_k_shkale_ocenok.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комментарии к шкале оценок.

     В 2012 году я была членом конфликтной региональной комиссии по результатам ГИА. Хочу обратить внимание на следующие моменты: посмотрите на «Шкалу оценок», особенно внимательно на графы с оценками «4» и «5». Там после баллов, необходимых для данной отметки, есть пояснение: «при условии, что за критерии ГК1-ГК4…» Что это значит? Это критерии:  ГК 1 –орфография,                                                                                                                     ГК 2 -пунктуация,                                                                                                                    ГК 3 – грамматические ошибки,                                                                                                                         ГК 4 – речевые ошибки.

НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ: оценки по этим критериям суммируются                                                 за ДВЕ работы: изложение и сочинение. Т.е., каждый критерий складывается из ошибок за изложение и сочинение ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ.

     Самое большое количество апелляций было именно по этому поводу. Например, ученик набрал за экзамен по ГИА 36 баллов (это максимальный балл для оценки «4»). А получил «3». Обида, слёзы, паника, истерика (у детей, учителей, родителей). В чём причина? Именно в этих критериях за грамотность. Разработчики КИМов считают, что неправомерно ставить высокие оценки неграмотным людям.

     И ещё. От конфликтной комиссии зависит не всё. Она может прибавить только 2 балла за части «С». Если для счастья требуется 3 балла, то работу проверяет комиссия в полном составе вместе с председателем (4 человека), принимает коллективное решение и пишет письменное заключение, обосновывая каждый из поставленных «лишних» трёх баллов. КАЖДЫЙ!  Это решение отсылается в Москву.

     Как ни странно, самая плохая ситуация с изложением. Дети не умеют сжимать КАЖДЫЙ АБЗАЦ из предложенного текста (нужно использовать не менее 2-х приёмов сжатия!). А в большинстве своём пишут подробное изложение, точнее, что запомнили.

    Надеюсь, вы учтёте эти замечания и не повторите этих ошибок.                            Удачи на экзаменах.

Коновалова И.В. -  член конфликтной комиссии Тульской области по ГИА «Русский язык».


 

Комментарии

Спасибо за консультацию.

Махмутова Любовь Станиславовна

спасибо)) обязательно учтем)

Махмутова Любовь Станиславовна

спасибо)) обязательно учтем)