материалы мастер-класса "Интерактивные формы работы на уроке", проведенный для учителей русского языка и литературы - курсантов ИПКРО РА

Абрамова Галина Алексеевна

 Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

Притча о Хадже Насреддине. Пришел однажды Хаджа в свой приход и обратился к прихожанам: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Нет», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать»,- сказал Хаджа и ушел. На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Знаем», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», - сказал Хаджа и снова ушел. На третий день пришел Хаджа и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» И ответили прихожане: «Часть людей знает, а часть - нет». «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает», - и ушел.

Право выбора методик и форм обучения учащихся всегда остается за вами: будете ли вы просто носителями информации или вы создадите такие условия, которые помогут детям самим добывать информацию и приобретать новый опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon материалы мастер-класса238 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы

мастер-класса по теме

«Интерактивные  методы обучения»

Цель: привлечение внимания педагогов           к проблеме использования активных методов обучения на уроках разных предметных областей.

Задачи:

 - предложить для рассмотрения отдельные активные методы обучения на разных этапах урока,

 - помочь осознать значимость АМО, научить отдельным приемам.

 Целевая аудитория: педагоги школы

Оборудование и оформление: мультимедийная презентация,

Материалы мастер-класса

Педагоги разделены на группы по 4-5 человек.

Я очень рада сегодня видеть вас  на  мастер – классе, но не в качестве зрителей, а активных участников деятельности.  Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны  проведённой работой.  Я желаю нам успехов.

 2 .Мотивация к мастер-классу.

-Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно с мультфильма. Вы любите мультфильмы?  Итак, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино»  3.20 – 6.00

Какое УУД сформировано у героев мультфильма?

Самостоятельность

 Какие еще  УУД должны мы сформировать у наших детей?

Определим их, воспользовавшись одним из АМО – «Корректор»

 1 группа

вычеркните из записи известные вам слова, из оставшихся букв составьте слово Курокручительеученикацельтрезультатиметодвприемнзнаниеоумениесбеседатопрось

креативность= творчество

2 группа

вычеркните  начертание английских букв, из оставшихся букв составьте слово

NвVзDаQиWмSоRдYеUйLсJтZвFиGе

Взаимодействие=сотрудничество

3 группа

по номерам букв в алфавите восстановите слово    

12, 16, 14, 14, 21, 15, 10, 12, 1, 2, 6, 13, 30, 15, 16, 19, 20, 30

коммуникативность

4 группа

При наборе слова наборщик рассыпал буквы, собрать слово

информативность – умение работать с информацией

- вывесить на доске

 Метод антиципации - «Дерево предсказаний»

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте.

Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и  «вероятно»     (количество «ветвей» не ограничено), и, наконец, «листья» – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

 Мозаика.

Перед вами в группах пазлы. Вы должны собрать мозаику только из тех пазлов, на которых, по вашему мнению, имеется название активных методов обучения. На обороте вы прочтете характеристику активных методов обучения.

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

 Вовлеки меня в процесс – и я пойму.  –                    

                 китайская пословица

 

Всякое знание остается мертвым, если … не развивается инициатива и самодеятельность. 
                    Н.А.Умов

 Приучи  ребёнка  к  тому, чтобы  он  самостоятельно  думал,  искал,  проявлял  себя, развивал  свои

дремлющие  силы.                                                                                              

                           А. Дистервег

  Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.                      

                   Аристотель

На пазлах:

Мозговая атака

Проблемная ситуация

Групповая работа

Фронтальный опрос

Прочитай, запомни, перескажи

Техника «Водоворот»

Проектная деятельность

Объяснение у доски

Прочитайте, что у вас получилось.

«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» Бернард Шоу.

Сегодня востребован педагог, способный творчески подходить к решению любой проблемы, сравнивать, анализировать, исследовать, умеющий находить выход из нетипичных ситуаций. В соответствии с этим возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности педагога. Специалисты справедливо подчеркивают, что “исследовательский элемент был, есть и еще в большей степени будет важнейшим элементом практической педагогической деятельности”. Педагог, умеющий творчески решать различные педагогические задачи, искать новые варианты решений педагогических ситуаций, сможет организовать процесс обучения на уровне, отвечающем требованиям современного общества.

Интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся общаться и работать в коллективе.

Основные правила организации интерактивного обучения. 
Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения. 
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников - 25 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах.
Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для обучаемых должен быть создан физический комфорт.
Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства. 
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора. 
Обязательные условия организации интерактивного обучения:

  • доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
  • демократический стиль;
  • сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
  • опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
  • многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
  • включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненная позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность

На практике необходимо использовать интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству. Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.

Метод обучения – метод (греч. - “путь”):

1) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения;

2) совокупность путей способов достижения целей, решения задач образования.

 

 «Микрофон»

Цель: актуализация знаний. С помощью этого приема мы прежде всего проводим этап актуализации знаний. Передавая микрофон из рук в руки, дети по одному предложению говорят про тот предмет, который заявлен.

- Что вы можете сказать об использовании АМО на ваших урока? – по 1 предложению (вопрос участникам мастер-класса)

«Самое трудное» - Этот прием позволяет выяснить трудности, которые испытывают дети при изучении того или иного учебного материала.

Вопрос слушателям: «Самое трудное в использовании активных методов обучения – это…» - продолжить фразу, бросая мяч из группы в группу.

"Змейки и лесенки".

Назначение этого метода в том, чтобы в сжатые сроки, во-первых, очертить проблему, во-вторых, визуально представить все плюсы и минусы сложившейся ситуации, а в-третьих, усилить положительные и сгладить отрицательные ее аспекты.

Суть проста (см. схему).
1. Сформулировать вопрос, цель, задачу - то, для чего вы хотите найти решение. И обязательно записать! Напомню, что вопрос может быть любым, но желательно его сделать как можно более конкретным.

2. Взять листок бумаги и нарисовать сетку, которая будет основой для образной схемы. 

3. Представить, что нужное вам решение находится сверху в левом углу (зеленая точка), а вы сейчас - в самом начале движения к нему, то есть внизу справа (красная точка).

4. Нарисуйте между вами и решением вашей задачи 5 "змеек" и 5 "лесенок".

5. Спросите себя: "Какие 5 вещей или обстоятельств помогут добиться цели?" И запишите каждый из положительных факторов рядом с одной из "лесенок".

6. Спросите себя: "Какие 5 вещей или обстоятельств мешают мне добиться цели?" И каждый из отрицательных факторов запишите рядом с одной из "змеек".

7. Теперь посмотрите внимательно на "лесенки", по очереди останавливаясь на каждой и спрашивая себя: "А что можно сделать, чтобы добавить ступенек этой лесенке и приблизиться к цели?" Запишите все, пришедшее вам в голову.

8. Проделайте то же самое для "змеек", спрашивая себя: "Как можно укоротить каждую и снизить ее отрицательное влияние?" И варианты запишите.

Техника "змеек и лесенок" - очень хороший способ, помогающий рассмотреть и принять к сведению все нюансы задачи. А еще эта техника облегчает пошаговое мышление, особенно если вам нужно найти идеи для расширения или уменьшения влияния конкретных проблем.

Далее действуем по плану, рассматривая каждую "лесенку" и каждую "змейку" по отдельности: задаем вопросы и находим ответы.
И действуем!

Очень нравится детям такой вид работы, как Карусель, когда образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внешнее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

Интересный приём «Ручеёк».

В «Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда. Для этой работы учитель заготавливает к уроку карточки по числу учеников в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. После работы в постоянных парах начинается игра. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд. Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. Можно проводить «Ручеёк» по вариантам, между группами.

Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Например, на русском языке на этапе актуализации знаний по теме «Имена существительные» предлагаю детям найти в классе карточки с одушевленными существительными  (одной группе), неодушевл. Сущ. (второй группе), при этом на столах, стенах, подоконниках, двери было развешано множество различных карточек с написанными словами (кстати, это были различные части речи). Каждая группа находит в классе свои слова, и доказывает устно свою правоту.

Очень интересен приём ЖИГСО (желание индивидуально говорить, создавать, оформлять свои мысли).

Обучение сообща», «обучение в сотрудничестве» или взаимообучение заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются.

Процесс взаимообучения в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах. Эти решения принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-либо из группы.

Приемы «Джигсоу» и «Зигзаг» используются для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп.

Мозаика «Джигсо»= Джигсоу=Жигсо

  1. Группа делится на небольшие подгруппы численностью от 3 до 5 лиц (так называемые домашние группы). Каждый участник получает номер от 1 до 5.
  2. Называется тема статьи или текста и ведущий поясняет, что надо понять текст, который будет изучаться по частям.
  3. Текст делится на части. И участники с одинаковыми номерами собираются в экспертные группы.
  4. Каждая группа досконально изучает свою часть текста.
  5. Участники расходятся по домашним группам.
  6. Начинается полное изучение текста. То есть, каждый номер должен рассказать и изложить содержание своей части текста, чтобы все члены группы могли ответить на вопросы к нему.
  7. Ведущий проверяет понимание текста и на вопросы отвечают все члены группы, а не тот участник, который отвечал за тот или иной кусок текста.

 

Приём «Учимся сообща» ( Зигзаг)

Приемы обучения сообща под названием ЗИГЗАГ (Аронсон 1980; Джонсон и Холубек, 1990; Каган, 1990) основаны на едином базовом принципе: члены рабочей группы становятся экспертами в определенных областях изучаемой темы. Проведя личную экспертизу посвоему подвопросу, члены группы поочередно учат друг друга. Цель рабочей группы состоит в том, чтобы все ее члены овладели ее темой в полном объеме. Перед тем, как эксперты излагают изученный ими материал членам рабочей группы, они встречаются в экспертной группе, которая состоит из членов различных рабочих групп, которым «поручены» одинаковые подвопросы. Изучив подвопрос, члены экспертной группы обсуждают и планируют эффективные способы передачи информации членам своих рабочих групп.

Алгоритм работы

Итак, условия заданы — требуется за урок освоить большой пласт материала.

  • Текст изначально делится учителем на несколько частей (на сколько — см. условия ниже).
  • Класс делится на группы с равным количеством участников. Например, на 5 групп по 5 учеников в каждой группе. Для удобства будем называть эти первичные группы рабочими. Текст должен быть поделен на столько частей, сколько участников в этой первичной группе.

Если текст слишком объемный, то можно разделить класс на три рабочие группы по 7 человек в каждой. Но не больше.

  1. Каждая группа получает один и тот же текст. Причем каждый участник рабочей группы получает по одному отрывку из текста. Эти отрывки можно пронумеровать или отметить разными цветами.
  2. Индивидуальная работа. Каждый ученик работает со своей частью текста — прорабатывает информацию, анализирует, составляет опорный конспект. Важно, чтобы из отрывка было взято все самое нужное. Задача ученика: представить своеобразную «выжимку», квинтэссенцию. Причем сделать это он может по-разному — составить кластер, таблицу, схему, инфографику и т.д.
  3. Групповая работа. Теперь учащиеся переходят к своим «коллегам». Составляются экспертные группы. То есть, в одной команде окажутся все те, кто получил отрывок № 1, в другой — те, кто получил отрывок № 2. Начинается этап обсуждения. Учащиеся обмениваются своими работами, мнениями, выбирают самый лучший вариант для презентации своей части текста. Дополнительным заданием может быть составление вопросов по своему отрывку, которые покажут, насколько остальные поняли и усвоили материал. Причем вопросы тоже можно разнообразить — либо это просто вопросы, либо мини-тесты, либо какое-то практическое задание.
  4. После этого ребята возвращаются в свои рабочие группы, и начинается этап размышления. Каждый по очереди презентует свою часть текста. Будет это краткое изложение, кластер, таблица — это решено уже на стадии работы в экспертной группе. Таким образом, каждый из учеников получает сведения по всему тексту.
  5. Завершается «Зигзаг» общей работой всего класса. Каждую часть текста презентует один из экспертов по данному вопросу. В итоге происходит вторичное прослушивание материала. Остальные эксперты «дополняют» коллегу.

На этапе рефлексии учащиеся решают, чья презентация материала была наиболее точной и эффективной. А также намечают круг вопросов, которые требуют уточнений, пояснений. Итогом такой работы может стать совместный проект или презентация.

«Зигзаг-2»

Этот прием можно использовать для изучения текста меньшего объема или, например, при изучении художественного произведения. Так, прием «Зигзаг» можно использовать и в начальной школе, а его облегченный вариант и на уроках литературы.

В этом случае текст изучается каждым учеником полностью.

  1. Для деления на группы учитель изначально предлагает определенное количество вопросов.
  2. Получив свой вопрос, ученик отвечает на него, так же составляет график, кластер и проч.
  3. Далее также следует работа в экспертных группах, которая решит, чья презентация наиболее объективна.
  4. Работа в рабочих группах проводится, как и в «Зигзаге-1», только презентуются уже ответы на вопросы по тексту.
  5. Итоговая работа — общая. Один из экспертов каждой группы представляет свой вариант ответа на вопрос. Вторичное прослушивание еще больше закрепляет информацию в сознании учащихся.

«Зигзаг -3»

Класс разбивается на команды. Члену каждой команды присваивается номер 1,2,3,4,5 (зависит от количества текстов), заготавливаются таблички с соответствующими номерами на столы (можно геометрические фигуры, нарезки бумаги разного цвета и т.д.)

На стадии вызова в ходе фронтальной беседы выясняется, выписывается  на доску в  кратко сформулированном виде  то, что детям уже известно по данной теме. 

Затем распределяются задания, каждый член группы получает свой объект исследования (свой вопрос для изучения). На столы выставляются номера, согласно которых происходит перегруппировка: все первые номера садятся вокруг стола с цифрой 1, вторые номера занимают места вокруг стола №2 и т.д.

После изучения своего вопроса, составления кластера, оформления его на листе А4, ребята возвращаются в свои группы, происходит взаимообучение, т.е. обмен полученной информацией в группе.

Сведения, поступившие от всех членов группы обсуждаются,  оформляются в «Сводную таблицу». Выглядит эта таблица предельно просто. Средняя колонка называется «Линия сравнения». В ней перечислены те категории, по которым мы предполагаем сравнивать какие-то явления, события или факты. В колонки , расположенные по обе стороны от «Линии сравнения», заносится информация, которую предстоит сравнивать.  Каждая группа озвучивает результат своей работы.

Можно провести рефлексию по-иному.  В центр доски записывается ключевое слово (тема урока). Представитель первых номеров вывешивает свой кластер, озвучивает его, дополнять, помогать ему могут 2,3,4.5, затем выступает представитель вторых номеров, его помощниками являются 1,3,4,5 номера и т. д. В результате  произойдет сборка графического рисунка всей темы,   обсуждение и закрепление изученного материала, сравнение новых знаний с первоначальными.

«Зигзаг -4»

  1. Индивидуальная работа. Маркировка на полях (знаки «?», «+», «!» и т.д.).
  2. Работа в парах: обсудить текст, попытаться снять «знаки вопроса».
  3. Обсуждение в четверках: учащиеся разбираются в сложных вопросах с теми, кто сидит рядом в соседнем ряду, или с теми, кто сидит на следующей парте. Если на уроке предусмотрена групповая форма работы, то после индивидуального изучения текста все «знаки вопроса» обсуждаются в группе.
  4. Оставшиеся вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение класса.
  5. .Учитель вносит дополнительные разъяснения.

Применение

Приемы уместно использовать для развития у школьников следующих умений:

  • анализировать текст совместно с другими людьми;
  • вести исследовательскую работу в группе;
  • доступно передавать информацию другому человеку;
  • самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.

 Кубик Блума

Цель: организация самостоятельной работы над темой.

На гранях кубика написаны начала вопросов:

«Почему»,

«Объясни»,

«Назови»,

«Предложи»,

«Придумай»,

«Поделись»

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Легко заметить, что вопросы во многом соответствуют основным идеям книг американского педагога и психолога. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.

Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения.

Эти идеи реализованы в кубике Блума. К примеру, вопрос, начинающийся со слова “Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Вопросы, начинающиеся со слов “Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

Отвечая на вопрос “Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

И, конечно же, задания “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на  соответствие вывода имеющимся данным.

Вполне очевидно, что банальная зубрёжка не поможет ученику результативно усвоить учебный материал.

Возможны два режима использования данного приёма.

Учитель задаёт соответствующие вопросы.

Ученики формулируют вопросы.

Причём можно заметить, что не только гораздо легче  ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их.

Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей.

Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…”.

И, конечно, учитель должен по-разному оценивать труд учеников по составлению вопросов-заданий.

Разновидностью данного метода является Ромашка Блума.  Такая ромашка имеется у каждого ученика. Особенно хорошо  ромашка работает на уроках литературы или при работе с текстом.

 Тесно взаимосвязан с Кубиком Блума метод «Незаконченных предложений» и на первых порах очень помогает детям в подготовке вопросов к тексту. Распечатка конструктора имеется у всех на партах.

Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

ПРИМЕР. Тема: Глагол. Обобщение. Написать, все, что знаете про глагол.

  •  

Феномен

Цель: формирование внимания

Прием работы над грамотностью письма и грамматический инструментарий – это ПОКАЗ грамматического (орфографического) феномена

Лови ошибку!

ФОРМУЛА 1:

 объясняется новый материал, учитель намеренно допускает ошибку. Ученики предупреждены об этом и должны выявить ошибки в изложении.

ФОРМУЛА 2:

 ученики получают текст со специально допущенными ошибками, их необходимо отыскать и объяснить, как должно быть правильно.

Как приятно, малыши, когда ждут вас от души!

Мой маршрут над городами, над Москвой, над хуторами.

Вместе с бабушкой Ягой я являюсь к вам весной,

С далью голубою, с талою водою,

С золотистым гребнем, с изумрудным стеблем,

С раскидистыми грозами, с зелеными березами.

С Бабой Ёжкой мы дружны,

Но только мы на вид просты.

Любим мы гостей встречать,

Шуткой злою развлекать,

У вас бываю я зимой

В шубке теплой меховой,

С  Новым Годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Но когда откружится Новогодний  вихрь,

Останется лишь лужица от радостей моих…

Видимо-невидимо

На экране (доске) появляется слайд, на котором различными цветами, в разном направлении, «вдоль и поперёк» написано 15-20 слов. Это могут быть слова на определённую орфограмму (для урока русского языка), литературоведческие термины, химические  или физические формулы, даты. Через 1 минуту с использованием функции интерактивной доски "шторка", либо с помощью триггера изображение пропадает. За 3 минуты  необходимо записать запомнившиеся слова по определённой теме. Хорошо, если среди слов будут 1-2 «лишних».

 

Прием «Паутина».

Восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в виде предложений или словосочетаний на одной или разных карточках.

Прием «Горячий стул».

Перед классом ставится стул, на него садится учащийся спиной к доске. Учитель или ученик на доске пишет слово, относящееся к теме урока. Класс с помощью наводящих слов, описывает это слово, не называя его. Чем больше подсказок, тем сильнее «нагревается» стул под учеником (образно).

  

Преимущества интерактивных методик обучения:

• пробуждают у обучающихся интерес;

• поощряют активное участие каждого в учебном процессе;

• обращаются к чувствам каждого обучающегося;

• способствуют эффективному усвоению учебного материала;

• оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;

• осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);

• формируют у обучающихся мнения и отношения;

• формируют жизненные навыки;

• способствуют изменению поведения.

мы, должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни.

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

А в заключение, я бы хотела рассказать Вам притчу о Хадже Насреддине. Пришел однажды Хаджа в свой приход и обратился к прихожанам: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Нет», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать»,- сказал Хаджа и ушел. На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Знаем», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», - сказал Хаджа и снова ушел. На третий день пришел Хаджа и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» И ответили прихожане: «Часть людей знает, а часть - нет». «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает», - и ушел.

Право выбора методик и форм обучения учащихся всегда остается за вами: будете ли вы просто носителями информации или вы создадите такие условия, которые помогут детям самим добывать информацию и приобретать новый опыт.