Я - учитель (эссе)

Кузнецова Екатерина Валерьевна

                                                                                                                                               Я - учитель!                              

 

                                                                       Что значит школа для меня?

                                                                       Я всем отвечу однозначно –

                                                                       Жизнь школьная – моя судьба,

                                                                       Моя судьба и не иначе…

       Я - учитель!!! Да, я - учитель! Эти короткие слова я произношу очень часто, а главное, всегда с гордостью! Да, именно с гордостью! Ведь моя профессия самая интересная, творческая, значимая. Чтобы стать учителем, я прошла долгий путь. С первого класса до окончания педагогического института я шла к своей мечте. И вот уже 8 год я не просто работаю в школе, а живу школой! Да, школа – мой первый дом! Именно первый, повторюсь!

Почему я выбрала эту трудную, важную, ответственную профессию? Огромное спасибо хочу сказать своей первой учительнице – Курдубан Ольге Александровне. Для меня она стала не только кумиром, но и второй матерью. Доброта, нежность, забота, требовательность, ответственность, отзывчивость – всё было в ней. Уже в начальной школе я поняла, что хочу стать учителем.

Большую роль в выборе профессии сыграли и учителя русского языка и литературы (Мостовая О.Н., Карпенко Ж.Д., Багалей Т.В.). Их умения объяснять тот или иной материал, разнообразные формы работы, приёмы, методы, безупречное знание своих предметов – пробудили любовь к русскому языку и литературе. Так я приняла окончательное решение – поступить на филологическое отделение в педагогический институт.

Мои родители были против выбранной профессии. Несмотря ни на что, я не изменила своего решения. И сейчас, спустя много лет, я могу сказать с уверенностью, что ни разу не пожалела  об этом.

       Студенческие годы пролетели быстро… Моя мечта  сбылась: я стала учителем! Я горжусь этим! Какая моя жизнь теперь? Интересная, насыщенная, творческая. Планы, конспекты, уроки, кружки, внеклассные мероприятия, классные часы, уроки мужества, различные конкурсы и олимпиады, родительские собрания, а также самообразование, методическая работа, совещания, вебинары, семинары, мастер классы, протоколы, инструктажи, конкурсы и только потом семья. Школа стала моим домом. Домом, в котором каждый день меня ждут дети. Но бывают дни, когда ничего не успеваешь, чувствуешь сильную усталость, и полные пакеты непроверенных тетрадей приводят в уныние. Но любовь и ответственность к своему делу подавляют все трудности.

          По словам Л.Н.Толстого  совершенный учитель должен любить не только свой предмет, но и детей, с которыми работает. Я люблю детей и свой предмет. Литература стала частью моей жизни.

           Мои дети (так я называю своих учеников) совершенно разные. Своей задачей считаю проложить тропинку к сердцу каждого ученика. И совсем неважно умён ли ученик, способен ли, талантлив ли или непредсказуем… Каждый ребёнок особен по-своему. Я стараюсь увидеть в своих учениках положительные качества. Таким образом, я смогла найти подход к  своим детям.

          Каким должен быть современный учитель? Я думаю, прежде всего, профессионалом своего дела. Позитивный, с чувством юмора, но рои этом требовательный, терпеливый, коммуникабельный, целеустремлённый – вот основные качества, на мой взгляд, современного учителя! Нужно постоянно идти вперёд, уметь быть детям другом, помощником и матерью  одновременно. Современный учитель должен помогать ребёнку творить, самостоятельно мыслить, раскрывать свои творческие способности. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему. И моя задача – помочь раскрыться, указав правильную дорогу в достижении успеха. Так я не только помогаю развиваться своим ученикам, работая с ними, я развиваюсь сама. Я провожу мастер классы, принимаю активное участие в конкурсах, посещаю методические семинары, вебинары и т.д. Чтобы добиться желаемого результата, иногда приходится мыслить, думать, как дети. Я применяю на практике теоретические знания психологии. Они очень помогает в работе.

          Учительство – это, разумеется, моё призвание. После интересных уроков, на которых активно работают ребята, хорошо написанных контрольных работ, результативных конкурсов, олимпиад, имеющих успех, я получаю внутреннее удовлетворение. Какое счастья, когда есть результат.

Я благодарна судьбе за то, что мне удаётся пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребёнок обретает веру в себя. В.Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». В этих словах заключается мастерство учителя.

                                   Какое прекрасное слово «учитель»!

                                   Ваятель любви, человеческих душ,

                                   Наставник семьи и державы строитель…

                                   Учитель всегда и везде на виду.

         Таким образом, я с уверенностью хочу сказать: «Я выбрала верный жизненный путь!» Мой труд  результативен! Моя педагогическая цель – не только дать необходимые знания учащимся, но и создать все необходимые условия для саморазвития детей. Я люблю свою профессию! И нет лучшей награды, чем слова учеников – «Это мой любимый учитель!».