Главные вкладки

    Как написать хорошее эссе?

    Сулейманова Инара Ахмедовна

    Как написать хорошее эссе?

    Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы поговорим об основных правилах написания эссе.

    Мы немало тренировали умение излагать свои мысли точно и правильно.

    Подытожим то, что мы уже знаем, и выведем основные правила создания текстов на заданную тему. Их семь.

    1. Начать, как вы помните, самое сложное. Поэтому начинайте не со вступления, а с основной части.

    Помните структуру сочинения?

    Вступление – основная часть (поделенная на абзацы) – заключение. Так вот: начните с пункта №2.

    Уверена, так будет легче.

    А вступление напишем после (и оно как раз будет логически соотноситься с заключением).

    И еще один плюс! Мы не «собьемся» с главной мысли и не уйдем от темы нашего рассуждения.

    1. Записывайте в черновике все мысли, которые у вас есть по определенному вопросу. Позже ненужное можно будет вычеркнуть, а главное – оставить.
    2. Не забывайте о подкреплении собственного мнения аргументами. Здесь лучше использовать цитаты с указанием их авторства.
    3. Еще нужно помнить о том, что текст не стоит усложнять, перегружая длинными конструкциями. Текст должен быть понятным, иначе зачем мы пишем.
    4. Тщательно продумывайте план работы, по ходу написания при необходимости изменяя его, добавляя или, наоборот, убирая какие-то части.
    5. Проверяйте написание слов в орфографических словарях, а со знаками препинания помогут справочники.
    6. Если хотите «украсить» работу, подберите подходящий эпиграф.

    В качестве примера предлагаю вам текст речи Иосифа Бродского, произнесенную перед выпускниками Дармутского колледжа в июне 1989 года – «Похвала скуке». Ознакомиться с текстом можно, перейдя по ссылке:

    http://lib.ru/BRODSKIJ/skuka.txt

    А на сайте «Теория и практика» (https://theoryandpractice.ru/posts/7434-5-esse) вы найдете еще 4 работы. Вот их названия:

    - «Об уме и умничанье» Герберта Уэллса;

    - «Доверие к себе» Ральфа Уолдо Эмерсона;

    - «Традиция и индивидуальный талант» Томаса Элиота;

    - «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» Вальтера Беньямина.

    Для того чтобы прочитать текст, необходимо нажать на название.

    В качестве хорошего упражнения можно написать работу, в которой вы согласитесь или не согласитесь с мнением автора.

    Удачи вам, самореализации и уверенности! Читайте! Развивайте таланты, которые у вас, несомненно, есть!

    И не забывайте о том, что...

    ... литература - это жизнь, урок, опыт, время, истории, диалог, поиск, мысль, судьба, люди, ценность.

     

    Литература - это жизнь.

    Жизнь - это урок.

    Урок - это опыт.

    Опыт - это время.

    Время - это истории.

    Истории - это диалог.

    Диалог - это поиск.

    Поиск - это мысль.

    Мысль - это судьба.

    Судьба - это люди.

    Люди - это ценность.

     

    Следовательно, литература – это ценность. Цените литературу!

     

    (Итог одного из уроков литературы в старших классах)

     

    Желаю творческих успехов!

    С любовью и уважением,

    Ваш учитель