Игровые электронные образовательные ресурсы как средство развития мотивации к изучению русского языка и литературы.

Иванова Елена Олеговна

Электронные ресурсы, опубликованные в компьютерной сети Интернет, сегодня используются практически во всех сферах деятельности человека, XXI век предоставляет невиданные ранее возможности по насыщению предметного содержания обучения – объем фактологического и иллюстративного материала, доступного в любой момент времени, огромен.  Учиться играючи - об этом мечтают дети и взрослые. Сегодня эта мечта обретает реальное воплощение. 

Ниже приведён небольшой список сайтов, которые очень удобно использовать в урочной, внеурочной и дистанционной работе по предмету:

  1. Прежде всего мы можем рекомендовать сайт «Arzamas» (https://arzamas.academy/) - проект, посвященный истории культуры, рассказывающий самыми разными способами о литературе, искусстве, истории и других гуманитарных науках, то есть о самом интересном в мире.
  2. Отличный ресурс для изучения истории  литературы, а также погружения в тексты мировой и отечественной классики литературы - мобильное приложение «Живые Страницы» для смартфонов и планшетов. Мобильное приложение - пример объединения инновационных технологий и гуманитарного знания для популяризации чтения среди пользователей мобильных устройств. Цель проекта «Живые Страницы» – преподнести классику русской литературы по-новому, в современном интерактивном формате, созданном благодаря уникальной подаче информации и дополнительному контенту. Приложение буквально оживит классическую русскую литературу в смартфоне или планшете. Это путешествие по классическому произведению, интерактивная литературная энциклопедия, наполненная большим объемом дополнительной информации из разных областей: история, лингвистика, география. Пользователи социальной сети «В контакте» также найдут для себя много полезной информации в сообществе «Живые страницы» (https://vk.com/livepagesapp ).
  3. Wordwall (https://wordwall.net/ru) – учебный ресурс, построенный на игровых формах. Wordwall можно использовать для создания как интерактивных, так и печатных материалов, учебные задания созданы с помощью системы шаблонов, которые включают в себя знакомую классику, например, «Викторина» и «Кроссворд», а также есть аркадные игры, например, «Погоня в лабиринте» и «Самолет». Интерактивные задания можно представить в различных темах. Каждая тема меняет внешний вид за счет различной графики, шрифтов и звука. Вы также найдете дополнительные варианты, чтобы установить таймер или изменить ход игры.
  4. LearningApps (https://learningapps.org/ ) – полностью бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний. LearningApps — это 20 интерактивных упражнений в игровом формате. Например, задания вроде «Скачки» или «Найди пару» явно заимствованы из детских игр, задания вреде игры «Кто хочет стать миллионером» интересны ребятам старшего возраста.  Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям. Имеются версии сайта и задания (модули) на русском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском и других языках.
  5. Формирование коллекций интерактивных заданий (по биографии и творческому пути русских и зарубежных писателей, географии России, экономической и социальной географии мира), разработанных самими учащимися.
  6. Использование популярной музыки как средства повышения учебной мотивации и раскрытия предметного содержания на уроках словесности.