Ученическое самоуправление

Ратникова Елена Владимировна

Презентация к педсовету "Проектная деятельность ученического самоуправления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_chast.ppt2.89 МБ
Office presentation icon 2_chast.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность ученического самоуправления

Слайд 2

Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия ( Е.С. Полат ) Проектная деятельность школьников - форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.

Слайд 3

Практико- ориентированный творческий Информационно- просветительский Иссле - дователь ский Виды проектов

Слайд 4

Интеграционная модель проектной деятельности 1 этап Подготови- тельный 2 этап Портфолио 3 этап Творческий 4 этап Исследо-вательский 5 кл. «Дружба» 6 кл. «Мой город» 7 кл. «Мир профессий» 8 кл. «Мир культуры» 9 кл. «Мое здоровье» Темы Этапы

Слайд 5

Цель: развитие демократических форм самоуправления в ученическом коллективе; саморазвитие и проявление творческой инициативы учащихся во взаимодействии с представителями педагогического и родительского сообщества.

Слайд 6

Задачи: совершенствование устойчивого интереса учащихся к самоуправленческой деятельности; воспитание организованности, собранности, самостоятельности, ответственности и учащихся в различных видах деятельности; развитие стремления подростков к социальной направленности, добровольности, демократичности в учебной и внеучебной деятельности; формирование умений и навыков командного взаимодействия на основе освоения новых форм работы по самоуправлению; предоставление возможности для саморазвития и проявления творческой инициативы учащихся; расширение функций ученического самоуправления в структуре образовательного процесса гимназии.

Слайд 7

5 классы «Дружба» Проблемы: - адаптация к обучению в среднем звене гимназии; - сплочение коллектива, самопознание, принятие другого, интолерантность. Цели: - формирование адекватной самооценки, толерантных отношений в классном коллективе; - психологическое сопровождение пятиклассников в период адаптации.

Слайд 8

6 классы «Мой город: вчера, сегодня, завтра» Проблемы: - дисциплина, взаимоотношения друг с другом, конфликтность, пассивная жизненная позиция. Цели: - формирование нравственной позиции; - формирование позиции активного гражданина.

Слайд 9

7 классы «Мир профессий» Проблемы: - снижение интереса к учебе, пассивность мальчиков, нежелание нести ответственность за поручения, дисциплина. Цели: - развитие учебной мотивации; - профессиональное самоопределение.

Слайд 10

8 классы «Мир культуры» Проблемы: -социокультурное взаимодействие, развитие культуры поведения, воспитание нравственно-этических ценностей, социальное самоутверждение личности Цель: - развитие культурологических ценностей.

Слайд 11

9 классы «Мое здоровье» Проблемы: -отсутствие заботы о другом, низкий уровень эмпатии, проблемы здоровья. Цель: - оказать помощь и поддержку подростку в управлении своим внешним обликом и поведением, а также физическим и психическим здоровьем и состоянием, в развитии умений «властвовать собой».

Слайд 12

Этапы проектной деятельности II этап (2 четверть) Практический III этап (3 четверть) Творческий IV этап (4 четверть) Исследовательский Проектная деятельность по четвертям I этап (1 четверть) Диагностический, подготовительный

Слайд 13

1 этап. Подготовительный Классные часы; Диспуты; Тренинги; 100 вопросов взрослому; Sandplay -игры на песке.

Слайд 14

2 этап. Портфолио

Слайд 15

3 этап. Творческий Фестиваль; Инсценированная песня; Викторины; Спектакль; Агитбригада Сценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


 

Комментарии

Ратникова Елена Владимировна

В гимназии № 1 г. Жуковского Московской области организована проектная деятельность ученического самоуправления. Актуальность проектной деятельности заключается в том, что она позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя и ученика, участия каждого ученика в улучшении окружающей жизни, помогает раскрывать индивидуальные творческие, организационные, эвристические, художественные способности школьников. Но самое важное: проектная деятельность организуется и контролируется Советом ученического самоуправления гимназии.
Ратникова Елена Владимировна

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Проектная деятельность обучающихся в гимназии - форма учебно-познавательной активности, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.
Ратникова Елена Владимировна

Актуальность проблемы развития ученического самоуправления. Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.