классный час

Шайхутдинова Гульфира Мардиевна

Предлагаю разработки классных часов. Прошу оставить  комметарии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas.doc61 КБ
Microsoft Office document icon kl.chas_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вчерашних наркоманов не бывает?!»

Цель: - формирование представлений о том, что употребление ПАВ ограничивает                                                                                                           возможности жизненного выбора;

           - формирование негативного отношения к ПАВ.

Оборудование: плакаты антинаркотического содержания, таблица «Перспектива наркомана»

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2.Дыхательная гимнастика.

3.Сообщение о цели встречи.

Встреча наша сегодня не случайна. Мы будем говорить о проблеме наркомании среди молодежи. Наверняка в школе это проблема звучала неоднократно из уст учителей. Можно сказать, что даже плешь проела, надоела. Сегодня вы попытаетесь сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Я постараюсь объяснить вам, что же такая наркотическая зависимость и мы вместе ответим на вопрос: почему же вчерашних наркоманов не бывает. Но сначала проведем тест самодиагностики, где вы ,определите на каком уровне у вас находится знания по проблеме наркомании.

Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании.

Методика – «интервью – выход».

Ответ помечается крестиком под одним из утверждений.                    

 Ответ помечается крестиком под одним из утверждений.

Утверждения, вопрос

верно

неверно

Не знаю

1.

Легкие наркотики безвредны.

2.

Наркомания – это преступление.

3.

Наркотики повышают творческий потенциал.

4.

Наркомания – это болезнь.

5.

У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков.

6.

Прекратить употребление наркотиков можно в любой момент.

7.

Наркомания излечима.

8.

Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».

9.

Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

10.

Наркоман может умереть от спида.

11.

Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

12.

По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

13.

Наркоман может умереть от передозировки.

14.

Продажа наркотиков не преследуется законом.

15.

Наркомания неизлечима.

Высокий уровень – 14-15 балов.

Средний уровень – 9-13 балов.

Низкий уровень – 0 – 8 балов.

4.Обсуждение  с использованием рефлексии.

5.Сообщение психолога.

Наркомания слово греческого происхождения. Нарке - оцепенение, онемение, мания- страсть, безумие.

Как это не покажется странным, но именно попытка избавиться от алкоголизма привела к первой вспышке злоупотребления наркотиками в Европе. Английский поэт в 19 веке Томас де Куинси, настолько ярко написал в своих мемуарах ощущения наркотического опьянения и обосновал гипотезу лечения от алкоголизма с его помощью, что в считанные месяцы приобрел тысячи последователей.

Наш мозг состоит из клеток, называемых нейронами. У них есть длинные окончания – аксоны и короткие дендриты. Есть даже такая шутка, что, дескать, у человека можно «украсть мозг». Мозг - уникальный орган. В мозгу нейронов миллиарды. Эти нейроны взаимодействуют между собой уникальным образом, через нейроны медиаторы. Главный из них – дофамин. Благодаря дофамину клетки взаимодействуют и возбуждаются. В результате чего у человека меняется настроение. Если дофамина меньше нормы, то у человека происходит упадок сил. Если дофамина больше нормы, то  человек возбужден. Если дофамина в норме, то и настроения у человека в норме.  

Лимбическая система организма влияет на содержание дофамина и на его выброс. Если личность употребляет алкоголь, наркотики, то  либическая система выбросит большее количество дофамина и человек становится пьяным. Запасы природного дофамина он выплеснул. Дофамина у человека должно быть в организме в норме. Если дофамина в организме в 4 раза больше, то начинаются галлюцинации или белая горячка. У  некоторых инвалидов лимбическая система от природы прекрасно генерирует и синтезирует  этот дофамина. Они радуются жизни сами по себе. Им хватает своего дофамина. Им не надо его выжимать с помощью алкоголя. Такие лица спиваются или входят в зависимость от наркотиков дольше и медленнее. Поэтому никогда нельзя себя сравнивать с другими, мол «вон все пьют и нечего». Процессы деградации у всех  протекают с разной интенсивностью.

  1. Сообщение о банке настроения.
  2. Как быстро летит время. В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. Но среди подростков есть такие, кто вначале жизненного пути резко ограничивает свои возможности:  это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных привычек. И к категории таких  людей относятся наркоманы. Наша задача сейчас назвать причины, по которым, на ваш взгляд, подростки становятся наркоманами.
  3. Перечисление причин.

- Любопытство.

-Давление группы, отсутствие навыка отказа;

- попытка решить семейные проблемы, или же установить дружеские отношения со сверстниками;

- Сенсация, возможность привлечь внимание.

- Скука, неумение интересно проводить свободное время. 60% попробовавших наркотики из любопытства становятся наркозависимыми.

9. Каждый человек индивидуален. Образ «Я» у человека складывается из того, что он о себе думает, что думают о нем другие и как он себя реализует.

 10.Сейчас вам необходимо  составить собирательный образ наркомана по прилагаемой таблице.

                               

                     

                           

                       Перспективы наркомана.

утверждения

всегда

часто

Редко

1.

Ухудшение здоровья

2.

Потеря доверительных отношений с родителями.

3.

Потеря друзей

4.

Уголовная ответственность

5.

Физическая зависимость

6.

Снижение успехов в школе

7.

Потеря возможности учиться. Работать.

8.

Денежные проблемы.

9.

Контакты с криминальным миром.

10.

Духовная бедность, узость интересов.

11.

Использование сильных наркотиков.

12.

Преждевременная смерть.

             10.Зачитывание собирательных образов наркоманов.

              11.Релаксация.

                  12 Создание проекта «Молодежь против наркотиков». (обращение к сверстникам).



Предварительный просмотр:

                                 Классный час

               На тему: «О вреде курения»

Цель: Добиться понимания учащимися того, что курение вредно для их  здоровья.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

          2.Постановка учебной задачи. 

- что такое «привычка»?

- Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого – ни будь обычными в жизни, постоянными. ( привычка – вторая натура. Пословица.)

- Какие привычки бывает у людей?

- Положительные (хорошие) привычки и отрицательные (плохие) привычки

-Перечислите положительные привычки.

- Умение держать свое слово. Умение ценить вещи и время. Уважительное отношение и к старшим и к младшим. И так далее…

- Какие отрицательные качества вы знаете?

- Пренебрежение мнением товарищей.

  Непослушание родителей. Курение и распитие спиртных напитков.   Сквернословие.

- Какие из только что перечисленных вредных привычек наиболее распространены среди людей?

- Курение, пьянство, сквернословие.

- Табак – наркотик, одурманивающий человека.

   Молодой организм быстро приучается к табаку.

- Довольно ли вы своей привычкой курить? Не хотите ли избавиться от этого?

Ответы.

- Одна сигарета лишает жизни на 7 минут, и жизнь человека укорачивается на 15 лет.

- Под действием табака разрушается витамин С, ослабевает иммунитет человек болеет.

- Нельзя курить девушкам и женщинам, т.к. рождаются больные дети.

- Курение приводит к трагическим ситуациям, затратам семейного бюджета.

САМООЦЕНКА

               2 задание (Обсуждается в группах записывается план)

-  Каким образом можно излечится от этой пагубной привычки.

Пример ожидаемого плана

  1. Воспитание в себе силы воли.
  2. Жить по строгому, постоянному режиму.
  3. Постоянно заниматься физкультурой и спортом.
  4. Заниматься физическим трудом.
  5. Хотя бы н время быть подальше ( не обращаться) от курильщиков.

Дополнительные сведения. Вот какие советы предлагает Поль Брегг в своей книге « Как сохранить сердце здоровым?»

  1. Перво- наперво убедиться в том, что курение является пагубной привычкой.

- Что повторяется почти ежечасно?

- Курение.

- Значить о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?- О вреде курения для людей, тем более, для молодежи.  Самооценка.

3.Решение учебной задачи.

1 задание. (Обсуждается в группах)

      - Что же такое «курение и табак»

      - Курение – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.

      - Табак - это травянистое растения листья которого используют для курения, нюхают. Табак завезли в Европу из Южной Америки, провинции Табаго в марте 1493 года. Его привез Испанский мореплаватель Христофор Колумб. Через 100 лет табак попал в Россию. При царе Михаиле Федоровиче курильщиков избивали палками, кнутами, отрезали ноздри, уши, отправляли в ссылку.

      Царь Петр 1 в 1697 году официально разрешил торговлю табаком и курение.

       В табаке содержится наркотическое вещество – никотин. Говорят, что капля никотина убивает лошадь.  

      - Какие пословицы и поговорки вы знаете о табаке курении.

      - Вместе с папиросой сгорает и курящий ее.

        Табак не кончается, а курящий скончается.

        Табак научит нищенству. Дружба – дружбой, а табачок – брось. Дело – табак!  

     а) Несколько раз повторите сами себе:

    «Курение вредно» и в то же время думайте о том, что курение – ваш враг, который медленно убивает ваш организм

      б) Опять многократно повторите: « Все сорта табачных изделий для меня пагубны, я откажусь от них, я брошу курить!»

      в) Снова несколько раз повторите: « Я не буду курить. Я смогу не курить»

      г) Не употребляйте алкогольные напитки, соленые и  жареные продукты.

Самооценка.

    4.Рефлексия.

О чем шел разговор на сегодняшнем уроке? Какие выгоды вы из него сделали? Полезно ли он для вас прошел?

5.Домашнее задание.

1. Есть ли в вашей семье курящие? Страдают ли они от того? Напишите сочинение о бросившем  курить человеке на тему: « Как я спасся от этой пагубной привычки».

2. Если есть в вашей семье курящие, то проведите с ними беседу и напишите сочинение на тему: « Вред нашей семье от курения».

     


 

Комментарии

Шайхутдинова Гульфира Мардиевна

уважаемые коллеги! Оставьте свои комментарии на моей странице. Какие замечания, пожелания будут? Жду.