Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий.

Кичкайло Екатерина Владимировна

Статья в сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. г. Тамбов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Евсеева  Екатерина Владимировна  

 ГКОУ «Куртамышская кадетская школа интернат»,

Курганская область,  г. Куртамыш, воспитатель

Статья в г. Тамбов

Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий.

Воспитательная технология - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов обучения и воспитания ребенка.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

-по источнику возникновения (на основе педагогического опыта),

-по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности),

- по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),

- по подходу к ребёнку.

 Гуманно-личностная технология воспитания Ш.А.Амонашвили  является:

-способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке  благородного человека путем раскрытия его личностных качеств,

- развитие и становление познавательных сил ребенка,

- идеал воспитания – самовоспитание.

Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) – это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

Виды коллективных творческих дел:

Трудовые КТД (пример:«Трудовой десант»);

Интеллектуальные КТД (пример:«Брейн-ринг»);

Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество);

Спортивные КТД (пример:«Спартакиада»);

Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы).

  Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.

Идеи и принципы:

- в воспитании нет главного и второстепенного,

- воспитание – это, прежде всего человековедение,

- эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления,

- принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов.

- приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.

 Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

- развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение культуры общения;

- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Результаты многочисленных научных исследований указывают на то, что и для учащихся разных классов еще более чем для взрослых, важна психологическая атмосфера, в которой они находятся. Воспитателям нужно поощрить даже небольшой успех воспитанника (хотя бы добрым словом), его личные достижения при выполнении какого-либо задания, упражнения, работы.