Социально-педагогический проект "Успешный ученик - успешная личность"
Ученикам коррекционной школы часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации. Цель данного проекта - повысить самооценку учащихся через создание для них ситуаций личного успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-pedagogicheskiy_proekt.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогический проект
«Успешный ученик – успешная личность»
Авторы проекта –
коллектив КГОБУ Лесозаводская КШИ:
Суманова Ольга Юрьевна
Голубец Инна Игоревна
Стещенко Евгения Анатольевна
Захарова Ольга Владимировна
Косова Екатерина Михайловна
Дворецкая Ольга Владимировна
Параница Елена Витальевна
Захарова Елена Михайловна
Глазунова Ирина Анатольевна
Головнёва Ольга Викторовна
- Тема проекта
«Успешный ученик – успешная личность»
- Актуальность проекта
Ученикам коррекционной школы часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации.
- Цель проекта
Повышение самооценки учащихся через создание ситуаций успешности.
- Задачи проекта
- Выявить области интересов обучающихся, их таланты, склонности и индивидуальные особенности.
- Разработать систему стимулирования возникновения ситуаций успеха для каждого учащегося – участника проекта.
- Разработать систему поощрений в ситуации успеха.
- Повысить познавательную мотивацию обучающихся, сформировать их интерес к учебной деятельности.
- Целевая группа проекта
Учащиеся 4-го класса КГОБУ Лесозаводская КШИ
- Срок действия проекта
Один календарный год.
- Ресурсы проекта
Кадровые:
- Классный руководитель
- Воспитатель
- Педагог-психолог
- Социальный педагог
- Учителя технологии
- Учитель физической культуры
- Учитель музыки
Человеческие:
- Родители (родственники, законные представители) учащихся
- Фотограф
- Педагоги дополнительного образования (руководители кружков, секций)
- Библиотекарь
Информационные:
- Специалисты Центра содействия семейному устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Родители (родственники, законные представители) учащихся
- Информационная сеть Интернет
- Специальная литература
Финансовые:
- Родители (родственники, законные представители) учащихся
- Участники проекта
Материальные:
- Канцелярские принадлежности
- Фотобумага
- Место для наглядной агитации
Технические ресурсы:
- Аудио-видео техника
- Мультимедийное оборудование
- Фотобумага
- Компьютер, принтер
- Этапы реализации
- Подготовительный - создание рабочей группы, разработка мер стимулирования и поощрения, ознакомление родителей (законных представителей) с целями и содержанием проекта, информирование учащихся.
- Основной – выявление области интересов учащихся, их талантов, склонностей и индивидуальных особенностей (диагностика), реализация системы стимулирования возникновения ситуаций успеха для каждого учащегося, реализация системы поощрений в ситуации успеха, мониторинг эффективности реализации проекта.
- Итоговый (аналитический) – оценка эффективности мер по повышению самооценки учащихся, их познавательной мотивации и интереса к учебной деятельности.
- Оценка рисков и угроз
- Неприятие проекта учащимися или их родителями;
- Болезнь членов целевой или рабочей группы;
- Перевод учащихся из класса в класс или из школы в школу;
- Изменение семейных обстоятельств учащихся
- Непредвиденные обстоятельства
- Планирование
№пп | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1 | Создание рабочей группы | Май (по завершении учебного года) | Руководитель проекта |
2 | Разработка мер стимулирования возникновения ситуаций успеха и поощрений учащихся в этих ситуациях | Период летних каникул | Руководитель проекта, классный руководитель, воспитатель |
Основной этап | |||
3 | Информирование родителей и учащихся с целями и содержанием проекта | Начало сентября | Классный руководитель, воспитатель |
4 | Диагностика учащихся (сбор обработка данных) | сентябрь | Классный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог |
5 | Привлечение учащихся к участию во внутришкольных мероприятиях | На протяжении учебного года | Классный руководитель, воспитатель, учителя - предметники |
6 | Создание стенда «Я – лучший» с определёнными социальными ролями в классе (поощрение) | На протяжении учебного года | Классный руководитель, воспитатель |
7 | Создание портфолио каждого учащегося с отражением ситуаций успеха (мониторинг) | На протяжении учебного года | Классный руководитель, воспитатель |
Итоговый этап | |||
8 | Торжественное родительское собрание с подведением итогов реализации проекта и награждением учащихся | Май (до конца учебного года) | Классный руководитель |
9 | Оценка уровня познавательной мотивации | Май (по окончании учебного года) | Классный руководитель |
10 | Оценка уровня самооценки учащихся | Май (по окончании учебного года) | Педагог - психолог |
11 | Оценка уровня интереса к учебной деятельности | Май (по окончании учебного года) | Классный руководитель |
- Критерии успешности
- Уровень самооценки учащихся
- Уровень познавательной мотивации
- Уровень интереса к учебной деятельности
Описание проекта
Проект начинает действовать после окончания учебного года. За время летних каникул формируется рабочая группа. Рабочая группа разрабатывает систему мер, стимулирующих возникновение ситуаций успеха для каждого учащегося - участника проекта. Определяет основные социальные роли учащихся в школе – интернате («лидер группы», «помощник учителя», «помощник воспитателя», «помощник технолога», «певец», «спортсмен», «чтец», «танцор», «знаток предмета», «огородник», «мастер», «читатель» и т.д.
Рабочая группа также разрабатывает систему мер поощрения каждого учащегося – участника проекта в ситуации успеха. Например, стенд «Я лучший», на котором раз в неделю, по итогам мониторинга проекта будут выставляться фотоснимки учащихся – участников проекта, достигших успеха в той или иной социальной роли. Индивидуальное портфолио каждого учащегося, где будут зафиксированы все его ситуации успеха. И периодические родительские собрания с награждением учащихся отличительными знаками «Я – лучший…».
В начале учебного года суть и содержание проекта доводится до сведения родителей (законных представителей) учащихся – участников проекта. И, в ограниченной форме, до самих учащихся.
С сентября начинается непосредственная работа с учащимися. Проводится диагностика - выявление области интересов учащихся, их талантов, склонностей и индивидуальных особенностей. После чего реализуется система мер по стимулированию возникновения ситуаций успеха и поощрений учащихся.
В конце учебного года проводится итоговое (торжественное) родительское собрание с награждением почётными грамотами учащихся и благодарственными письмами их родителей (законных представителей).
В начале летних каникул рабочая группа подводит итоги реализации проекта – оценивает уровень познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и самооценки каждого учащегося – участника проекта.
Перспективы проекта
Проект можно адаптировать для учащихся младших классов, начиная с первого. После окончания начальной школы, портфолио, собранные за время реализации проекта, могут помочь в дальнейшей работе по профессиональной ориентации учащихся.