«Совершенствование содержания и методики проведения занятий по разделу программы «Художественная обработка материалов».

 

             Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечет за собой возрастание  роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в  условиях современного производства требует от квалифицированного  специалиста применения самого широкого спектра человеческих способностей , развития неповторимых индивидуальных , физических и интеллектуальных качеств.

            С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки  молодежи  к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой научной и технической информации ,ускоряет творческую переработку  и генерацию еще более новых и полезный идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.

            В соответствии с целью и гипотезой были намечены следующие

            задачи исследования.

·     Изучить методику обучения  школьников  по компьютерной программе   вышивание «PatternMaker»;

·     Разработать и экспериментально проверить методику использования
компьютерной программы «PatternMaker» в формировании у обучающихся  повышенного  художественного уровня  декоративных изделий и мастерства их исполнения.

           Анализ полученных результатов эксперимента подтвердил выдвинутую гипотезу о возможности совершенствования  технологической подготовки школьников  при классно-урочной системе и системе дополнительного образования.

          Как показало исследование при проведении уроков по художественной обработке материалов задача учителя состоит не только  в том  чтобы вооружить учащихся знаниями и умениями при выполнении практических работ. Кроме освоения технологических приемов , должны включаться в решение задач направленные на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным ,так и эстетическим требованиям.

           Программа «PattentMaker» дает возможность  не только формировать трудовые навыки и умения в неразрывной связи художественной обработки материалов ,а творчески подходить к решению учебной задачи ,сформировать у школьников технологическую культуру  используя информационно коммуникативные технологии как инструмент  для формирования  знаний и умений по художественной обработке материалов  таких как: создание схем для вышивания, схем для вязания крючком кружев, подбора цветовой гаммы, выбора материала и многих других операций.

         Учащиеся которые обучались по компьютерной программе выбирали неожиданные решения при выборе привлекательности и эстетичности вышиваемого изделия , привлекли внимание своих мам сестер  , которые с удовольствием включились в процесс вышивания и приняли участие в школьном конкурсе «Дочки-матери», выставляли свои работы на окружном конкурсе «Москва в прошлом и настоящем» , на фестивале «Русских ремесел». Помогали находить новые информации для проектно - исследовательских работ.

 Практическая значимость:разработана тематическое планирование модуля «Художественная обработка материалов. «Рукоделие» доступно для реализации учителями технологии при классно-урочной системе и системе дополнительного образования в основной школе. Участие обучающихся  в конкурсах и олимпиадах меняет собственное отношение к образовательному процессу , становится внутренним  мотивирующим  фактором стремления к знаниям и потребности в самореализации и оценивает позицию сегодняшнего дня. Применение ИКТ позволило нам пройти отборочный тур и  принять участие на международной      он лайн конференции  « ПО ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ», которая состоялась 22-23 апреля 2011 г. в  Санкт – Петербурге. Теле –мост  «Москва-Санкт-Петербург.» 

            Проведенное исследование подтвердило высокую  значимость применения информационно коммуникативных технологий при   формировании личностно-индивидуальных качеств обучающихся при художественной обработке  материалов  (вышивание ,вязание крючком и спицами , фалтинг) ,что соответствует современным требованиям предъявляемых к квалифицированным специалистам. Широкое и глубокое владение компьютером современного учителя ,специалиста  является визитной карточкой сегодняшнего дня. Эту мысль очень ярко выразил академик Сергей Петрович Капица:

«Новые условия предъявляют новые требования

к  образованию, когда не знания, а понимания становятся

основной задачей воспитания  ума и сознания.»

С.П.Капица

 

 

Комментарии

Учитель, сколько же терпенья Таите Вы в своей душе, Волненья, думы и сомненья – Все пережили Вы уже.