Активизация познавательного интереса школьников по средствам проектно – исследовательской деятельности.

Корниенко Марина Александровна

Необходимость активизации познавательного интереса в целях обеспечения учащимися профессиональной мобильности и конкурентоспособности в будущей деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активизация познавательного интереса школьников по средствам                                                  проектно – исследовательской деятельности.


        Необходимость активизации познавательного интереса в целях обеспечения учащимися профессиональной мобильности и конкурентоспособности в будущей деятельности является актуальной проблемой. Поэтому необходимо эффективное использование преподавателями методов, приемов и средств, активизирующих познавательный интерес  учащихся. Модернизация образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений проектно- исследовательской деятельности.  Этими обстоятельствами обусловлено проведение исследования развития познавательной активности учащихся через исследовательскую работу. Научно-исследовательская деятельность – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие познавательные компетенции обучающихся: ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-исследовательской деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных, статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; выступать с результатами своего исследования, применяя компьютерные средства и технологии (текстовые и графические редакторы, презентации).
        Учебно-исследовательская  деятельность учащихся – это  процесс совместной деятельности учащегося и педагога, развивающий интерес к преподаваемым предметам. Исследовательская деятельность строится на важных дидактических принципах обучения, является компонентом развивающего обучения, так как способствует дисциплинированности мышления, самостоятельной организации познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами разного уровня сложности, движению индивида от абстрактного к конкретному и наоборот. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является наиболее эффективным средством углубления и расширения приобретенных знаний, умений, навыков и способствует выведению их на более высокий уровень усвоения. Научно-исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс