Кейс «Моделирование планера в программе Autodesk 123D Design»

Караулов Михаил Петрович

Кейс «Моделирование планера в программе Autodesk 123D Design»

 

Описание:

Aвиационный моделизм – одно из направлений технического творчества, ориентированное на использование современных технологий, новейших конструкционных материалов, где сочетаются прочность конструкции,  при минимальном весе с отличными аэродинамическими характеристиками и красивыми формами. Дети должны уметь  спроектировать объект, для этого нужно полностью продумать его устройство, учесть материалы из которых он создан, способы крепления его частей и их взаимодействие, иметь общетехнические знания построения и запуска авиамодели.  Поэтому,  только комплексный подход к проектированию объекта даст результат, отвечающий поставленной задаче.

Категория кейса: вводный; рассчитан на возраст учащихся от 11 лет.

Место в структуре программы внеурочной деятельности «Мир моделирования и конструирования»:

Рекомендуется после изучения темы «Графическое  изображение деталей и изделий».

 

Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс:

12 часов

 

Учебно-тематическое планирование (занятие – 2часа):

Занятие 1

Цель:

Новое знание о взаимосвязях между материалами, технологией производства, функцией и внешним видом объекта.

Что делаем:

Преподаватель демонстрирует объект и рассказывает о его строении. В формате дискуссии с учащимися выясняется назначение его составных частей, обоснование выбора материалов и технологии производства.

Д/з: принести объект для изучения.

 

Компетенции:

Hard Skills:

Дизайн-аналитика

Soft Skills:

Креативное мышление

Аналитическое мышление

Командная работа

Умение отстаивать свою точку зрения

Занятие 2

Цель:

Понять устройство объекта

Что делаем:

Команда осуществляет разборку объекта на составные части, раскладывает их для фотофиксации. Собирается информация о частях: киль, стабилизатор, крыло, фюзеляж.

Компетенции:

Hard Skills:

Дизайн-аналитика

Работа со сборочным инструментом

Soft Skills:

Дата-скаутинг

Аналитическое мышление

Командная работа

Занятие 3

Цель:

Построить чертеж крыла планера в программе Autodesk

Что делаем: чертеж крыла

 

 

 

Компетенции:

Hard Skills:

Чертеж

Soft Skills:

Исследовательские навыки

внимание и концентрация

Командная работа

Занятие 4

Цель:

Построить чертеж фюзеляжа планера в программе Autodesk

Что делаем:

 

 

Компетенции:

Hard Skills:

Создание чертежа

Soft Skills:

Креативное мышление

Командная работа

 

Занятие 5

Цель:

Построить детали планера самостоятельно планера в программе Autodesk (киль, стабилизатор)

Что делаем:

Разрабатываем киль и стабилизатор

Компетенции:

Hard Skills:

 Разрабатывать технический стиль киля и стабилизатора на основе знаний о этих деталях в планеризме.

Самостоятельно работать с разными деталями разработки, с графическими приложениями

Soft Skills:

Креативное мышление

Командная работа

Занятие 6

Цель:

Научиться презентовать результаты работы Microsoft PowerPoint 2020 или на readymag.

 

Что делаем:

Собираем все в презентацию. Презентация проектов по группам

Компетенции:

Hard Skills:

Soft Skills:

Навык презентации

Навык публичного выступления

Навык представления и защиты проекта

 

Методы работы с кейсом.

Аналитический метод, метод наблюдения, декомпозиции и фиксации.

 

Минимально необходимый уровень входных компетенций:

стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка, без углубленных знаний.

работа над кейсом  требует специальной графической подготовки;

 

Предполагаемые образовательные результаты учащихся, формируемые навыки:

Универсальные Soft Skills:

Навык публичного выступления

Навык представления и защиты проекта

Креативное мышление

Аналитическое мышление

Методы дизайн-анализа

 

Профессиональные Hard Skills

Дизайн-аналитика

Объемно-пространственное мышление

Создание презентации

Чертеж детали/Сборочный чертеж

 

Процедуры и формы выявления образовательного результата.

Презентация проекта

Педагогический сценарий (руководство для наставника)

Введение в проблему.

Наставник на примере любого объекта рассказывает о его устройстве, технологии производства, используемых материалах. Ведется дискуссия с учащимися о причинах именно такого устройства объекта, чем оно обусловлено. Домашнее задание: принести объект для изучения.

 

Формирование проектных групп и распределение ролей:

Задание рассчитано на коллективное исполнение (проектные группы по 2-3 человека). Наставнику рекомендуется следить, чтобы все участники команды были вовлечены в процесс работы над проектом.

 

Изучение проблемы.

Учащиеся производят максимально полную разборку выбранного объекта, далее, подготавливают чертежи или эскизы деталей. На данном этапе, производится сборка информации о составных частях, способах их производства и т.д. Задача – максимально вникнуть в процесс производства объекта и выяснить назначение каждой детали.

 

Разработка и создание.

Производится фотофиксация деталей для презентации. Здесь важно продумать сценарий презентации и в соответствие с этим сделать нужные фотографии. Например, в презентации одна и та же деталь будет отображена в разных проекциях, это нужно учесть.

 

Презентация.

Делается в сервисе readymag.com или в Microsoft PowerPoint, используются эффекты из инструментария сервиса, для более выразительной демонстрации устройства объекта. Фотографии дополняются выносками с пояснениями.

 

Защита проекта.

Учащиеся презентуют свой проект перед другими командами. Допускаются любой формат презентации: рассказ, демонстрация принципа действия, рекламный подход, вовлечение в процесс презентации участников других команд.

Наставник и участники других команд задают вопросы по проекту, могут предлагать свои идеи по усовершенствованию нового продукта.

 

 

Необходимые материалы и оборудование.

Материалы:

Бумага (формат А4 или А3)

Ручка, карандаш, ластик

Ножницы

Нож макетный

Макетный коврик

Линейка металлическая

 

Оборудование:

Флипчарт

Фотоаппарат

Ноутбуки

Интерактивная доска для проведения презентации

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кейс «Моделирование планера в программе Autodesk 123D Design»

Описание:

Aвиационный моделизм – одно из направлений технического творчества, ориентированное на использование современных технологий, новейших конструкционных материалов, где сочетаются прочность конструкции,  при минимальном весе с отличными аэродинамическими характеристиками и красивыми формами. Дети должны уметь  спроектировать объект, для этого нужно полностью продумать его устройство, учесть материалы из которых он создан, способы крепления его частей и их взаимодействие, иметь общетехнические знания построения и запуска авиамодели.  Поэтому,  только комплексный подход к проектированию объекта даст результат, отвечающий поставленной задаче.

Категория кейса: вводный; рассчитан на возраст учащихся от 11 лет.

Место в структуре программы внеурочной деятельности «Мир моделирования и конструирования»:

Рекомендуется после изучения темы «Графическое  изображение деталей и изделий».

Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс:

12 часов

Учебно-тематическое планирование (занятие – 2часа):

Занятие 1

Цель:

Новое знание о взаимосвязях между материалами, технологией производства, функцией и внешним видом объекта.

Что делаем:

Преподаватель демонстрирует объект и рассказывает о его строении. В формате дискуссии с учащимися выясняется назначение его составных частей, обоснование выбора материалов и технологии производства.

Д/з: принести объект для изучения.

Компетенции:

Hard Skills:

Дизайн-аналитика

Soft Skills:

Креативное мышление

Аналитическое мышление

Командная работа

Умение отстаивать свою точку зрения

Занятие 2

Цель:

Понять устройство объекта

Что делаем:

Команда осуществляет разборку объекта на составные части, раскладывает их для фотофиксации. Собирается информация о частях: киль, стабилизатор, крыло, фюзеляж.

Компетенции:

Hard Skills:

Дизайн-аналитика

Работа со сборочным инструментом

Soft Skills:

Дата-скаутинг

Аналитическое мышление

Командная работа

Занятие 3

Цель:

Построить чертеж крыла планера в программе Autodesk

Что делаем: чертеж крыла

 https://sun9-59.userapi.com/impg/8bZSwUjtcXfm3NQdZHJy9UyZHJGcpDGwhPMwEQ/2Kn9kijD8P4.jpg?size=1280x622&quality=96&sign=fb784cba6eb6e3cc564458a56c532bfa&type=album

https://sun9-19.userapi.com/impg/qJcB4pEBPi0SwvhqJHOvGAiGsQITZTyXxRVfxg/FipfNjVBVCY.jpg?size=1280x622&quality=96&sign=332698b62472aba09d1f4eafc5963c4c&type=album

Компетенции:

Hard Skills:

Чертеж

Soft Skills:

Исследовательские навыки

внимание и концентрация

Командная работа

Занятие 4

Цель:

Построить чертеж фюзеляжа планера в программе Autodesk

Что делаем:

 

Компетенции:

Hard Skills:

Создание чертежа

Soft Skills:

Креативное мышление

Командная работа

Занятие 5

Цель:

Построить детали планера самостоятельно планера в программе Autodesk (киль, стабилизатор)

Что делаем:

Разрабатываем киль и стабилизатор

Компетенции:

Hard Skills:

 Разрабатывать технический стиль киля и стабилизатора на основе знаний о этих деталях в планеризме.

Самостоятельно работать с разными деталями разработки, с графическими приложениями

Soft Skills:

Креативное мышление

Командная работа

Занятие 6

Цель:

Научиться презентовать результаты работы Microsoft PowerPoint 2020 или на readymag.

Что делаем:

Собираем все в презентацию. Презентация проектов по группам

Компетенции:

Hard Skills:

Soft Skills:

Навык презентации

Навык публичного выступления

Навык представления и защиты проекта

Методы работы с кейсом.

Аналитический метод, метод наблюдения, декомпозиции и фиксации.

Минимально необходимый уровень входных компетенций:

стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка, без углубленных знаний.

работа над кейсом  требует специальной графической подготовки;

Предполагаемые образовательные результаты учащихся, формируемые навыки:

Универсальные Soft Skills:

Навык публичного выступления

Навык представления и защиты проекта

Креативное мышление

Аналитическое мышление

Методы дизайн-анализа

Профессиональные Hard Skills

Дизайн-аналитика

Объемно-пространственное мышление

Создание презентации

Чертеж детали/Сборочный чертеж

Процедуры и формы выявления образовательного результата.

Презентация проекта

Педагогический сценарий (руководство для наставника)

Введение в проблему.

Наставник на примере любого объекта рассказывает о его устройстве, технологии производства, используемых материалах. Ведется дискуссия с учащимися о причинах именно такого устройства объекта, чем оно обусловлено. Домашнее задание: принести объект для изучения.

Формирование проектных групп и распределение ролей:

Задание рассчитано на коллективное исполнение (проектные группы по 2-3 человека). Наставнику рекомендуется следить, чтобы все участники команды были вовлечены в процесс работы над проектом.

Изучение проблемы.

Учащиеся производят максимально полную разборку выбранного объекта, далее, подготавливают чертежи или эскизы деталей. На данном этапе, производится сборка информации о составных частях, способах их производства и т.д. Задача – максимально вникнуть в процесс производства объекта и выяснить назначение каждой детали.

Разработка и создание.

Производится фотофиксация деталей для презентации. Здесь важно продумать сценарий презентации и в соответствие с этим сделать нужные фотографии. Например, в презентации одна и та же деталь будет отображена в разных проекциях, это нужно учесть.

Презентация.

Делается в сервисе readymag.com или в Microsoft PowerPoint, используются эффекты из инструментария сервиса, для более выразительной демонстрации устройства объекта. Фотографии дополняются выносками с пояснениями.

Защита проекта.

Учащиеся презентуют свой проект перед другими командами. Допускаются любой формат презентации: рассказ, демонстрация принципа действия, рекламный подход, вовлечение в процесс презентации участников других команд.

Наставник и участники других команд задают вопросы по проекту, могут предлагать свои идеи по усовершенствованию нового продукта.

Необходимые материалы и оборудование.

Материалы:

Бумага (формат А4 или А3)

Ручка, карандаш, ластик

Ножницы

Нож макетный

Макетный коврик

Линейка металлическая

Оборудование:

Флипчарт

Фотоаппарат

Ноутбуки

Интерактивная доска для проведения презентации