Мы идем в экспедицию на Селигер

•ИТАК, Я ОРГАНИЗОВЫВАЮ туристко-краеведческую экспедицию.

Как будет организовано наше питание во время похода, до и после него? В стоимость участия в походе входит стоимость продуктов на все время похода. Мы приобретаем эти продукты перед началом похода, кое-что докупаем в пути (с туристов во время похода деньги не собираются!). Первый походный обед (или ужин, в зависимости от времени дня) из этих продуктов будет приготовлен на первой стоянке через 2-3 часа после выхода с базы. В дальнейшем во время путешествия туристы обеспечиваются трехразовым питанием, которое готовят дежурные.

• Каков примерный состав продуктов питания, которые мы берем в поход?  Из основных продуктов питания обязательно имеются крупы (манная, гречневая, рис, пшено, овсяные хлопья, горох и др.), овощи (картофель, морковь, свекла, лук, капуста, огурцы, помидоры), рыбные и мясные консервы, сгущенка, хлеб, масло (растительное и сливочное), чай, кофе или кофейный напиток. Из дополнительных продуктов мы традиционно берем соки, повидло, шоколад, кетчуп, майонез, приправы. Практически всегда берем фрукты (яблоки и апельсины).

• Что из продуктов стоит взять с собой из дома? В дорогу до Осташкова берите что хотите в количестве, которое сможете съесть за время пребывания в дороге (около 6 часов). ОБЩЕСТВЕННЫЙ ГРУЗ – 3-4 головки лука, чеснока, картошки, свеклы, морковки, огурца, лимона, яблока, апельсина. МАЛЕНЬКИЙ кочан капусты. 1 кг КАРАМЕЛИ. СУХАРИ БЕЛЫЕ И ЧЕРНЫЕ на тот случай, если в магазине не будет хлеба.

• Что нужно взять с собой? Мы рекомендуем брать с собой вещи в рюкзаках. Можно брать с собой сумки, но это, на наш взгляд, хуже. Во-первых, сумки как правило застегиваются на молнию, что менее прочно, чем застежка рюкзака (на переходе вещи могут вываливаться). Во-вторых, рюкзак проще привязать к лодке и к другим рюкзакам, что исключает возможность его выпадения из лодки. В-третьих, сейчас в продаже имеются рюкзаки большой емкости с пристяжными карманами. В эти карманы можно положить пустые пластиковые бутылки, что гарантирует непотопляемость рюкзака. 

В любом случае, с чем бы вы ни шли в поход, все ваши вещи должны быть упакованы в герметичные пластиковые (полиэтиленовые) пакеты и мешки. Это является обязательным! При помощи этой несложной меры обеспечивается, с одной стороны, непотопляемость ваших вещей, а с другой - отсутствие их отсыревания. И не жалейте полиэтиленовых пакетов - возьмите их с собой штук 20, они почти ничего не весят и не занимают места. Сказанное не относится к подготовленным туристам-водникам, которые имеют гермоупаковки. Все ваши документы, деньги а также ключи тоже должны быть в герметичных пластиковых пакетиках (сейчас продаются такие пакеты, специально предназначенные для документов). Не защищенные от влаги бумаги в походе отсыревают и покрываются плесенью, а ключи ржавеют. Имейте в виду, что в вашем рюкзаке или сумке должно быть свободное место (примерно 20% от максимального объема). Дело в том, что в походе объем, занимаемый одеждой, несколько увеличивается. Это происходит потому, что при уходе со стоянок вещи собираются и укладываются менее тщательно чем дома. Кроме того, при носке вещи мнутся и впоследствии укладываются более рыхло.Необходимо взять с собой паспорт или заменяющий его документ, деньги, полис медицинского страхования (если есть), теплый свитер, джинсы или другие плотные штаны, 2-3 полиэтиленовых плаща-дождевика, теплые носки, кроссовки или пару крепких ботинок, головной убор, фонарик, спички, перочинный нож, миску, кружку и ложку. СПАЛЬНИК И ПЕНКУ (КОВРИК). УДОБНО ПРИОБРЕСТИ «СИДУШКУ» Рекомендуется взять с собой одеяло или спальный мешок, старые кроссовки, в которых можно ходить в воде, перчатки, свечку средства гигиены, хозяйственное мыло (рекомендуется отечественное коричневое), средство от комаров. Для более качественного укрытия вещей НУЖНО  взять с собой кусок полиэтиленовой пленки (размером примерно 3х3 метра).

• Какое снаряжение выдается на базе и нужно ли что-то из снаряжения привозить с собой? Общественное снаряжение включает все необходимое для приготовления пищи в походе (котлы, сковороду, половники, костровое оборудование), топор, колун, ножовку, пилу, ножи, разделочные доски, складной столик.  Дополнительной оплаты не требует, так как входит в стоимость похода. Палатку тоже выдадут J

• Я ничего не знаю о водных походах, никогда в них не был(а), не умею грести. Не будет ли мне слишком трудно?  Физически - нет. Как уже говорилось, единственное требование - уметь плавать или хотя бы держаться на воде. А походного опыта и знаний от вас не требуется. В частности, можно не уметь грести и даже не знать, как это делается, - через наши походы прошел не один такой человек и, что принципиально, неудобств, связанных со своим неумением, они не испытали. Кроме того, наши походы не спортивные, а это, в частности, означает, что один опытный походник (или инструктор), которого мы обязательно посадим в вашу лодку, может, при необходимости, прогрести один в течение любого нашего перехода.Другое дело, если вы принципиально, психологически, не хотите грести, ставить и собирать палатку, готовить пищу на костре, ощущать определенный дискомфорт в палатке (по сравнению с номером отеля) или, например, вы панически боитесь воды - тогда наши походы, наверно, не для вас.

  

• На чем мы поплывем? Как осуществляются переходы?Поход проводится на весельных стеклопластиковых лодках  или на байдарках «Таймень – 2, -3». Лодки рассчитаны на 4 человек с грузом. Лодки очень устойчивы, не переворачиваются при волнении до 3 баллов, не тонут (имеются поплавки безопасности). Для справки можем сообщить следующее: человек массой 110 кг, сев на борт лодки с ее внешней стороны, не может перевернуть даже пустую лодку; груженая лодка еще устойчивее. Байдарки также являются достаточно безопасным средством передвижения. Новички быстро осваивают технику гребли на байдарке и в дальнейшем выбирают только это плавсредство. У нас не было ни одного случая переворота, тем не менее каждый байдарочник обеспечивается спасательным жилетом.Переходы на лодках осуществляются так: двое гребут, двое отдыхают, один из отдыхающих - рулевой).

• Какой будет распорядок дня?  НИКАКОГО СТРОГОГО. ЕДИНСТВЕННОЕ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ (ДЕТИ УЧИТЕЛЕЙ J) В ТИХИЙ ЧАС СПЯТ В ТИХОМ ЛАГЕРЕ))

• Как формируются экипажи лодок? Экипажи формирует РУКОВОДИТЕЛЬ. НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.

• Кто готовит еду в походе? Что такое дежурство в походе? График дежурств составляется в первый день похода. Инструктор помогает дежурным, если они испытывают затруднения. Готовить можно строго в соответствии с меню, но творческий подход приветствуется и интересные предложения всегда принимаются.

В обязанности дежурных входит:

- разведение костра (если возникнут сложности, это сделает инструктор);

- руководство заготовкой дров для стоянки (участвуют в заготовке ВСЕ мужчины, женщины по желанию);

- мытье котлов и половников (личную посуду моем сами);

- громкое стучание половником о крышку с целью разбудить туристов и привлечь их к завтраку (обеду, ужину) ;)

Смена дежурных происходит после завтрака. Задача новых дежурных – получить от предыдущих чистые котлы, сковородки, половники. 

 

  

• Какой будет график передвижения? В среднем, переходы между стоянками осуществляются раз в два дня. Средняя дальность перехода - 10-15 км. Средняя продолжительность - 3-4 часа. Таким образом, график передвижения следующий: переход (днем) - день стоянки (вечер, целые сутки, утро) - переход (днем) и т. д. На понравившейся стоянке в середине похода мы обычно стоим на сутки дольше, на последней стоянке (перед возвращением на базу) мы обычно только ночуем. Примерный маршрут красной линией на карте.

Во время дневок (дни, когда мы не делаем переходов) мы осуществляем водные  и пешие экскурсии и устраиваем различные развлекательные мероприятия – спортивные игры, конкурсы и т.п. Участие в экскурсиях не строго обязательно. Желающие могут посвятить свое личное время купанию, рыбалке, сбору грибов и ягод, просто спокойному отдыху на берегу. 

• Насколько окончательно определена стоимость участия в походе? Могут ли быть еще какие-то сборы денег? Стоимость участия в водных походах и стоимость проката туристического снаряжения на походный сезон каждого года определяются окончательно (обычно, в марте-апреле) и в течение данного календарного года не изменяются.

В отношении стоимости участия в походе у нас существуют три принципа, неукоснительно выполняемые нами с 2000 года:

1. Стоимость участия в водных походах для каждого года назначается окончательно (обычно в марте-апреле) и  далее не меняется.

2. Оплата производится до СЕРЕДИНЫ АПРЕЛЯ. Главная проблема – вернуть в случае форс-мажора деньги мы постараемся, но это трудно.

3. Дополнительных обязательных сборов денег во время похода нет.

 

• Можно ли пойти в поход на других условиях? Да. Позвоните руководителю.

Я хочу пойти в поход на своей байдарке. Хочу жить в своей палатке.  ХОРОШО. Я не против.

• Сколько денег целесообразно взять с собой? 300- 400 рублей на сувениры. ….ну 500…

• Что можно купить на Селигере? ВСЁ. Цены там на 20-25% выше, чем на рынках в Москве.

• Какие погодные условия бывают на Селигере во время походов? Как правило, в течение одного нашего двухнедельного похода погода меняется хотя бы один раз, т. е.  маловероятно, чтобы в течение всего похода было пасмурно и шел дождь, как, впрочем, и то, чтобы все время было тепло и солнечно. По опыту проведенных походов 60-70% времени стоит хорошая погода. Периоды пасмурной и дождливой погоды обычно продолжаются 3-4 дня. Средняя температура в июле: дневная +24 ºC, ночная +15 ºC. Но бывали и походы, когда дождь не пошел ни разу.Считаем нужным здесь прояснить следующее: Селигер - это не Крым и не Кипр, здесь вполне может быть плохая погода. Наша позиция в отношении погоды - увлекательная походная программа на любой случай. И еще, мы не советуем сильно доверять долгосрочным прогнозам погоды на лето - они относительно точны для Москвы и Петербурга, а Селигер находится, хотя и между ними, но достаточно далеко от них, и здесь вариант среднего между Москвой и Питером, как правило, не выполняется. Начиная с 2002 года, было 2-3 лета, когда в Москве и Питере шли сплошные дожди, а на Селигере было солнечно, жарко и ни одного дождя за 2 недели. Бывало, конечно, и наоборот, но реже. Как говорят старожилы: "на Селигере своя погода".

 

• Как обстоят дела с комарами и другими кусачими гадами? На Селигере летом, к сожалению, водятся комары, слепни и оводы. Для ориентировки сообщаем, что их количество примерно соответствует Подмосковью

• Если вдруг в походе что-то, не дай Бог, случится, что вы можете предпринять? Как мы понимаем, вопрос, в основном, касается неприятностей со здоровьем или несчастных случаев, а также неожиданно возникшей необходимости убыть из похода. Ответственно заявляем, что, стремясь предотвратить подобное, мы готовы к таким неприятным сюрпризам. У нас проработана и опробована на практике процедура экстренной эвакуации из похода и экстренного оказания медицинской помощи

Итак, что мы можем сделать в случае возникновения нештатной ситуации:

1. Вызвать катер для доставки человека на базу отдыха (медпункт) или в г. Осташков (районная скоропомощная больница); время решения задачи - в пределах 3 часов.

2. Доставить человека из Осташкова (районная скоропомощная больница) в Тверь (региональная скоропомощная клиника); время решения задачи - в пределах 4 часов.

3. Доставить человека из Осташкова (районная скоропомощная больница) в Москву (НИИСП им. Склифасовского); время решения задачи - в пределах 8 часов.

Теперь о том, что где могут сделать:

Медпункт базы отдыха - оказание первой медицинской помощи.

Районная скоропомощная больница г. Осташков - введение специфической сыворотки при укусе змеи, противоэнцефалитная вакцинация при укусе клеща, общая травмотологическая и кардиологическая помощь, помощь при отравлениях и инфекциях;

Тверская скоропомощная клиника - то же, с более высокой надежностью наличия лекарственных средств, перевязочных материалов и т. п.

НИИСП им. Склифасовского - все возможное, а иногда и невозможное.

 

 

 

  • ВОТ ПРЯМ В апреле  НАДО ЧТО-ТО СРОЧНО ДЕЛАТЬ?????

 

  1. БЕЗ ПЕРВОЙ СПРАВКИ О СДЕЛАННОЙ ПРИВИВКЕ ПРОТИВ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА Я ВАС ОФОРМЛЯТЬ В ПОХОД НЕ БУДУ. ПЕРВЫЕ СПРАВКИ (КСЕРОКСЫ) СДАТЬ ДО СЕРЕДИНЫ АПРЕЛЯ.
  2. СРОЧНО СДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. ПЕРЕДУМАТЬ ДО СЕРЕДИНЫ АПРЕЛЯ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОПАСТЬ В ГРУППУ ПОЗЖЕ ОСТАЛЬНЫХ!!!!!!