Главные вкладки

    Мое творческое эссе на тему «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние» А. Эйнштейн.

    Сорокина  Елена Валерьевна

    Выступление на конкурсе "Учитель года" в номинации "творческое задание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razum.doc32.5 КБ
    Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние»

    А. Эйнштейн.

    Чтобы разобраться в знаменитом афоризме Альберта Эйнштейна, я поначалу долго копалась в нем, разбирала слова. Причем в самом начале, афоризм был легко объясним мною. А вот, копнув поглубже, в нем же и завязла. Итак, давайте попробуем разобраться в этом вместе. Для начала ответим на вопрос:  МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА?

    Наверное, ДА,- скажете вы. И будете правы. Но давайте по порядку, сначала необходимо понять смысл всех слов афоризма.

     Начну это самое глубокое копание с самого первого слова «РАЗУМ».

    Открыв словарь Ожегова, читаю «Разум – способность логически и творчески мыслить, высшая ступень познавательной деятельности человека, ум, интеллект, в противоположность чувству».

    Ну вот, слава Богу, я приблизительно так и думала. И ключевым словом я в этом понятии выделяла слово «УМ», «ИНТНТЕЛЛЕКТ».

    Преобразовывая слово «УМ», примеряя на него различные приставки, суффиксы и окончания, получаем слова «преумный», «разумный», то есть очень умный, гораздо развитее умного. Таким образом, можно предположить, что РАЗУМ – это сверх УМ. Причем, следует отметить, что обладают подобным видом человеческой деятельности, лишь люди, человеки. Еще я сделала, может быть, абсурдные выводы, но мне кажется, что слово «РАЗУМ» могло образоваться от сочетания «Развивать УМ», то есть становиться умнее. Процессы, через которые идет развитие УМА – это желание познания, непосредственно,  познание и учение.

    ПОЗНАНИЕ – приобретение знаний, постижение закономерностей объективного мира.

    УЧЕНИЕ –1) деятельность человека, заключающаяся в усвоении знаний и овладении умениями и навыками, одна из сторон процесса обучения; 2)совокупность теоретических положений о какой-нибудь области явлений действительности.

    Ну и МЫШЛЕНИЕ. Мышление – это активная сторона познания, совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания.

    На мой взгляд, именно умение мыслить порождает и позволяет расширять границы  РАЗУМА.  Высшее, к чему может стремиться человеческая мысль, - это выйти за свои собственные пределы, придя к парадоксу… То есть к чему то такому, вполне реально существующему, но не всегда логически объяснимому.

    Мне кажется, что мне в пределах этой аудитории удалось доказать, что расширить границы РАЗУМА очень даже возможно.

    А можно ли вернуть возможности РАЗУМА в прежние границы?

    Здесь уж совсем просто, если не развивать свой РАЗУМ, не давать ему ежедневной пищи для мышления, абсолютно точно наступит деградация. Алкоголь, наркотики, табак являются разрушителями разума, не дают ему не только не развиваться, но и заставляют его значительно уменьшить свои границы. Я думаю, что нет необходимости предоставлять ситуативные моменты, которые доказывали бы вам действительность моих размышлений. В нашем социуме таких наглядных примеров просто масса.

    Таким образом, можно сделать логический вывод и не согласиться с Альбертом Эйнштейном в этом высказывании. Разум  способен менять свои границы в зависимости от того чем мы его будем кормить.

    Поэтому очень важно заставлять себя мыслить. Для зарядки РАЗУМА. Мыслить – это ли не здорово!!!

    Мысль человеческая – это ли не ЧУДО?... Вот появилась… Вот, вот она, мысль эта…Вот её за хвост поймали, речью сверху снабдили или текстом обложили… Вот вам и мысль обретшая жизнь. И полетела… и живет… и так здорово, когда не умирает  и возвращается иногда домой))) может, конечно, в совсем чужой посторонней интерпретации, но ведь возвращается…

    А есть мысли, которые только родились и сразу умерли((( Не заслужила значит эта мысль быть произнесенной или записанной, а жаль. Хорошие мысли порой умирают, умные, ну или полезные… вынашиваешь их, вынашиваешь, а они, БАХ! И при рождении гибнут…

    Да… А бывают мысли горькие. Горькие, горькие… Вот только успеешь об этом подумать и явственно всеми рецепторами чувствуешь горечь. Как будто горький перец надкушиваешь… Вот так вот…

    Бывают, конечно, и сладкие мысли, но у меня что-то всё больше горькие…

    А еще злые бывают мысли… Бывают страшные. Реально от страшных мыслей аж холодок по спине и прямо до шеи пробегает… У меня бывают страшные мысли – это мысли о смерти. Нет, не своей, своей то чего бояться?))) А вот за близких страшно, отсюда и мысли страшные…

    Сейчас вон говорят, что мысли материализуются. Как это происходит, я не знаю, не видела, но у меня возникают мысли, что это может быть правдой. Поэтому гоню все страшные и другие негативные мысли прочь…

    Все будет отлично!!! И никаких  страшных  мыслей!!! Все хорошо!!!

    Вот сколько сразу мыслей родилось. Хорошие или нет, кто знает? Бог и люди рассудят. Главное, что я проснулась с утра и у меня рождаются МЫСЛИ.

    Декарт когда-то сказал: « Я мыслю, а значит существую». Я ему верю… Мне почему то хочется ему верить… Я тоже мыслю, а значит…

    P.S. Желаю Вам только добрых мыслей, потому что мысль может материализоваться, даже не родившись. Думайте о хорошем!  Думайте, думайте!...


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    УМ Желание Познание Учение

    Слайд 6

    ПОЗНАНИЕ – приобретение знаний, постижение закономерностей объективного мира.

    Слайд 7

    Учение – деятельность человека, заключающаяся в усвоении знаний и овладении умениями и навыками, одна из сторон процесса обучения.

    Слайд 8

    Мышление – активная сторона познания, совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания.

    Слайд 9

    ПОИГРАЕМ?