Главные вкладки

    Педагогическое эссе "Моя педагогика"

    Сорокина  Елена Валерьевна

    Эссе о том, как проходило мое профессиональное становление. О том что и кто сподвигли меня к выбору профессии. О тех, кто вложил частичку своего педагогического мастерства в мое становление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_pedagogika.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТВОРЧЕСКАЯ  РАБОТА

    «Моя  педагогика»

    учителя истории Ульяновской средней общеобразовательной школы

    Улановой Елены Валерьевны

    2007 год

    МОЯ  ПЕДАГОГИКА.

    «Пусть будет меньше праздников, чем будней,
    Но тот, кто стал учителем, поймет:
    Какое счастье быть полезным людям,
    Учить Его Величество Народ!
    »

            Снова вхожу в класс и вижу десятки пытливых глаз своих учеников. И так каждый день… И каждый год… И каждый раз  думаю, сегодня вы все здесь, а кем вы будете завтра? И каждый раз в праздник «Последнего звонка» не могу сдержать слез, прощаясь с вами, со своими учениками, отправляя вас в «Большую жизнь». А, встречаясь случайно на улице, не могу наговориться с вами.  И так приятно, что вы отвечаете мне взаимностью, так приятно получить от вас поздравление к празднику, так приятно, что вы у меня есть!  Вы мои ученики, мои любимые детки. Сколько уже вас прошло через мою судьбу, сколько вас еще будет… Проходят дни, неумолимо и скоротечно улетают года, вы становитесь взрослыми, умными, занимаете важные посты в сфере своей трудовой деятельности, но все равно остаетесь для меня моими учениками. И чтобы не случилось в вашей жизни, чтобы не произошло, я люблю вас всех, всех своих учеников какими бы вы не были. Счастья и здоровья вам всем, мои милые!!!

            В хорошие или сложные моменты моей педагогической деятельности я всегда вспоминаю людей, которых по праву могу назвать своими учителями и не просто учителями, а учителями жизни. Так тяжело сориентироваться в сложнейших условиях современной жизни, так не просто жить. Но есть люди, которые на протяжении всей моей жизни помогают советом, личным примером, своим участием.

            Не сразу мной был выбран тот путь, по которому я иду. Хотя, учитывая, что я родилась в семье учительской, в семье, где имела место быть педагогическая династия, наверное, не могло сложиться иначе. Поэтому моими первыми учителями были мои ближайшие родственники, мои любимые бабушки и дедушки.

    В тяжелые военные годы происходило учительское становление моих бабушек Сорокиной Елены Михеевны, которая была учителем литературы и русского я зыка в Тольско-Майданской средней школе и Боженькиной Евдокии Петровны, работавшей учителем начальных классов в Маломамлеевской средней школе, бабусек, как я их называла. Не простым был для них, да и, конечно же, для всех в то время, путь профессионального становления. Не сломались, не ожесточились, не отчаялись. Выжили, выстояли. Даже тогда, когда одна из них Евдокия Петровна потеряла своего сына, умершего в Ташкенте от голода. Выжили, несмотря на титанический труд и в школе и на колхозном поле. И учили, и учились, и работали, работали, работали… И, может быт поэтому, для многих учеников остались любимыми учителями. Моя бабушка Евдокия Петровна научила меня всем азам начальной школы, а другая бабушка Елена Михеевна это, бесспорно, мой учитель жизни. Как выжить в сложной ситуации, как жить в семье – этому учила меня она.

    Мои любимые деды Боженькин Анатолий Степанович учитель биологии и трудового обучения (не смотря на потерю пальцев правой руки на войне)  Маломамлеевской средней школы и Сорокин Павел Николаевич учитель русского языка и литературы, а так же директор Тольско-Майданской средней школы школу жизни прошли на войне, испытав все её «прелести»:  ранения и инвалидности, артобстрелы, и бомбежки, госпитали и лазареты, потери близких товарищей и похоронки на своих родных. А, вернувшись домой, в свои родные села, в свои семьи строили счастливое будущее, учили детей всему, что сами знали и умели. Учили добру, учили плотническому мастерству, учили всему, отдавая себя без остатка…

    Моих бабушек и дедушек сейчас нет в живых, война сделала свое дело, подорвав их здоровье, но светлая память о них живет в сердцах не только близких, но и в сердцах их учеников. Еще при их жизни, я помню как в их дома приходили много людей, бывших учеников, кто-то за советом, кто-то поделиться своими удачами, а кто-то просто навестить своих любимых учителей, узнать об их здоровье. Я до сих пор храню открытки и телеграммы их учеников, как неоспоримый авторитет моих любимых предков. Я всегда хотела быть похожей на них, хотя не стремлюсь подражать им в чем-то, нет алгоритма завоевания авторитета, я хочу быть похожей на них в стремлении быть полезной и нужной людям.

    На мое становление как педагога непосредственным образом повлияли мои мама Сорокина Нина Анатольевна и  отец Сорокин Валерий Павлович (скучное какое-то название «отец», мне кажется, оно подходит только для алиментщиков), мой папа, папка. Очень строгий, но суперсправедливый человек. Именно он долгое время являлся для меня и старшим товарищем, и примером, и главным критиком и методистом. Он не щадил меня за допущенные ошибки и промахи, он не хвалил меня за небольшие успехи и достижения, но зато он несказанно гордился мной за настоящие человеческие поступки, за отличную учебу в институте. Он научил меня не только педагогическому мастерству, учительскому искусству, он научил меня находить главное в жизни, отличать «зерна от плевел», любви к детям, и самое главное, несмотря на жизненные взлеты и паденья, оставаться человечным.

    Моя мама не педагог, хотя можно сказать, что ее профессиональная деятельность близка к этой сфере, она библиотекарь. Для меня же она учитель. Учитель творчества, учитель дизайнер, массовик-затейник. Это человек с неиссякаемой жизненной энергией. Это она привила у меня любовь к прекрасному, она научила любить книгу, декламировать стихи, шить и вязать и везде где бы я не находилась создавать вокруг себя уют. Она была моим первым «учеником», она слушала все мои открытые уроки, она мой самый первый цензор.

    Не могу не вспомнить моих учителей, которые стали для меня примером в моем  учительском становлении. Это Бабишева Анна Александровна, Шаравина Валентина Викторовна, Автаева Ольга Яковлевна, Кузнецова Татьяна Васильевна, Лазарева Нина Ивановна, Безруков Борис Иванович, Цаплина Александра Ивановна, Петрунина Вера Ивановна, Таскина Любовь Васильевна, Князев Александр Валерьевич, Архипов Николай Васильевич, Беляшкина Любовь Ивановна, Цветков Иринарх Иванович, Уклюдова Екатерина Павловна. Я до сих пор помню все, чему они учили. И главное в их труде это не только яркие и насыщенные уроки, уникальность методики или какие-то новаторские идеи, главное то, что они искренне нас всех учеников любили и желали нам счастья. Меня они научили этому главному – любить своих учеников, любить детей. А все остальное дело наживное. Без любви к ученикам и любой высоко методичный урок может иметь провальный результат. Спасибо вам, дорогие мои учителя. Долгих вам лет жизни. И вечная, светлая память всем тем, кого уже нет с нами.

    Вот и вся моя педагогика. Вот и все мое жизненное становление. Становление учителя. Себя я неоднократно спрашиваю: «Могла ли ты выбрать другую профессию, более престижную, высоко оплачиваемую?» И сама себе отвечаю: «Конечно, могла. Но была ли ты так счастлива, было ли у тебя столько искрящихся любовью глаз твоих учеников?» И неоднократно делаю вывод: «Ты все сделала правильно. Это тяжелый, не престижный в наше время, мало оплачиваемый, но ужасно интересный, ответственный, творческий труд. Это твоя профессия. Профессия учить детей».