Схема анализа воспитательного мероприятия в сфере молодежной политики

 

Схема  анализа  мероприятия

   Важным условием оттачивания профессионального мастерства специалиста по работе с молодежью является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом.

Анализ мероприятия

 (с подробными пояснениями) мы предлагаем проводить по следующей схеме:

Тема, название.

Цели (воспитательная, развивающая).

Системность. Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера:    

       одноразовое системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое.

Дата, место и время проведения.

 Кто проводит.(Ф.И.О. специалиста, должность)

Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты.

Оборудование, технические средства: выставка творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон.

Участники (количество, состав – объединение  их возраст), специалисты, родители и т.д.).

Форма мероприятия (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.).

Тип (получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т.д.).

Методы (способы достижения цели): наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т.д.

Качество подготовки и проведения:

  • Наличие плана, тезисов, сценария.
  • Использование дидактического и раздаточного материала, пособий.
  • Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
  • Творческие педагогические находки.
  • Владение материалом, методикой проведения мероприятия.
  • Доступность изложения материала.
  • Педагогический такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.
  • Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
  • Соответствие содержания, информативности и объема материала, возрасту, уровню подготовленности участников.

Итоги. Достигнут ли результат (цель; рефлексия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_analiza_meropriyatiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Схема  анализа  мероприятия

   Важным условием оттачивания профессионального мастерства специалиста по работе с молодежью является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом.

Анализ мероприятия

 (с подробными пояснениями) мы предлагаем проводить по следующей схеме:

Тема, название.

Цели (воспитательная, развивающая).

Системность. Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера:    

       одноразовое системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое.

Дата, место и время проведения.

 Кто проводит.(Ф.И.О. специалиста, должность)

Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты.

Оборудование, технические средства: выставка творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон.

Участники (количество, состав – объединение  их возраст), специалисты, родители и т.д.).

Форма мероприятия (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.).

Тип (получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т.д.).

Методы (способы достижения цели): наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т.д.

Качество подготовки и проведения:

  • Наличие плана, тезисов, сценария.
  • Использование дидактического и раздаточного материала, пособий.
  • Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
  • Творческие педагогические находки.
  • Владение материалом, методикой проведения мероприятия.
  • Доступность изложения материала.
  • Педагогический такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.
  • Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
  • Соответствие содержания, информативности и объема материала, возрасту, уровню подготовленности участников.

Итоги. Достигнут ли результат (цель; рефлексия).